(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ПРЛ - посадочный радиолокатор
ПМРЦ - приемный радиоцентр
ППП - правила полетов по приборам
ПРЦ - передающий радиоцентр
PCN - классификационное число искусственного покрытия элемента аэродрома
РГМ - разность глубин модуляции
РЛС ОЛП - радиолокационная станция обзора летного поля
РМА - всенаправленный (азимутальный) УКВ радиомаяк
РМД - дальномерное измерительное устройство
РМС - радиомаячная система
РСБН - радиомаячная система ближней навигации
РСП - радиолокационная система посадки
СДП - стартовый диспетчерский пункт
СКП - стартовый командный пункт
ССО - светосигнальное оборудование
УВД - управление воздушным движением
УТПЗ - уровень требуемой пожарной защиты
ЩГП - щит гарантированного питания

Глава II. Классификация аэродромов

2.1. Каждому аэродрому экспериментальной авиации (далее - АЭ) должен быть определен его класс. Класс аэродрома определяется:
а) на аэродромах, имеющих одну ИВПП - классом ИВПП;
б) на аэродромах, имеющих две или более ИВПП, - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.
Класс ИВПП определяется длиной ИВПП в стандартных условиях согласно таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Показатель
Класс ИВПП
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях*, м
Более 2600
2100
1500
1000
Класс аэродрома экспериментальной авиации
I
II
III
IV
______________________________* Перевод длины ИВПП на аэродромах экспериментальной авиации из расчетных в стандартные производится по методике, изложенной в приложении к настоящим Нормам (Методики оценки соответствия Нормам годности к эксплуатации аэродромов ЭА, Глава II).

Глава III. Физические характеристики аэродромов

3.1. Располагаемые дистанции для взлета и посадки

3.1.1. На аэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие располагаемые дистанции:
располагаемая дистанция разбега;
располагаемая дистанция взлета;
располагаемая дистанция прерванного взлета;
располагаемая посадочная дистанция.

3.2. Геометрические размеры элементов аэродрома

3.2.1. Ширина ИВПП должна быть по всей длине постоянной и не менее:
60 м - для аэродромов класса I;
42 м - для аэродромов класса II;
32 м - для аэродромов класса III;
28 м - для аэродромов класса IV.
Для аэродромов класса I минимальную ширину ИВПП допускается принимать равной 45 м. При этом должны быть предусмотрены укрепленные обочины такой ширины, чтобы расстояние от оси ИВПП до внешних кромок каждой из обочин было не менее 30 м.
3.2.2. При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП для разворота ВС должно предусматриваться уширение ИВПП. Ширина ИВПП в местах уширения должна быть не менее:
75 м - для аэродромов классов I, II;
45 м - для аэродромов классов III, IV.
3.2.3. Длина концевых полос безопасности (КПБ) должна быть не менее: 150 м для аэродромов классов I, II, III и 120 м для аэродромов класса IV.
3.2.4. На КПБ должны предусматриваться укрепленные участки. Ширина укрепленного участка КПБ должна быть не менее ширины ИВПП, а длина не менее:
50 м - для аэродромов класса I и II;
20 м - для аэродромов класса III и IV.
3.2.5. С каждой стороны ИВПП должны быть предусмотрены боковые полосы безопасности (БПБ). Ширина БПБ должна быть не менее:
50 м - для аэродромов класса I;
25 м - для аэродромов классов II, III и IV.
3.2.6. Продольный профиль ИВПП должен обеспечивать взаимную видимость двух точек, находящихся на высоте 3 м от поверхности ИВПП и на расстоянии менее половины ее длины.