Действующий
Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.
70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.
71. Парусные суда должны нести:
- суда длиной 20 и более метров - бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенных вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний - зеленым;
- суда длиной от 7 до 20 метров - бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
- суда длиной менее 7 метров - белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
- парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.
72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.
73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в
пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огонь, расположенный ниже переднего белого топового огня.
74. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:
- если в составе находятся суда, указанные в
пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;
- судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;
- если в составе находятся указанные в
пункте 73 суда (смешанный состав) - один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.
75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:
- белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;
- желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.
Канат переправы должен быть освещен у обоих берегов фонарями, прикрытыми сверху защитными козырьками.
76. Самоходное судно, занятое толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна (парома) на переправе, кроме предписанных ему огней, должно нести желтый проблесковый круговой огонь.
Несамоходное судно несет при работе толканием один белый топовый огонь, при буксировке - один белый круговой огонь, если судно длиной до 50 метров, свыше 50 метров - два круговых огня на носу и корме.
77. Плоты на ходу должны нести:
- при длине менее 60 м - один белый круговой огонь на хвостовой части;
- при длине от 60 до 120 м - по одному белому круговому огню на головной и хвостовой частях;
- при длине от 120 до 240 м - по одному белому круговому огню на углах плота;
- при длине от 240 до 480 м - по одному белому круговому огню на углах плота и на бортах в средней части, а на плотах длиной более 480 м добавляются два белых круговых огня по бортам через каждые 240 метров.
V. Ночная стояночная сигнализация
78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
- самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м - один белый круговой огонь на мачте;
- самоходное шириной более 5 м - белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый огонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180°;
- несамоходное длиной 50 м и более - по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях.
79. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.
80. В составе или группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода и все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала - на кормовой части.
81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в
пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.
82. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров, а также красный круговой огонь.
83. Плоты на стоянке в пути следования должны нести такие же огни, как и на ходу.
84. Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м круговые огни того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.
85. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести при длине менее 50 м один белый круговой огонь, при длине 50 м и более - белый круговой огонь через каждые 50 м.
86. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.
87. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100 м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.
88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
- со стороны или сторон, с которых судовой ход свободен, - белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;
- со стороны, с которой проход невозможен, - три красных круговых огня, днем - три черных шара, расположенные по вертикали на видном месте.
89. Затонувшее на судовом ходу или вблизи него судно должно быть ограждено плавучими знаками навигационной обстановки.
90. Судно, идущее под парусом и одновременно использующее силовую установку, должно нести черный конус вершиной вниз на наиболее видном месте.
91. Самоходные и несамоходные суда, осуществляющие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести красный конус вершиной вниз.
92. Судно, стоящее на якоре, должно нести черный шар на такой высоте, чтобы он был виден со всех сторон.
93. Толкач или буксировщик состава, стоящего на якоре, должен поднимать черный шар, видимый со всех сторон.