(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Наименование уклона
Все классы аэродромов
1
2
Максимальный продольный
0,015
Средний продольный
0,010
Максимальный поперечный
0,015
3.2.8. В документах аэронавигационной информации для каждой ИВПП должен быть приведен продольный профиль ИВПП с указанием фактических уклонов.
3.2.9. В целях определения минимальных параметров: ширины РД, обочин РД, удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается в соответствии с таблицей 3.2.
Таблица 3.2
Индекс самолета
Размах крыла, м
Колея шасси по внешним авиашинам*,**, м
1
2
3
1
До 24
До 4
2
От 24 до 32
От 4 до 6
3
От 24 до 32
От 6 до 9
4
От 32 до 42
От 9 до 10,5
5
От 32 до 42
От 10,5 до 12,5
6
От 42 до 65
От 10,5 до 14
7
От 65 до 80
От 14 до 16
* Колея шасси по внешним авиашинам - расстояние между внешними кромками колес основного шасси.** Если индексы самолета по размаху крыла и колее шасси различны, то принимается больший из индексов.
3.2.10. Ширина РД должна быть не менее:
7,0 м - для ВС индекса 1;
10,0 м - для ВС индекса 2;
13,0 м - для ВС индекса 3;
17,0 м - для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7,5 м);
19,0 м - для ВС индекса 5;
22,5 м - для ВС индекса 6 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9,5 м, 21 м при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
25,0 м - для ВС индекса 7 (22,5 м для ВС индекса 7 размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
3.2.11. С двух сторон РД, предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины). Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:
27,0 м - для ВС индекса 4;
29,0 м - для ВС индекса 5;
40,5 м - для ВС индекса 6 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
44,0 м - для ВС индекса 7 (40,5 м для самолетов с индексом 7 при расстоянии между осями внешних двигателей до 36 м).
3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не менее:
25,0 м - для ВС индекса 1;
29,5 м - для ВС индексов 2, 3;
38,0 м - для ВС индексов 4, 5;
47,5 м - для ВС индекса 6;
57,5 м - для ВС индекса 7 (55 м для ВС с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
Указанные расстояния не относятся к путям руления на местах стоянок.
3.2.13. Значение расстояния между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственных покрытий принимается не менее приведенного в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Индекс самолета
Расстояние между осевыми линиями параллельных РД, м, для индексов самолетов
1
2, 3
4, 5
6
7
1
38
42,5
51
63
70,5(68)
2, 3
42,5
47
55,5
67,5
75(72,5)
4, 5
51
55,5
61
73
80,5(78)
6
63
67,5
73
85
92,5(90)
7
70,5(68)*
75(72,5)
80,5(78)
92,5(90)
100(97,5)
* Значения в скобках даны для самолетов индекса 7 с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м.
3.2.14. Радиус закругления РД с искусственными покрытиями по внутренней кромке покрытия при примыкании к ИВПП должен быть не менее:
10 м - для ВС индекса 1;
20 м - для ВС индекса 2;
30 м - для ВС индекса 3;
50 м - для ВС индексов 4, 5, 6, 7.
В случае если поворот самолета с РД производится только в одну сторону, то закругление с другой стороны РД может не предусматриваться.
3.2.15. Для обеспечения требований по авиационной безопасности*(9) на аэродроме:
предусматривается устройство ограждения по всему периметру с отделением от производственной зоны;
контрольно-пропускной режим осуществляется по всему периметру.

3.3. Несущая способность искусственных покрытий

3.3.1. Искусственные покрытия должны выдерживать нагрузки, возникающие при движении и стоянке воздушных судов.
3.3.2. Для каждой ИВПП, РД и МС (площадки) должна быть определена и указана в инструкции по производству полетов (ИПП) на аэродроме и в документах аэронавигационной информации несущая способность искусственных покрытий.
3.3.3. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации воздушных судов с массой более 5700 кг, определяется по методу "Классификационное число воздушного судна - классификационное число покрытия (ACN-PCN)" с представлением следующих данных:
классификационное число покрытия (PCN);
тип покрытия;
категория прочности основания;
категория максимально допустимого давления в пневматике;
метод оценки.
Допускается указывать значения PCN, действие которых ограничено конкретным сезоном года с указанием сроков действия данного ограничения.
При отсутствии расчетных значений классификационного числа воздушного судна (ACN)*(10) воздушного судна допускается использовать значения, полученные от разработчиков авиационной техники.
3.3.4. Классификационные числа покрытий PCN должны быть не ниже классификационных чисел эксплуатируемых ВС (ACN).
Если значения PCN менее значений ACN, необходимо вводить ограничения по массе и/или интенсивности движения ВС.