(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.2.3. Длина концевых полос безопасности (КПБ) должна быть не менее: 150 м для аэродромов классов I, II, III и 120 м для аэродромов класса IV.
3.2.4. На КПБ должны предусматриваться укрепленные участки. Ширина укрепленного участка КПБ должна быть не менее ширины ИВПП, а длина не менее:
50 м - для аэродромов класса I и II;
20 м - для аэродромов класса III и IV.
3.2.5. С каждой стороны ИВПП должны быть предусмотрены боковые полосы безопасности (БПБ). Ширина БПБ должна быть не менее:
50 м - для аэродромов класса I;
25 м - для аэродромов классов II, III и IV.
3.2.6. Продольный профиль ИВПП должен обеспечивать взаимную видимость двух точек, находящихся на высоте 3 м от поверхности ИВПП и на расстоянии менее половины ее длины.
3.2.7. Продольные и поперечные уклоны ИВПП должны быть не более приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Наименование уклона
Все классы аэродромов
1
2
Максимальный продольный
0,015
Средний продольный
0,010
Максимальный поперечный
0,015
3.2.8. В документах аэронавигационной информации для каждой ИВПП должен быть приведен продольный профиль ИВПП с указанием фактических уклонов.
3.2.9. В целях определения минимальных параметров: ширины РД, обочин РД, удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается в соответствии с таблицей 3.2.
Таблица 3.2
Индекс самолета
Размах крыла, м
Колея шасси по внешним авиашинам*,**, м
1
2
3
1
До 24
До 4
2
От 24 до 32
От 4 до 6
3
От 24 до 32
От 6 до 9
4
От 32 до 42
От 9 до 10,5
5
От 32 до 42
От 10,5 до 12,5
6
От 42 до 65
От 10,5 до 14
7
От 65 до 80
От 14 до 16
* Колея шасси по внешним авиашинам - расстояние между внешними кромками колес основного шасси.** Если индексы самолета по размаху крыла и колее шасси различны, то принимается больший из индексов.
3.2.10. Ширина РД должна быть не менее:
7,0 м - для ВС индекса 1;
10,0 м - для ВС индекса 2;
13,0 м - для ВС индекса 3;
17,0 м - для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7,5 м);
19,0 м - для ВС индекса 5;
22,5 м - для ВС индекса 6 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9,5 м, 21 м при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
25,0 м - для ВС индекса 7 (22,5 м для ВС индекса 7 размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
3.2.11. С двух сторон РД, предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины). Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:
27,0 м - для ВС индекса 4;
29,0 м - для ВС индекса 5;
40,5 м - для ВС индекса 6 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
44,0 м - для ВС индекса 7 (40,5 м для самолетов с индексом 7 при расстоянии между осями внешних двигателей до 36 м).
3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не менее:
25,0 м - для ВС индекса 1;
29,5 м - для ВС индексов 2, 3;
38,0 м - для ВС индексов 4, 5;
47,5 м - для ВС индекса 6;
57,5 м - для ВС индекса 7 (55 м для ВС с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
Указанные расстояния не относятся к путям руления на местах стоянок.
3.2.13. Значение расстояния между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственных покрытий принимается не менее приведенного в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Индекс самолета
Расстояние между осевыми линиями параллельных РД, м, для индексов самолетов
1
2, 3
4, 5
6
7
1
38
42,5
51
63
70,5(68)
2, 3
42,5
47
55,5
67,5
75(72,5)
4, 5
51
55,5
61
73
80,5(78)
6
63
67,5
73
85
92,5(90)
7
70,5(68)*
75(72,5)
80,5(78)
92,5(90)
100(97,5)
* Значения в скобках даны для самолетов индекса 7 с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м.
3.2.14. Радиус закругления РД с искусственными покрытиями по внутренней кромке покрытия при примыкании к ИВПП должен быть не менее:
10 м - для ВС индекса 1;
20 м - для ВС индекса 2;
30 м - для ВС индекса 3;
50 м - для ВС индексов 4, 5, 6, 7.
В случае если поворот самолета с РД производится только в одну сторону, то закругление с другой стороны РД может не предусматриваться.
3.2.15. Для обеспечения требований по авиационной безопасности*(9) на аэродроме:
предусматривается устройство ограждения по всему периметру с отделением от производственной зоны;
контрольно-пропускной режим осуществляется по всему периметру.

3.3. Несущая способность искусственных покрытий

3.3.1. Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов.
3.3.2. Для каждой ИВПП, РД и МС (площадки) должна быть определена и указана в инструкции по производству полетов (ИПП) на аэродроме и в документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий.