Действующий
Индексация размера платы за проезд транспортных средств (по категориям) по платной автомобильной дороге Государственной компании в i-м году осуществляется в соответствии с формулой:
Индексация размера платы за проезд транспортных средств будет производиться до 1 апреля каждого календарного года на основании решений правления Государственной компании.
Государственная компания устанавливает порядок классификации транспортных средств для определения их принадлежности к соответствующим категориям (тарифным группам), для которых устанавливается индивидуальный размер платы за проезд по автомобильным дорогам Государственной компании.
Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств будут направляться на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
Для обеспечения функционирования Государственной компании предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию в 2010-2020 годах приведен в приложении N 8 к настоящей Программе. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственное софинансирование дорожных работ, выполняемых на автомобильных дорогах Государственной компании, осуществляется путем ежегодного предоставления субсидий из федерального бюджета. На осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, а также по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере, приведенном в приложениях N 3 и 7 к Программе. Предоставление в установленном порядке указанных субсидий обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Размер субсидий подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственная компания вправе в пределах средств, указанных в разделе I приложения N 3 к настоящей Программе, расходовать средства субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Для привлечения внебюджетного финансирования Государственная компания будет использовать следующие финансово-экономические инструменты:
инвестиционные соглашения о реализации предпроектной стадии (разработка предпроектной документации (включая финансово-экономическое обоснование, бизнес-план), проектной документации и землеустроительной документации для проведения открытых конкурсов на право заключения инвестиционных и концессионных соглашений);
В период реализации Программы привлечение прямых заимствований Государственной компанией планируется использовать как инструмент частичного замещения бюджетного финансирования. В частности, такая схема должна быть применена в отношении реализуемых проектов по строительству скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в целях обеспечения ускоренного ввода в эксплуатацию указанных объектов к началу проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, а также проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска).
Размещение облигационных займов в 2016-2018 годах под финансирование ускоренной реализации проектов строительства скоростной автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург и реконструкции автомобильной дороги М-1 "Беларусь" планируется осуществить под гарантии Российской Федерации с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет средств субсидий федерального бюджета, предусмотренных на строительство (реконструкцию) этих объектов в 2019-2020 годах. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям не более чем на 50 процентов будут обеспечиваться за счет указанных субсидий, а также за счет поступлений от сбора платы за проезд транспортных средств на платных участках автомобильных дорог Государственной компании.
Размещение облигационных займов в 2017-2018 годах под финансирование реализации проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (на участке обхода гг. Балашихи и Ногинска) планируется осуществить на рыночных условиях с последующим погашением основного долга (номинала облигаций) за счет доходов от сбора платы за проезд транспортных средств. При этом купонные выплаты по эмитируемым облигациям на этапе строительства этой автомобильной дороги будут обеспечиваться за счет субсидий из федерального бюджета.
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Государственной компании будет осуществляться при условии наличия соответствующих положений в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае реализации возможности размещения указанных облигационных займов с последующим их выкупом за счет средств Фонда национального благосостояния или средств пенсионных накоплений описанный выше механизм обслуживания и возврата облигационных займов может быть пересмотрен.
Программа объединяет мероприятия, реализуемые в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", а также мероприятия по реализации государственных полномочий в установленной сфере деятельности, исполнение которых возложено на Государственную компанию.
Одобренный наблюдательным советом Государственной компании проект Программы представляется Министерством транспорта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
На основании утвержденной Правительством Российской Федерации Программы Государственная компания утверждает план капитальных вложений Государственной компании - внутренний документ Государственной компании, определяющий перечень мероприятий (объектов капитального строительства), сроки и источники их финансирования, строительство (реконструкция, комплексное обустройство) которых осуществляется в период реализации Программы в рамках деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании.
Финансирование мероприятий Программы в рамках деятельности по доверительному управлению и организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании за счет средств федерального бюджета обеспечивается Министерством транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда.
Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает внесение имущественного взноса Российской Федерации в Государственную компанию, предоставление в установленном порядке субсидий на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании в пределах средств федерального бюджета на текущий год.
Государственная компания обеспечивает регулярное представление в Министерство транспорта Российской Федерации консолидированных сведений об использовании средств, полученных из федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы.
Порядок передачи Государственной компании автомобильных дорог общего пользования федерального значения установлен статьей 29 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В ходе реализации мероприятий Программы предусматривается регулярное проведение мониторинга ее целевых индикаторов и показателей. Значения целевых индикаторов и показателей Программы потребуют уточнения с учетом фактического срока передачи автомобильных дорог в доверительное управление Государственной компании, а также с учетом разработки методических документов и нормативов, регулирующих осуществление деятельности Государственной компании.
Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат плановой корректировке с учетом утверждаемых показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом достигнутых результатов Программы.
Для реализации Программы предусматривается разработка и внедрение комплекса мер по повышению эффективности закупочной деятельности Государственной компании в целях снижения цены на товары (работы, услуги).
В целях реализации инновационной программы Государственной компании, установления системы требований к функциональным и техническим характеристикам, строительству и эксплуатации платных автомобильных дорог Государственной компании, в том числе требований к транспортно-эксплуатационным показателям, показателям доступности и иным показателям автомобильных дорог Государственной компании, к качеству материалов, а также к качеству предоставления услуг пользователям автомобильных дорог Государственной компании, предусматривается разработка и утверждение системы технических стандартов Государственной компании. По мере апробации указанных стандартов в ходе практической реализации проектов Государственной компании предусматривается их последующее утверждение в качестве национальных стандартов.
Реализация Программы позволит к 2021 году завершить I этап формирования долгосрочной стратегии развития опорной сети скоростных автомобильных дорог Российской Федерации, на которой будут обеспечены:
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационным показателям;
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут устранены ограничения пропускной способности;
появится возможность широкомасштабного привлечения частных инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений (долгосрочные инвестиционные и концессионные соглашения, реализуемые в том числе по схеме "контракта жизненного цикла", операторские соглашения и др.), внедрения новых технологий и материалов, высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль Российской Федерации;
повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети автомобильных дорог Российской Федерации, снизится аварийность и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;