Действующий
- топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;
- три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;
- три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними - буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее - только один буксировочный огонь.
- два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота - три топовых огня, расположенные по вертикали;
пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики - такие же огни, за исключением бортовых.
62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в
пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.
63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в
пункте 61, а толкающее судно - один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.
65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в
пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно - согласно пункту 67 настоящих Правил.
66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с
- одиночное судно длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
- в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.
пункте 67 настоящих Правил.
68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.
- суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенных вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;
- суда длиной от 7 до 20 метров - бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
- суда длиной менее 7 метров - белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
- парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.
пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.
73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в
- если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;
- судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;
- если в составе находятся указанные в пункте 73 суда (смешанный состав) - один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.