(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Класс ИВПП определяется длиной ИВПП в стандартных условиях согласно таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Показатель
Класс ИВПП
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях*, м
Более 2600
2100
1500
1000
Класс аэродрома экспериментальной авиации
I
II
III
IV
______________________________* Перевод длины ИВПП на аэродромах экспериментальной авиации из расчетных в стандартные производится по методике, изложенной в приложении к настоящим Нормам (Методики оценки соответствия Нормам годности к эксплуатации аэродромов ЭА, Глава II).

Глава III. Физические характеристики аэродромов

3.1. Располагаемые дистанции для взлета и посадки

3.1.1. На аэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие располагаемые дистанции:
располагаемая дистанция разбега;
располагаемая дистанция взлета;
располагаемая дистанция прерванного взлета;
располагаемая посадочная дистанция.

3.2. Геометрические размеры элементов аэродрома

3.2.1. Ширина ИВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее:
60 м - для аэродромов класса I;
42 м - для аэродромов класса II;
32 м - для аэродромов класса III;
28 м - для аэродромов класса IV.
Для аэродромов класса I минимальную ширину ИВПП допускается принимать равной 45 м. При этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.
3.2.2. При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП для разворота ВС должно предусматриваться уширение ИВПП. Ширина ИВПП в местах уширения должна быть не менее:
75 м - для аэродромов классов I, II;
45 м - для аэродромов классов III, IV.
3.2.3. Длина концевых полос безопасности (КПБ) должна быть не менее: 150 м для аэродромов классов I, II, III и 120 м для аэродромов класса IV.
3.2.4. На КПБ должны предусматриваться укрепленные участки. Ширина укрепленного участка КПБ должна быть не менее ширины ИВПП, а длина не менее:
50 м - для аэродромов класса I и II;
20 м - для аэродромов класса III и IV.
3.2.5. С каждой стороны ИВПП должны быть предусмотрены боковые полосы безопасности (БПБ). Ширина БПБ должна быть не менее:
50 м - для аэродромов класса I;
25 м - для аэродромов классов II, III и IV.
3.2.6. Продольный профиль ИВПП должен обеспечивать взаимную видимость двух точек, находящихся на высоте 3 м от поверхности ИВПП и на расстоянии менее половины ее длины.
3.2.7. Продольные и поперечные уклоны ИВПП должны быть не более приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Наименование уклона
Все классы аэродромов
1
2
Максимальный продольный
0,015
Средний продольный
0,010
Максимальный поперечный
0,015
3.2.8. В документах аэронавигационной информации для каждой ИВПП должен быть приведен продольный профиль ИВПП с указанием фактических уклонов.
3.2.9. В целях определения минимальных параметров: ширины РД, обочин РД, удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается в соответствии с таблицей 3.2.
Таблица 3.2
Индекс самолета
Размах крыла, м
Колея шасси по внешним авиашинам*,**, м
1
2
3
1
До 24
До 4
2
От 24 до 32
От 4 до 6
3
От 24 до 32
От 6 до 9
4
От 32 до 42
От 9 до 10,5
5
От 32 до 42
От 10,5 до 12,5
6
От 42 до 65
От 10,5 до 14
7
От 65 до 80
От 14 до 16
* Колея шасси по внешним авиашинам - расстояние между внешними кромками колес основного шасси.** Если индексы самолета по размаху крыла и колее шасси различны, то принимается больший из индексов.
3.2.10. Ширина РД должна быть не менее:
7,0 м - для ВС индекса 1;
10,0 м - для ВС индекса 2;
13,0 м - для ВС индекса 3;
17,0 м - для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7,5 м);
19,0 м - для ВС индекса 5;
22,5 м - для ВС индекса 6 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9,5 м, 21 м при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
25,0 м - для ВС индекса 7 (22,5 м для ВС индекса 7 размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
3.2.11. С двух сторон РД, предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины). Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:
27,0 м - для ВС индекса 4;
29,0 м - для ВС индекса 5;
40,5 м - для ВС индекса 6 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
44,0 м - для ВС индекса 7 (40,5 м для самолетов с индексом 7 при расстоянии между осями внешних двигателей до 36 м).
3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не менее:
25,0 м - для ВС индекса 1;