Действующий
АИП (AIP) | - сборник аэронавигационной информации |
ACN | - классификационное число воздушного судна |
АТС | - аэродромно-техническая служба |
АТУ | - аэродромная тормозная установка |
БПРМ | - ближний приводной радиомаркерной пункт |
ВС | - воздушное судно |
ГВПП | - грунтовая взлетно-посадочная полоса |
ГРМ | - глиссадный радиомаяк |
ГРП | - группа руководства полетами |
ДК | - девиационный круг |
ДПРМ | - дальний приводной радиомаркерный пункт |
ИВПП | - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием |
ILS | - инструментальная система посадки ICAO |
КДП | - командно-диспетчерский пункт |
КНС | - кодовый неоновый светомаяк |
КРАМС | - комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция |
КРМ | - курсовой радиомаяк |
ЛИП | - летно-испытательное подразделение |
ЛП | - летная полоса |
МК | - магнитный курс |
НИП | - наладочно-испытательная площадка |
NOTAM | - уведомление, содержащее данные о введении в действие, состоянии и изменении аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также информацию об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение. |
ОРЛ-А | - обзорный радиолокатор аэродромный |
ОРЛ-Т | - обзорный радиолокатор трассовый |
ОСП | - оборудование системы посадки |
ПВП | - полоса воздушных подходов |
PCN | - классификационное число покрытия аэродрома |
ПТ | - приаэродромная территория |
РМС | - радиомаячная система |
РСТО | - радиосветотехническое оборудование |
РТО | - радиотехническое оборудование |
СДП | - стартовый диспетчерский пункт |
SNOW NOTAM - NOTAM специальной серии, уведомляющей о существовании | |
или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома | |
СКП | - стартовый командный пункт |
ССО | - светосигнальное оборудование |
СРП | - старший руководитель полетов |
ТП | - трансформаторная подстанция |
ТУ | - технические условия |
ЦРП | - центральный распределительный пункт |
ЭА | - экспериментальная авиация |
ЭД | - эксплуатационная документация |
ЭРТОС | - служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи |
ЭСТОП | - служба эксплуатации светотехнического оборудования полетов и электроустановок |
воздушным законодательством Российской Федерации.
2.1.1. Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (далее - Руководство), разработано в соответствии с действующим
При выполнении на летном поле большого объема работ, допускается привлечение работников из других подразделений авиационной организации (например: летом при выполнении текущего ремонта, зимой для расчистки летного поля после снегопадов и т.п.)
обеспечивает эксплуатационное состояние летного поля аэродрома в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и настоящим Руководством;
осуществляет ежедневный контроль состояния поверхности летного поля. Результаты осмотров вносит в журнал учета состояния и готовности аэродрома к полетам (Приложение 1);
обеспечивает контроль установленного режима движения автотранспорта и людей по территории аэродрома;
осуществляет подготовку авиационного персонала службы по особенностям эксплуатации аэродромной техники и содержанию аэродрома в различные периоды года;
оборудует элементы летного поля техническими средствами противодействия несанкционированному выруливанию и взлету воздушного судна;
осуществляет мероприятия по улучшению орнитологической обстановки в районе аэродрома (изготовление и установка технических средств, ликвидация свалок мусора, вырубка леса и выкашивание травы в местах гнездования птиц).
ежегодная проверка комиссией эксплуатационного состояния аэродрома с актированием результатов, планирование работ и их финансирование;
планирование и проведение технической учебы с авиационным персоналом АТС, аттестация ее специалистов и работников.
2.3. Порядок согласования строительства объектов на приаэродромной территории и в районе аэродрома. Контроль за ходом строительства этих объектов
Воздушным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418), N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) в пределах приаэродромной территории аэродрома проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов должны проводиться по согласованию с собственником аэродрома.
2.3.1. В соответствии с
объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;
объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома;
линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств независимо от места их размещения;
факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (учетом возможной высоты выброса пламени) независимо от места их размещения;
промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов независимо от места размещения этих предприятий и сооружений.
2.3.3. Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении менее 30 км, а вне полос воздушных подходов - менее 15 км от контрольной точки аэродрома мест выбросов пищевых отходов, строительство животноводческих ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.