Действующий
7,0 м - для ВС индекса 1;
10,0 м - для ВС индекса 2;
13,0 м - для ВС индекса 3;
17,0 м - для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7,5 м);
19,0 м - для ВС индекса 5;
22,5 м - для ВС индекса 6 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9,5 м, 21 м при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
25,0 м - для ВС индекса 7 (22,5 м для ВС индекса 7 размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
3.2.11. С двух сторон РД, предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины). Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:
27,0 м - для ВС индекса 4;
29,0 м - для ВС индекса 5;
40,5 м - для ВС индекса 6 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
44,0 м - для ВС индекса 7 (40,5 м для самолетов с индексом 7 при расстоянии между осями внешних двигателей до 36 м).
3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не менее:
25,0 м - для ВС индекса 1;
29,5 м - для ВС индексов 2, 3;
38,0 м - для ВС индексов 4, 5;
47,5 м - для ВС индекса 6;
57,5 м - для ВС индекса 7 (55 м для ВС с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
Указанные расстояния не относятся к путям руления на местах стоянок.
3.2.13. Значение расстояния между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственных покрытий принимается не менее приведенного в
таблице 3.3.
Индекс самолета | Расстояние между осевыми линиями параллельных РД, м, для индексов самолетов |
1 | 2, 3 | 4, 5 | 6 | 7 |
1 | 38 | 42,5 | 51 | 63 | 70,5(68) |
2, 3 | 42,5 | 47 | 55,5 | 67,5 | 75(72,5) |
4, 5 | 51 | 55,5 | 61 | 73 | 80,5(78) |
6 | 63 | 67,5 | 73 | 85 | 92,5(90) |
7 | | 75(72,5) | 80,5(78) | 92,5(90) | 100(97,5) |
* Значения в скобках даны для самолетов индекса 7 с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м. |
3.2.14. Радиус закругления РД с искусственными покрытиями по внутренней кромке покрытия при примыкании к ИВПП должен быть не менее:
50 м - для ВС индексов 4, 5, 6, 7.
В случае если поворот самолета с РД производится только в одну сторону, то закругление с другой стороны РД может не предусматриваться.
3.2.15. Для обеспечения требований по авиационной безопасности
*(9) на аэродроме:
предусматривается устройство ограждения по всему периметру с отделением от производственной зоны;
контрольно-пропускной режим осуществляется по всему периметру.
3.3. Несущая способность искусственных покрытий
3.3.1. Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов.
3.3.2. Для каждой ИВПП, РД и МС (площадки) должна быть определена и указана в инструкции по производству полетов (ИПП) на аэродроме и в документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий.
3.3.3. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг, определяется по методу "Классификационное число воздушного судна - классификационное число покрытия (ACN-PCN)" с представлением следующих данных:
классификационное число покрытия (PCN);
категория прочности основания;
категория максимально допустимого давления в пневматике;
Допускается указывать значения PCN, действие которых ограничено конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения.
При отсутствии расчетных значений классификационного числа воздушного судна (ACN)
*(10) воздушного судна допускается использовать значения, полученные от разработчиков авиационной техники.
3.3.4. Классификационные числа покрытий PCN должны быть не ниже классификационных чисел эксплуатируемых ВС (ACN).
Если значения PCN менее значений ACN, необходимо вводить ограничения по массе и/или интенсивности движения ВС.
3.3.5. При введении на аэродроме ограничений в части массы и/или интенсивности движения ВС, а также сроков действия значений PCN (например, на зимний сезон) они отражаются в ИПП и документах аэронавигационной информации.
3.3.6. Данные о несущей способности искусственных покрытий, предназначенных для использования ВС с массой 5700 кг и менее, должны включать:
максимально допустимую массу ВС;
максимально допустимое давление в пневматиках.
3.3.7. Требуется соответствие показателей несущей способности ГВПП, прочности и плотности грунта для эксплуатируемых типов ВС.
3.4. Состояние аэродромных покрытий