(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению будет осуществляться за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании, а также доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению.
Финансовое обеспечение деятельности Государственной компании по доверительному управлению в 2010-2020 годах приведено в приложении N 7.
Мероприятия по собственной (иным видам) деятельности Государственной компании предусматривают:
обеспечение автомобильных дорог Государственной компании многофункциональными зонами дорожного сервиса (зонами комплексного обслуживания пользователей и размещения объектов дорожного сервиса, включающими площадки отдыха, специально отведенные места для курения, туалетные комнаты, заправочные станции, автомойки, ремонтные мастерские, объекты общественного питания и торговли, мотели, пункты медицинской помощи, и другими зонами, обеспечивающими комплекс услуг для пользователей автомобильных дорог Государственной компании) путем разработки и реализации концепции их комплексного развития, разработки и внедрения единых типовых архитектурных моделей многофункциональных зон дорожного сервиса, единых стандартов по оказанию услуг на многофункциональных зонах дорожного сервиса и методики оценки их качества, обеспечение проектирования строительства, реконструкции и обустройства многофункциональных зон дорожного сервиса, а также проведение инвестиционных конкурсов, направленных на привлечение частных инвестиций для строительства и эксплуатации многофункциональных зон дорожного сервиса;
обеспечение проведения инвентаризации в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
обеспечение проведения кадастровых работ в целях упорядочения и (или) установления границ земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог Государственной компании;
обеспечение проведения кадастровых и оценочных работ в отношении частей земельных участков, а также кадастровых работ в отношении земельных участков, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, в целях получения дополнительных доходов от собственной деятельности;
обеспечение проведения инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных в границах придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, а также проведение работ по установлению границ придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании;
получение сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях оформления договоров аренды земельных участков;
управление земельными участками, предоставленными в аренду Государственной компании;
обеспечение дополнительных доходов от собственной деятельности Государственной компании, в том числе доходов от реализации инвестиционных договоров на размещение объектов дорожного сервиса, субаренды земельных участков, размещения рекламы в придорожной полосе (полосе отвода), установления сервитутов в отношении земельных участков Государственной компании, размещения коммуникаций в полосе отвода автомобильных дорог Государственной компании, присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам Государственной компании и др.;
организацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
организацию предоставления консультационных услуг;
информационное обеспечение деятельности Государственной компании;
проведение мероприятий по инновационному развитию Государственной компании, определенных Программой инновационного развития Государственной компании на период 2012-2019 годы, по следующим основным направлениям:
формирование инновационной инфраструктуры;
обеспечение безопасности автомобильных дорог Государственной компании;
управление качеством выполнения работ по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог Государственной компании;
повышение надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций;
совершенствование системы мониторинга и управления транспортными потоками, а также системы взимания платы;
повышение энергоэффективности и экологической безопасности автомобильных дорог Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании будет осуществляться за счет:
имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов на уплату арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании приведено в приложении N 8.
Планируемый объем доходов по видам деятельности Государственной компании в 2010-2020 годах приведен в приложении N 9. При этом учитываются только доходы, которые поступают в распоряжение Государственной компании, и не учитываются доходы, которые остаются в распоряжении концессионеров.
По структуре инвестиционные проекты Государственной компании разделяются на проекты, в которых механизм возврата частных инвестиций основан на осуществлении сбора платы за проезд с пользователей в пользу концессионера с последующим направлением указанных средств на исполнение финансовых обязательств перед кредиторами и акционерами (прямыми инвесторами), и проекты, в которых выручка от сбора платы за проезд транспортных средств не предусмотрена либо поступает в доход Государственной компании, а возмещение инвестиционных вложений концессионера (исполнителя инвестиционного соглашения) обеспечивается за счет платежей Государственной компании, выплачиваемых на эксплуатационной стадии реализации концессионного или инвестиционного соглашения. В Программе учитываются планируемые поступления от сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании, а также платежи Государственной компании, относящиеся ко второму типу концессионных и инвестиционных соглашений.
Информация об обеспечении исполнения финансовых обязательств Государственной компании по обслуживанию и возврату средств привлеченного внебюджетного финансирования приведена в приложении N 10. Также в указанном приложении приведены показатели по обслуживанию заемного финансирования, напрямую привлекаемого Государственной компанией (планируемый размер процентных ставок по кредитам и размер купонных выплат по облигационным займам), которые подлежат ежегодному уточнению с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и уровня инфляции.
Баланс расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании приведен в приложении N 11. В период действия Программы суммарный объем расходов по всем видам деятельности Государственной компании будет обеспечен за счет поступления прогнозируемых объемов финансового обеспечения деятельности Государственной компании из федерального бюджета и прочих источников.
Одним из важнейших направлений деятельности Государственной компании в период реализации Программы должно стать внедрение новых эффективных форм управления дорожной деятельностью и инвестиционными проектами, включая внедрение системы проектного управления. Государственной компанией должна быть решена задача повышения кадрового потенциала отрасли, в том числе путем выполнения функций центра сбора, формирования, систематизации и распространения практик и знаний в области инвестиционной, инновационной и операторской деятельности в сфере государственно-частного партнерства (центра компетенций), а также привлечения высококвалифицированных специалистов и путем реализации специальных образовательных программ по повышению квалификации персонала Государственной компании.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010-2020 годах включает в себя:
расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению (включая расходы на обеспечение исполнения обязательств по привлеченному заемному финансированию);
расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, в том числе за счет средств облигационных займов;
расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
В структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на подготовку и сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 3 к Программе. Выделение этой статьи расходов связано со спецификой деятельности Государственной компании по привлечению внебюджетных инвестиций, предусматривающей выполнение не только работ (услуг), предусмотренных градостроительным законодательством, но и работ (услуг), необходимых для определения размера (долей) и условий привлечения внебюджетного финансирования, проведения концессионных и инвестиционных конкурсов, соблюдения международных стандартов и требований в отношении структуры и качества проработки инвестиционных проектов государственно-частного партнерства (в том числе по обязательному консультационному сопровождению таких проектов). Состав работ (услуг), финансируемых по указанной статье, включает в себя разработку бизнес-планов, транспортных и финансовых моделей, конкурсной документации по концессионным и инвестиционным соглашениям, получение необходимых экспертных заключений (в том числе со стороны институтов развития и кредитных организаций), консультационное и экспертное сопровождение проектов, включая сопровождение проводимых роуд-шоу, концессионных и инвестиционных конкурсов, а также процедур финансового закрытия проектов.
Также в структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на техническое сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 3 к Программе, в том числе расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, осуществление строительного контроля, предоставление услуг технического заказчика и независимого инженера (по концессионным проектам).
Планирование расходов на исполнение обязательств по привлекаемым средствам инвесторов и концессионеров осуществляется с учетом доходности инвестиций инвесторов и концессионеров, определяемой на основе анализа текущей рыночной конъюнктуры, исходя из необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности проектов Государственной компании на инвестиционном рынке. При этом, как правило, предусматриваются плавающие ставки доходности.
Финансирование всех видов деятельности Государственной компании предусматривается за счет:
доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании;
субсидий из федерального бюджета;
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
средств Фонда национального благосостояния Российской Федерации (по проекту строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги);
имущественных взносов Российской Федерации;
внебюджетных средств финансирования.
Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании определяется Правительством Российской Федерации.
Размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании (в том числе для отдельных категорий транспортных средств, сезонов, дней недели и времени суток) устанавливается правлением Государственной компании. В целях повышения доходов от сбора платы за проезд транспортных средств, дополнительного привлечения пользователей на автомобильные дороги Государственной компании и реализации функции по управлению транспортными потоками Государственная компания вправе предоставлять скидки на плату за проезд транспортным средствам в зависимости от частоты и (или) регулярности их поездок, определяемых в том числе с учетом использования электронных средств оплаты проезда.
Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании, эксплуатируемым на основе концессионных соглашений, и порядок ее взимания устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для расчета размера платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании выбран вариант тарифной политики, учитывающий необходимость адаптационного периода в целях привыкания пользователей к взиманию платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и предусматривающий установление в начальный период реализации Программы (2010-2011 годы) тарифных ставок в размере 1 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на реконструированных автомобильных дорогах Государственной компании и 1,5 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на построенных Государственной компанией автомобильных дорогах. Размер тарифов на автомобильных дорогах Государственной компании (их участках), строящихся (реконструируемых) в рамках концессионных соглашений, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.