(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
46. Электропитание объектов аэродрома - подача электроэнергии от щитов гарантированного электропитания к объектам управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи.

1.2. Обозначения и сокращения

АИП (AIP)- сборник аэронавигационной информации
ACN- классификационное число воздушного судна
АТС- аэродромно-техническая служба
АТУ- аэродромная тормозная установка
БПРМ- ближний приводной радиомаркерной пункт
ВС- воздушное судно
ГВПП- грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГРМ- глиссадный радиомаяк
ГРП- группа руководства полетами
ДК- девиационный круг
ДПРМ- дальний приводной радиомаркерный пункт
ИВПП- взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием
ILS- инструментальная система посадки ICAO
КДП- командно-диспетчерский пункт
КНС- кодовый неоновый светомаяк
КРАМС- комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция
КРМ- курсовой радиомаяк
ЛИП- летно-испытательное подразделение
ЛП- летная полоса
МК- магнитный курс
НИП- наладочно-испытательная площадка
NOTAM- уведомление, содержащее данные о введении в действие, состоянии и изменении аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также информацию об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение.
ОРЛ-А- обзорный радиолокатор аэродромный
ОРЛ-Т- обзорный радиолокатор трассовый
ОСП- оборудование системы посадки
ПВП- полоса воздушных подходов
PCN- классификационное число покрытия аэродрома
ПТ- приаэродромная территория
РМС- радиомаячная система
РСТО- радиосветотехническое оборудование
РТО- радиотехническое оборудование
СДП- стартовый диспетчерский пункт
SNOW NOTAM - NOTAM специальной серии, уведомляющей о существовании
или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома
СКП- стартовый командный пункт
ССО- светосигнальное оборудование
СРП- старший руководитель полетов
ТП- трансформаторная подстанция
ТУ- технические условия
ЦРП- центральный распределительный пункт
ЭА- экспериментальная авиация
ЭД- эксплуатационная документация
ЭРТОС- служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи
ЭСТОП- служба эксплуатации светотехнического оборудования полетов и электроустановок

Глава II. Основные положения по эксплуатационному содержанию аэродромов

2.1. Общие положения

2.1.1. Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (далее - Руководство), разработано в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Действие настоящего Руководства распространяется на организации, летно-исследовательские и научно-исследовательские институты, имеющие в своем ведении аэродромы экспериментальной авиации.
2.1.3. Настоящее Руководство является основным нормативным документом, определяющим требования к эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов экспериментальной авиации, в целях обеспечения исправности и работоспособности всех элементов аэродромной инфраструктуры. Руководство определяет порядок согласования строительства зданий и сооружений, на приаэродромной территории аэродрома.
2.1.4. Все издаваемые другие документы по технической эксплуатации аэродрома должны разрабатываться в соответствии с требованиями данного Руководства.
2.1.5. Постоянная эксплуатационная готовность аэродрома достигается проведением комплекса организационно-технических мероприятий, включающего регулярное проведение работ по текущему ремонту, эксплуатационному содержанию и систематическому контролю за состоянием искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и НИП, грунтовой летной полосы и аварийных тормозных установок.
2.1.6. Поддержание аэродрома в эксплуатационном состоянии и подготовка его к полетам возлагается на аэродромно-техническую службу.

2.2. Структура аэродромно-технической службы

2.2.1. Аэродромно-техническая служба (далее - АТС) является структурным подразделением авиационной организации, в собственности или хозяйственном ведении которой находится аэродром (оператора аэродрома).
2.2.2. Организационная структура АТС, численность ее состава, оснащение техническими средствами устанавливается в зависимости от класса аэродрома, общей площади искусственных покрытий, от климатической зоны расположения и объема летно-испытательной работы.
В штат АТС рекомендуется включать следующих работников:
начальник АТС - 1 человек;
комендант аэродрома - 1 человек;
инженер по эксплуатации аэродромов - 1 человек;
техник - 1-2 человека;
рабочие - 8-10 человек (в зависимости от класса аэродрома и объемов работ).
При выполнении на летном поле большого объема работ, допускается привлечение работников из других подразделений авиационной организации (например: летом при выполнении текущего ремонта, зимой для расчистки летного поля после снегопадов и т.п.)
АТС осуществляет следующие функции:
обеспечивает эксплуатационное состояние летного поля аэродрома в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и настоящим Руководством;
осуществляет ежедневный контроль состояния поверхности летного поля. Результаты осмотров вносит в журнал учета состояния и готовности аэродрома к полетам (Приложение 1);
контролирует состояние ограждения аэродрома и обеспечивает его своевременный ремонт;
обеспечивает контроль установленного режима движения автотранспорта и людей по территории аэродрома;
обеспечивает эксплуатационное состояние внутриаэродромных дорог;
осуществляет мероприятия по охране окружающей среды при эксплуатации аэродрома;
участвует в аварийно-спасательных работах на территории аэродрома и на приаэродромной территории;
осуществляет подготовку авиационного персонала службы по особенностям эксплуатации аэродромной техники и содержанию аэродрома в различные периоды года;
оборудует элементы летного поля техническими средствами противодействия несанкционированному выруливанию и взлету воздушного судна;
осуществляет мероприятия по улучшению орнитологической обстановки в районе аэродрома (изготовление и установка технических средств, ликвидация свалок мусора, вырубка леса и выкашивание травы в местах гнездования птиц).
Организационные мероприятия:
ежегодная проверка комиссией эксплуатационного состояния аэродрома с актированием результатов, планирование работ и их финансирование;
заключение договоров на выполнения ремонта;
подготовка аэродрома к зимней и осенней эксплуатации;
планирование и проведение технической учебы с авиационным персоналом АТС, аттестация ее специалистов и работников.
2.2.3. АТС, для полного и своевременного выполнения своих функциональных задач по содержанию и ремонту летного поля, должна иметь специально подготовленную базу аэродромно-технической службы.

2.3. Порядок согласования строительства объектов на приаэродромной территории и в районе аэродрома. Контроль за ходом строительства этих объектов

2.3.1. В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418), N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) в пределах приаэродромной территории аэродрома проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов должны проводиться по согласованию с собственником аэродрома.
2.3.2. Согласованию подлежит размещение:**
объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;
объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;
линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;
взрывоопасных объектов не зависимо от места их размещения;
факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;
промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.
2.3.3. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - менее 15 км от контрольной точки аэродрома мест выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.**
2.3.4. Организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, должны согласовать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома.**
2.3.5. Согласование размещения объектов в районе совместного базирования производится с учетом интересов всех пользователей воздушного пространства, воздушные суда которых базируются на этом аэродроме.**