(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
площадка для стоянки спецмашин;
площадки для противооблединительной обработки воздушных судов.
26. Поверхность ограничения препятствий - условная поверхность, регламентирующая допустимые высоты препятствий над аэродромом и приаэродромной территорией.
27. Полоса воздушных подходов - часть воздушного пространства в установленных границах, примыкающая к торцу ВПП и расположенная в направлении ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку (пункт 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации).
28. Порог ВПП - начало участка ВПП, предназначенного для приземления воздушных судов.
29. Препятствие - рельеф местности, естественные или искусственные объекты на ней, представляющие угрозу безопасности воздушного движения.
30. Приаэродромная территория - прилегающая к аэродрому местность определенных размеров, над которой воздушные суда маневрируют при взлете и заходе на посадку и в пределах которой с помощью условных поверхностей регламентируются высоты естественных и искусственных препятствий. Размеры приаэродромной территории определяется классом аэродрома.
31. Рулежная дорожка (далее - РД) - часть летного поля, специально подготовленная для руления воздушных судов.
32. Рулежная дорожка вспомогательная - рулежная дорожка аэродрома, соединяющая места стоянки самолетов и площадки специального назначения с магистральной рулежной дорожкой.
33. Рулежная дорожка выводная - рулежная дорожка, связывающая цех окончательной сборки воздушных судов с аэродромом.
34. Рулежная дорожка соединительная - рулежная дорожка, связывающая ВПП с МРД в местах предполагаемого окончания пробега воздушных судов и выхода их на концевые участки ВПП для взлета.
35. Стандартные условия - условия, принятые за эталон при определении длины ВПП аэродромов:
температура наружного воздуха 15°С (280,15 К);
атмосферное давление 760 мм. рт. ст. = 1013,25 гПа;
относительная влажность равна нулю;
штиль;
поверхность ВПП горизонтальная;
покрытие ВПП бетонное и сухое. (К сц. = 0,8 - 0,9).
36. Слякоть - пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,50 до 0,80 г/куб.см.
37. Сухой снег - снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром, при сжатии рукой рассыпается, плотностью до 0,35 г/ куб.см.
38. Сырой (мокрый) снег - снег, который после сжатия не рассыпается и образует снежные комки, плотность снега от 0,35 до 0,50 г/куб.см.
39. Снег уплотненный - снег, который спрессовывается в твердую массу, не подающийся дальнейшему уплотнению, при отрыве от поверхности не рассыпается и ломается на куски, плотностью более 0,50 г/куб.см.
40. Снежный (пыльный) вихрь - снег (пыль), поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадки, ухудшающий видимость.
41. Смещенный порог ВПП - порог ВПП, отличный от постоянного порога и имеющий собственную маркировку, нанесенную установленным порядком.
42. Укрепленный участок КПБ - участок концевой полосы безопасности с искусственным покрытием, примыкающий к взлетно-посадочной полосе с искусственным покрытием, предназначенный для предотвращения струйной эрозии грунта и сопряжения с грунтовой поверхностью.
43. Уширение ВПП - часть ВПП, предназначенная для обеспечения разворота воздушных судов.
44. Эксплуатационное содержание аэродрома - комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение функционирования аэродрома в постоянной готовности к полетам воздушных судов и обеспечения безопасности полетов в различных климатических условиях и в любое время года.
45. Электроснабжение аэродрома - подача электроэнергии от внешних источников до центрального распределительного пункта или вводных трансформаторных подстанций аэродрома.
46. Электропитание объектов аэродрома - подача электроэнергии от щитов гарантированного электропитания к объектам управления воздушным движением, радионавигации, посадки и связи.

1.2. Обозначения и сокращения

АИП (AIP)- сборник аэронавигационной информации
ACN- классификационное число воздушного судна
АТС- аэродромно-техническая служба
АТУ- аэродромная тормозная установка
БПРМ- ближний приводной радиомаркерной пункт
ВС- воздушное судно
ГВПП- грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГРМ- глиссадный радиомаяк
ГРП- группа руководства полетами
ДК- девиационный круг
ДПРМ- дальний приводной радиомаркерный пункт
ИВПП- взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием
ILS- инструментальная система посадки ICAO
КДП- командно-диспетчерский пункт
КНС- кодовый неоновый светомаяк
КРАМС- комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция
КРМ- курсовой радиомаяк
ЛИП- летно-испытательное подразделение
ЛП- летная полоса
МК- магнитный курс
НИП- наладочно-испытательная площадка
NOTAM- уведомление, содержащее данные о введении в действие, состоянии и изменении аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, а также информацию об опасностях, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение.
ОРЛ-А- обзорный радиолокатор аэродромный
ОРЛ-Т- обзорный радиолокатор трассовый
ОСП- оборудование системы посадки
ПВП- полоса воздушных подходов
PCN- классификационное число покрытия аэродрома
ПТ- приаэродромная территория
РМС- радиомаячная система
РСТО- радиосветотехническое оборудование
РТО- радиотехническое оборудование
СДП- стартовый диспетчерский пункт
SNOW NOTAM - NOTAM специальной серии, уведомляющей о существовании
или ликвидации опасных условий, вызванных наличием снега, льда, слякоти или стоячей воды на рабочей площади аэродрома
СКП- стартовый командный пункт
ССО- светосигнальное оборудование
СРП- старший руководитель полетов
ТП- трансформаторная подстанция
ТУ- технические условия
ЦРП- центральный распределительный пункт
ЭА- экспериментальная авиация
ЭД- эксплуатационная документация
ЭРТОС- служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи
ЭСТОП- служба эксплуатации светотехнического оборудования полетов и электроустановок

Глава II. Основные положения по эксплуатационному содержанию аэродромов

2.1. Общие положения

2.1.1. Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (далее - Руководство), разработано в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Действие настоящего Руководства распространяется на организации, летно-исследовательские и научно-исследовательские институты, имеющие в своем ведении аэродромы экспериментальной авиации.
2.1.3. Настоящее Руководство является основным нормативным документом, определяющим требования к эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов экспериментальной авиации, в целях обеспечения исправности и работоспособности всех элементов аэродромной инфраструктуры. Руководство определяет порядок согласования строительства зданий и сооружений, на приаэродромной территории аэродрома.
2.1.4. Все издаваемые другие документы по технической эксплуатации аэродрома должны разрабатываться в соответствии с требованиями данного Руководства.
2.1.5. Постоянная эксплуатационная готовность аэродрома достигается проведением комплекса организационно-технических мероприятий, включающего регулярное проведение работ по текущему ремонту, эксплуатационному содержанию и систематическому контролю за состоянием искусственных покрытий ИВПП, РД, МС и НИП, грунтовой летной полосы и аварийных тормозных установок.
2.1.6. Поддержание аэродрома в эксплуатационном состоянии и подготовка его к полетам возлагается на аэродромно-техническую службу.

2.2. Структура аэродромно-технической службы

2.2.1. Аэродромно-техническая служба (далее - АТС) является структурным подразделением авиационной организации, в собственности или хозяйственном ведении которой находится аэродром (оператора аэродрома).
2.2.2. Организационная структура АТС, численность ее состава, оснащение техническими средствами устанавливается в зависимости от класса аэродрома, общей площади искусственных покрытий, от климатической зоны расположения и объема летно-испытательной работы.
В штат АТС рекомендуется включать следующих работников:
начальник АТС - 1 человек;
комендант аэродрома - 1 человек;
инженер по эксплуатации аэродромов - 1 человек;
техник - 1-2 человека;
рабочие - 8-10 человек (в зависимости от класса аэродрома и объемов работ).
При выполнении на летном поле большого объема работ, допускается привлечение работников из других подразделений авиационной организации (например: летом при выполнении текущего ремонта, зимой для расчистки летного поля после снегопадов и т.п.)
АТС осуществляет следующие функции: