Действующий
35. Стандартные условия - условия, принятые за эталон при определении длины ВПП аэродромов:
температура наружного воздуха 15°С (280,15 К);
атмосферное давление 760 мм. рт. ст. = 1013,25 гПа;
относительная влажность равна нулю;
поверхность ВПП горизонтальная;
покрытие ВПП бетонное и сухое. (К сц. = 0,8 - 0,9).
36. Слякоть - пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,50 до 0,80 г/куб.см.
37. Сухой снег - снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром, при сжатии рукой рассыпается, плотностью до 0,35 г/ куб.см.
38. Сырой (мокрый) снег - снег, который после сжатия не рассыпается и образует снежные комки, плотность снега от 0,35 до 0,50 г/куб.см.
39. Снег уплотненный - снег, который спрессовывается в твердую массу, не подающийся дальнейшему уплотнению, при отрыве от поверхности не рассыпается и ломается на куски, плотностью более 0,50 г/куб.см.
40. Снежный (пыльный) вихрь - снег (пыль), поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадки, ухудшающий видимость.
41. Смещенный порог ВПП - порог ВПП, отличный от постоянного порога и имеющий собственную маркировку, нанесенную установленным порядком.
42. Укрепленный участок КПБ - участок концевой полосы безопасности с искусственным покрытием, примыкающий к взлетно-посадочной полосе с искусственным покрытием, предназначенный для предотвращения струйной эрозии грунта и сопряжения с грунтовой поверхностью.
43. Уширение ВПП - часть ВПП, предназначенная для обеспечения разворота воздушных судов.
44. Эксплуатационное содержание аэродрома - комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение функционирования аэродрома в постоянной готовности к полетам воздушных судов и обеспечения безопасности полетов в различных климатических условиях и в любое время года.
45. Электроснабжение аэродрома - подача электроэнергии от внешних источников до центрального распределительного пункта или вводных трансформаторных подстанций аэродрома.
46. Электропитание объектов аэродрома - подача электроэнергии от щитов гарантированного электропитания к объектам управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи.
1.2. Обозначения и сокращения
АИП (AIP) | - сборник аэронавигационной информации |
ACN | - классификационное число воздушного судна |
АТС | - аэродромно-техническая служба |
АТУ | - аэродромная тормозная установка |
БПРМ | - ближний приводной радиомаркерной пункт |
ВС | - воздушное судно |
ГВПП | - грунтовая взлетно-посадочная полоса |
ГРМ | - глиссадный радиомаяк |
ГРП | - группа руководства полетами |
ДК | - девиационный круг |
ДПРМ | - дальний приводной радиомаркерный пункт |
ИВПП | - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием |
ILS | - инструментальная система посадки ICAO |
КДП | - командно-диспетчерский пункт |
КНС | - кодовый неоновый светомаяк |
КРАМС | - комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция |
КРМ | - курсовой радиомаяк |
ЛИП | - летно-испытательное подразделение |
ЛП | - летная полоса |
МК | - магнитный курс |
НИП | - наладочно-испытательная площадка |
NOTAM | - уведомление, содержащее данные о введении в действие, состоянии и изменении аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также информацию об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение. |
ОРЛ-А | - обзорный радиолокатор аэродромный |
ОРЛ-Т | - обзорный радиолокатор трассовый |
ОСП | - оборудование системы посадки |
ПВП | - полоса воздушных подходов |
PCN | - классификационное число покрытия аэродрома |
ПТ | - приаэродромная территория |
РМС | - радиомаячная система |
РСТО | - радиосветотехническое оборудование |
РТО | - радиотехническое оборудование |
СДП | - стартовый диспетчерский пункт |
SNOW NOTAM - NOTAM специальной серии, уведомляющей о существовании |
| или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома |
СКП | - стартовый командный пункт |
ССО | - светосигнальное оборудование |
СРП | - старший руководитель полетов |
ТП | - трансформаторная подстанция |
ТУ | - технические условия |
ЦРП | - центральный распределительный пункт |
ЭА | - экспериментальная авиация |
ЭД | - эксплуатационная документация |
ЭРТОС | - служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи |
ЭСТОП | - служба эксплуатации светотехнического оборудования полетов и электроустановок |
Глава II. Основные положения по эксплуатационному содержанию аэродромов
2.1.1. Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (далее - Руководство), разработано в соответствии с действующим
воздушным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Действие настоящего Руководства распространяется на организации, летно-исследовательские и научно-исследовательские институты, имеющие в своем ведении аэродромы экспериментальной авиации.
2.1.3. Настоящее Руководство является основным нормативным документом, определяющим требования к эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов экспериментальной авиации, в целях обеспечения исправности и работоспособности всех элементов аэродромной инфраструктуры. Руководство определяет порядок согласования строительства зданий и сооружений, на приаэродромной территории аэродрома.
2.1.4. Все издаваемые другие документы по технической эксплуатации аэродрома должны разрабатываться в соответствии с требованиями данного Руководства.
2.1.5. Постоянная эксплуатационная готовность аэродрома достигается проведением комплекса организационно-технических мероприятий, включающего регулярное проведение работ по текущему ремонту, эксплуатационному содержанию и систематическому контролю за состоянием искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и НИП, грунтовой летной полосы и аварийных тормозных установок.
2.1.6. Поддержание аэродрома в эксплуатационном состоянии и подготовка его к полетам возлагается на аэродромно-техническую службу.
2.2. Структура аэродромно-технической службы
2.2.1. Аэродромно-техническая служба (далее - АТС) является структурным подразделением авиационной организации, в собственности или хозяйственном ведении которой находится аэродром (оператора аэродрома).
2.2.2. Организационная структура АТС, численность ее состава, оснащение техническими средствами устанавливается в зависимости от класса аэродрома, общей площади искусственных покрытий, от климатической зоны расположения и объема летно-испытательной работы.
В штат АТС рекомендуется включать следующих работников:
начальник АТС - 1 человек;
комендант аэродрома - 1 человек;
инженер по эксплуатации аэродромов - 1 человек;
рабочие - 8-10 человек (в зависимости от класса аэродрома и объемов работ).
При выполнении на летном поле большого объема работ, допускается привлечение работников из других подразделений авиационной организации (например: летом при выполнении текущего ремонта, зимой для расчистки летного поля после снегопадов и т.п.)
АТС осуществляет следующие функции:
обеспечивает эксплуатационное состояние летного поля аэродрома в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и настоящим Руководством;
осуществляет ежедневный контроль состояния поверхности летного поля. Результаты осмотров вносит в журнал учета состояния и готовности аэродрома к полетам (
Приложение 1);
контролирует состояние ограждения аэродрома и обеспечивает его своевременный ремонт;
обеспечивает контроль установленного режима движения автотранспорта и людей по территории аэродрома;
обеспечивает эксплуатационное состояние внутриаэродромных дорог;
осуществляет мероприятия по охране окружающей среды при эксплуатации аэродрома;
участвует в аварийно-спасательных работах на территории аэродрома и на приаэродромной территории;
осуществляет подготовку авиационного персонала службы по особенностям эксплуатации аэродромной техники и содержанию аэродрома в различные периоды года;
оборудует элементы летного поля техническими средствами противодействия несанкционированному выруливанию и взлету воздушного судна;
осуществляет мероприятия по улучшению орнитологической обстановки в районе аэродрома (изготовление и установка технических средств, ликвидация свалок мусора, вырубка леса и выкашивание травы в местах гнездования птиц).
Организационные мероприятия: