(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Государственная компания устанавливает порядок классификации транспортных средств для определения их принадлежности к соответствующим категориям (тарифным группам), для которых устанавливается индивидуальный размер платы за проезд по автомобильным дорогам Государственной компании.
Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств будут направляться на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
Для обеспечения функционирования Государственной компании предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию в 2010-2020 годах приведен в приложении N 8 к настоящей Программе. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственное софинансирование дорожных работ, выполняемых на автомобильных дорогах Государственной компании, осуществляется путем ежегодного предоставления субсидий из федерального бюджета. На осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, а также по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере, приведенном в приложениях N 3 и 7 к Программе. Предоставление в установленном порядке указанных субсидий обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Размер субсидий подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственная компания вправе в пределах средств, указанных в разделе I приложения N 3 к настоящей Программе, расходовать средства субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Для привлечения внебюджетного финансирования Государственная компания будет использовать следующие финансово-экономические инструменты:
выпуск облигационных займов;
концессионные и инвестиционные соглашения;
долгосрочные инвестиционные соглашения;
операторские соглашения;
инвестиционные соглашения о реализации предпроектной стадии (разработка предпроектной документации (включая финансово-экономическое обоснование, бизнес-план), проектной документации и землеустроительной документации для проведения открытых конкурсов на право заключения инвестиционных и концессионных соглашений);
привлечение инвесторов в капитал специальных проектных компаний;
добровольные взносы и пожертвования.
В период реализации Программы привлечение прямых заимствований Государственной компанией планируется использовать как инструмент частичного замещения бюджетного финансирования. В частности, такая схема должна быть применена в отношении реализуемых проектов по строительству скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в целях обеспечения ускоренного ввода в эксплуатацию указанных объектов к началу проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, а также проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска).
Размещение облигационных займов в 2016-2018 годах под финансирование ускоренной реализации проектов строительства скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" планируется осуществить под гарантии Российской Федерации с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет средств субсидий федерального бюджета, предусмотренных на строительство (реконструкцию) этих объектов в 2019-2020 годах. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям не более чем на 50 процентов будут обеспечиваться за счет указанных субсидий, а также за счет поступлений от сбора платы за проезд транспортных средств на платных участках автомобильных дорог Государственной компании.
Размещение облигационных займов в 2017-2018 годах под финансирование реализации проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска) планируется осуществить на рыночных условиях с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет доходов от сбора платы за проезд транспортных средств. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям на этапе строительства этой автомобильной дороги будут обеспечиваться за счет субсидий из федерального бюджета.
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Государственной компании будет осуществляться при условии наличия соответствующих положений в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае реализации возможности размещения указанных облигационных займов с последующим их выкупом за счет средств Фонда национального благосостояния или средств пенсионных накоплений описанный выше механизм обслуживания и возврата облигационных займов может быть пересмотрен.

V. Порядок формирования и механизмы реализации Программы

Программа объединяет мероприятия, реализуемые в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", а также мероприятия по реализации государственных полномочий в установленной сфере деятельности, исполнение которых возложено на Государственную компанию.
Одобренный наблюдательным советом Государственной компании проект Программы представляется Министерством транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
На основании утвержденной Правительством Российской Федерации Программы Государственная компания утверждает план капитальных вложений Государственной компании - внутренний документ Государственной компании, определяющий перечень мероприятий (объектов капитального строительства), сроки и источники их финансирования, строительство (реконструкция, комплексное обустройство) которых осуществляется в период реализации Программы в рамках деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.
Финансирование мероприятий Программы в рамках деятельности по доверительному управлению и организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию, предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в пределах средств федерального бюджета на текущий год.
Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Министерство транспорта Российской Федерации консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы.
Управление ходом реализации Программы осуществляет Государственная компания.
Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлен статьей 29 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается регулярное проведение мониторинга ее целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей Программы потребуют уточнения с учетом фактического срока передачи автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании, а также с учетом разработки методических документов и нормативов, регулирующих осуществление деятельности Государственной компании.
Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов Программы.
Для реализации Программы предусматривается разработка и внедрение комплекса мер по повышению эффективности закупочной деятельности Государственной компании в целях снижения цены на товары (работы, услуги).
В целях реализации инновационной программы Государственной компании, установления системы требований к функциональным и техническим характеристикам, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог Государственной компании, в том числе требований к транспортно-эксплуатационным показателям, показателям доступности и иным показателям автомобильных дорог Государственной компании, к качеству материалов, а также к качеству предоставления услуг пользователям автомобильных дорог Государственной компании, предусматривается разработка и утверждение системы технических стандартов Государственной компании. По мере апробации указанных стандартов в ходе практической реализации проектов Государственной компании предусматривается их последующее утверждение в качестве национальных стандартов.

VI. Результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит к 2021 году завершить I этап формирования долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, на которой будут обеспечены:
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационным показателям;
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности;
уменьшение протяженности автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки;
повышение качества услуг, оказываемых пользователям автомобильных дорог Государственной компании.
В результате реализации Программы:
появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные инвестиционные и концессионные соглашения, реализуемые в том числе по схеме "контракта жизненного цикла", операторские соглашения и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль Российской Федерации;
улучшится качество жизни населения страны за счет улучшения транспортной доступности;
повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог Российской Федерации, снизится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
повысится конкурентоспособность отраслей экономики Российской Федерации на мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения товарно-материальных запасов на складах.
Расчет показателей эффективности Программы приведен в приложении N 12.
Создание опорной сети скоростных автомобильных дорог будет способствовать инновационному развитию экономики страны, созданию новых рабочих мест, росту спроса на продукцию отраслей, обеспечивающих дорожное хозяйство, повышению скорости движения транспортных потоков и снижению транспортной составляющей в конечной цене продукции и услуг.
Деятельность Государственной компании после завершения Программы должна определяться на основе стратегии развития Государственной компании на период до 2030 года, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Стратегией будут предусмотрены долгосрочные цели и задачи Государственной компании, система долгосрочных целевых индикаторов ее деятельности, этапы достижения целей, конфигурация и целевые параметры развития сети автомагистралей и скоростных автомобильных дорог Государственной компании и платных участков автомобильных дорог Государственной компании, а также перспективные объемы и источники финансирования. Кроме того, стратегией будет установлена система финансовых и технических ориентиров для участников инвестиционного рынка, что будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности реализуемых Государственной компанией проектов.
Помимо указанной стратегии в 2014 году планируются разработка и утверждение методики планирования долгосрочных финансовых обязательств Государственной компании, которые она может принимать в соответствии с долгосрочными договорами (соглашениями) и прямыми заимствованиями в отношении периодов, наступающих после 2020 года, с установлением механизма бюджетирования обязательств по указанным долгосрочным соглашениям. Разработка такой методики осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Приложение N 1
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)

Целевые индикаторы и показатели
Программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период (2010-2020 годы)

(по состоянию на конец года)
 
Единица измерения
2010-2020 годы - всего
В том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
I. Целевые индикаторы
1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" (далее - Государственная компания), соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
километров
-
983
1307
1355
1546
1782
1843
1920
2312
3057
3152
3436
2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
процентов
-
47,2
50,3
51,7
56,6
62,3
64,5
66,5
70,9
78,6
81,1
86
3. Повышение технических характеристик категорий автомобильных дорог Государственной компании в целях обеспечения средней скорости движения транспортных средств по указанным автомобильным дорогам. Протяженность автомобильных дорог федерального значения I технической категории, находящихся в доверительном управлении Государственной компании
километров
-
1372,1
1551,2
1594,6
1715,3
1887,4
1916,9
1946,1
2241,9
2779,3
2810,7
2968,9
4. Доля протяженности автомобильных дорог I технической категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании
процентов
-
65,9
59,7
60,9
62,8
66
67
67,4
68,7
71,5
72,3
74,3
5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, обслуживающих движение в режиме перегрузки
километров
-
904
835
781
767
699
702
650
631
518
476
296
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, обслуживающих движение в режиме перегрузки
процентов
-
43,4
32,1
29,8
28,1
24,4
24,6
22,5
19,3
13,3
12,2
7,4
7. Протяженность автомобильных дорог федерального значения, находящихся в доверительном управлении Государственной компании
километров
-
2083,4
2598,9
2620,3
2731,5
2859,4
2859,4
2888,6
3262,9
3887,5
3887,5
3993,5
8. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, на которых будут устранены ограничения пропускной способности
километров
1560,9
156,3
173,8
88,5
143,1
100,7
55,6
98,5
142,3
272,4
98,1
231,8
9. Безопасность движения по автомобильным дорогам Государственной компании. Удельный вес дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями
процентов
-
7,6
10
13,5
12,5
11,2
10,8
10,7
10
9,3
8,5
8,2
10. Обеспечение качества обслуживания пользователей автомобильными дорогами Государственной компании, включая обеспечение объектами дорожного сервиса в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог за счет создания многофункциональных зон дорожного сервиса. Количество многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах Государственной компании
штук
-
-
-
8
22
28
34
40
46
64
70
80
11. Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонны
километров
2842,8
45,2
204
87,7
191,3
272,6
116,2
139,4
436,5
842,2
167,4
340,3
II. Целевые показатели
12. Строительство и реконструкция автомобильных дорог
километров
2226,2
81,9
117,6
79
120
202,6
29,5
80,9
395,3
766,6
68,4
284,4
Государственной компании - всего
тыс. кв. метров
45574
2351,1
2603,8
2275,8
2133,6
4242,3
528,5
2112,1
6274,5
15984,5
1026,1
6041,9
километров, в однополосном исчислении
12459,6
671,8
743,9
650,2
609,6
1212,1
151
609,1
1591,7
4566,9
293,2
1360
в том числе:
строительство
километров
1332,5
-
26,7
1,4
22,7
143,3
1,7
31,9
374,3
624,7
-
106
тыс. кв. метров
27264,3
-
568,8
75,4
442,1
3202
96,8
968,1
5778,3
13291,5
-
2841,3
километров, в однополосном исчислении
7222,5
-
162,5
21,5
126,3
914,9
27,7
276,6
1449,9
3797,5
-
445,6
реконструкция
километров
893,6
81,9
90,9
77,6
97,3
59,3
27,9
49
21
141,9
68,4
178,5
тыс. кв. метров
18309,5
2351,1
2035
2200,4
1691,3
1040,3
431,7
1144
496,2
2693
1026,1
3200,4
километров, в однополосном исчислении
5237
671,8
581,4
628,7
483,3
297,3
123,3
332,5
141,8
769,4
293,2
914,4
из них по объектам, реализуемым в рамках концессионных и инвестиционных соглашений
километров
1722,8
-
-
-
18,5
115
27,9
78,2
395,3
766,6
37
284,4
13. Объемы капитального ремонта
километров
707,9
1,6
87,5
31,5
74,9
73,1
86,7
58,5
56,2
83
99
55,9
14. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения, мероприятия по строительству которых осуществлялись с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
километров
61,5
-
-
-
18,5
43
-
-
-
-
-
-
15. Размер средств, связанных с доверительным управлением Государственной компаниив том числе:
млн рублей
1290737,4
44493,2
43995,1
77026,9
95881,3
113341,5
129934,2
133330,2
139560,8
151761,3
177732,7
183680,2
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании
млн рублей
151805,2
4958,6
11033,5
11411,3
12182,7
18671,7
13851,9
14674
15552,4
16279,6
16266,4
16923,1
субсидии из федерального бюджета на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании
млн рублей
966050,6
39487,5
32469,3
64838,7
82104,8
91295,3
109633,1
106615,2
109857
113154,9
108949,7
107645,1
доходы от осуществления деятельности по доверительному управлению
млн рублей
172881,6
47,1
492,3
776,9
1593,8
3374,5
6449,2
12041
14151,4
22326,8
52516,6
59112
из них:
доходы от сбора платы за проезд транспортных средств
млн рублей
172260
42,4
472,5
749,9
1573,8
3334,5
6389,2
11971
14071,4
22236,8
52416,6
59002
плата за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов
млн рублей
621,6
4,8
19,8
27
20
40
60
70
80
90
100
110
16. Размер средств, связанных с собственной деятельностью Государственной компании
млн рублей
19073,1
497,9
961,8
1497,6
1827,5
1545,8
1776,3
1792,4
2168,2
2205,5
2735,5
2064,6
в том числе:
размер имущественного взноса Российской Федерации
млн рублей
17286,5
497,9
912
1383,6
1703,3
1412,6
1624,3
1627,2
1961,7
1951,1
2448,6
1764,2
из них:
имущественный взнос Российской Федерации на содержание Государственной компании
млн рублей
16287,7
496,7
738
1200,4
1406,8
1364,4
1575
1577,9
1912,4
1901,8
2399,3
1714,9
имущественный взнос Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансированием кадастровых работ в отношении автомобильных дорог иземельных участков Государственной компании
млн рублей
998,9
1,2
174
183,2
296,5
48,2
49,3
49,3
49,3
49,3
49,3
49,3
доходы от собственной деятельности
млн рублей
1786,6
-
49,8
114
124,2
133,2
152
165,2
206,5
254,4
286,9
300,4
17. Внебюджетные средствав том числе:
млн рублей
556642,8
-
20434,5
29888,6
3405,2
32399,7
58625,5
158295,3
157904,6
70982,8
14599,9
10106,7
прямые заимствования
млн рублей
263195,5
-
-
3000
-
21727,4
16706,5
90919,2
100352,6
30489,7
-
-
собственные и заемные средства инвесторов (концессионеров)
млн рублей
246364,3
-
-
240,1
3405,2
10672,4
41919
67376
57552
40493,1
14599,9
10106,7
собственные и заемные средства концессионеров по объектам, финансируемым с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
млн рублей
47083
-
20434,5
26648,5
-
-
-
-
-
-
-
-
18. Средства Инвестиционного фонда Российской Федерации
млн рублей
46436,9
15377,4
17985,8
13073,7
-
-
-
-
-
-
-
-
19. Отношение объема привлеченного финансирования к общему объему финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, включая проекты, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации
процентов
35,5
-
28,8
27,7
4
26,2
34,8
59,8
59
38,5
11,8
8,6
20. Отношение объема финансирования деятельности по доверительному управлению за счет доходов от доверительного управления Государственной компании к общему объему финансирования деятельности по доверительному управлению
процентов
13,4
0,1
1,1
1
1,7
3
5
9
10,1
14,7
29,5
32,2
21. Отношение объема финансирования за счет собственных доходов к общему объему финансирования собственной (иных видов) деятельности Государственной компании
процентов
9,4
-
5,2
7,6
6,8
8,6
8,6
9,2
9,5
11,5
10,5
14,6
Приложение N 2
к Программе деятельности Государственной компании
"Российские автомобильные дороги"
на долгосрочный период (2010-2020 годы)
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 23 мая 2014 г. N 876-р)