(Действующий) Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 2146-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
повышение надежности и эксплуатационного ресурса дорожных конструкций;
совершенствование системы мониторинга и управления транспортными потоками, а также системы взимания платы;
повышение энергоэффективности и экологической безопасности автомобильных дорог Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании будет осуществляться за счет:
имущественных взносов Российской Федерации на содержание Государственной компании, компенсацию расходов на уплату арендной платы за земельные участки Государственной компании и финансирование кадастровых работ в отношении земельных участков и автомобильных дорог Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
Финансовое обеспечение собственной (иных видов) деятельности Государственной компании приведено в приложении N 8.
Планируемый объем доходов по видам деятельности Государственной компании в 2010-2020 годах приведен в приложении N 9. При этом учитываются только доходы, которые поступают в распоряжение Государственной компании, и не учитываются доходы, которые остаются в распоряжении концессионеров.
По структуре инвестиционные проекты Государственной компании разделяются на проекты, в которых механизм возврата частных инвестиций основан на осуществлении сбора платы за проезд с пользователей в пользу концессионера с последующим направлением указанных средств на исполнение финансовых обязательств перед кредиторами и акционерами (прямыми инвесторами), и проекты, в которых выручка от сбора платы за проезд транспортных средств не предусмотрена либо поступает в доход Государственной компании, а возмещение инвестиционных вложений концессионера (исполнителя инвестиционного соглашения) обеспечивается за счет платежей Государственной компании, выплачиваемых на эксплуатационной стадии реализации концессионного или инвестиционного соглашения. В Программе учитываются планируемые поступления от сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании, а также платежи Государственной компании, относящиеся ко второму типу концессионных и инвестиционных соглашений.
Информация об обеспечении исполнения финансовых обязательств Государственной компании по обслуживанию и возврату средств привлеченного внебюджетного финансирования приведена в приложении N 10. Также в указанном приложении приведены показатели по обслуживанию заемного финансирования, напрямую привлекаемого Государственной компанией (планируемый размер процентных ставок по кредитам и размер купонных выплат по облигационным займам), которые подлежат ежегодному уточнению с учетом ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и уровня инфляции.
Баланс расходов и поступлений по видам деятельности Государственной компании приведен в приложении N 11. В период действия Программы суммарный объем расходов по всем видам деятельности Государственной компании будет обеспечен за счет поступления прогнозируемых объемов финансового обеспечения деятельности Государственной компании из федерального бюджета и прочих источников.
Одним из важнейших направлений деятельности Государственной компании в период реализации Программы должно стать внедрение новых эффективных форм управления дорожной деятельностью и инвестиционными проектами, включая внедрение системы проектного управления. Государственной компанией должна быть решена задача повышения кадрового потенциала отрасли, в том числе путем выполнения функций центра сбора, формирования, систематизации и распространения практик и знаний в области инвестиционной, инновационной и операторской деятельности в сфере государственно-частного партнерства (центра компетенций), а также привлечения высококвалифицированных специалистов и путем реализации специальных образовательных программ по повышению квалификации персонала Государственной компании.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2010-2020 годах включает в себя:
расходы Государственной компании на осуществление деятельности по доверительному управлению (включая расходы на обеспечение исполнения обязательств по привлеченному заемному финансированию);
расходы на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, в том числе за счет средств облигационных займов;
расходы на организацию собственной (иных видов) деятельности Государственной компании.
В структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на подготовку и сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 3 к Программе. Выделение этой статьи расходов связано со спецификой деятельности Государственной компании по привлечению внебюджетных инвестиций, предусматривающей выполнение не только работ (услуг), предусмотренных градостроительным законодательством, но и работ (услуг), необходимых для определения размера (долей) и условий привлечения внебюджетного финансирования, проведения концессионных и инвестиционных конкурсов, соблюдения международных стандартов и требований в отношении структуры и качества проработки инвестиционных проектов государственно-частного партнерства (в том числе по обязательному консультационному сопровождению таких проектов). Состав работ (услуг), финансируемых по указанной статье, включает в себя разработку бизнес-планов, транспортных и финансовых моделей, конкурсной документации по концессионным и инвестиционным соглашениям, получение необходимых экспертных заключений (в том числе со стороны институтов развития и кредитных организаций), консультационное и экспертное сопровождение проектов, включая сопровождение проводимых роуд-шоу, концессионных и инвестиционных конкурсов, а также процедур финансового закрытия проектов.
Также в структуре расходов на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании отдельно выделяются расходы на техническое сопровождение инвестиционных проектов, которые приведены в приложении N 3 к Программе, в том числе расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, осуществление строительного контроля, предоставление услуг технического заказчика и независимого инженера (по концессионным проектам).
Планирование расходов на исполнение обязательств по привлекаемым средствам инвесторов и концессионеров осуществляется с учетом доходности инвестиций инвесторов и концессионеров, определяемой на основе анализа текущей рыночной конъюнктуры, исходя из необходимости обеспечения инвестиционной привлекательности проектов Государственной компании на инвестиционном рынке. При этом, как правило, предусматриваются плавающие ставки доходности.
Финансирование всех видов деятельности Государственной компании предусматривается за счет:
доходов от осуществления деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании;
доходов от собственной (иных видов) деятельности Государственной компании;
субсидий из федерального бюджета;
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;
средств Фонда национального благосостояния Российской Федерации (по проекту строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги);
имущественных взносов Российской Федерации;
внебюджетных средств финансирования.
Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании определяется Правительством Российской Федерации.
Размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании (в том числе для отдельных категорий транспортных средств, сезонов, дней недели и времени суток) устанавливается правлением Государственной компании. В целях повышения доходов от сбора платы за проезд транспортных средств, дополнительного привлечения пользователей на автомобильные дороги Государственной компании и реализации функции по управлению транспортными потоками Государственная компания вправе предоставлять скидки на плату за проезд транспортным средствам в зависимости от частоты и (или) регулярности их поездок, определяемых в том числе с учетом использования электронных средств оплаты проезда.
Размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Государственной компании и платным участкам автомобильных дорог Государственной компании, эксплуатируемым на основе концессионных соглашений, и порядок ее взимания устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для расчета размера платы за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам Государственной компании выбран вариант тарифной политики, учитывающий необходимость адаптационного периода в целях привыкания пользователей к взиманию платы за проезд по платным автомобильным дорогам Государственной компании и предусматривающий установление в начальный период реализации Программы (2010-2011 годы) тарифных ставок в размере 1 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на реконструированных автомобильных дорогах Государственной компании и 1,5 рубля за километр для автотранспортных средств 1 категории на построенных Государственной компанией автомобильных дорогах. Размер тарифов на автомобильных дорогах Государственной компании (их участках), строящихся (реконструируемых) в рамках концессионных соглашений, устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Начиная с 2012 года Государственная компания осуществляет ежегодную (по итогам каждого прошедшего года) индексацию платы за проезд транспортных средств с учетом роста реальных доходов населения и валового внутреннего продукта Российской Федерации.
Индексация размера платы за проезд транспортных средств (по категориям) по платной автомобильной дороге Государственной компании в i-м году осуществляется в соответствии с формулой:
,
где:
- размер платы за проезд транспортных средств категории К в i-м году;
- размер платы за проезд транспортных средств категории К в предыдущем (i-1) году;
- сводный индекс потребительских цен по итогам года, предшествующего i-му году.
Индексация размера платы за проезд транспортных средств будет производиться до 1 апреля каждого календарного года на основании решений правления Государственной компании.
Государственная компания устанавливает порядок классификации транспортных средств для определения их принадлежности к соответствующим категориям (тарифным группам), для которых устанавливается индивидуальный размер платы за проезд по автомобильным дорогам Государственной компании.
Доходы от сбора платы за проезд транспортных средств будут направляться на исполнение обязательств Государственной компании, возникших в связи с привлечением Государственной компанией заемного финансирования, возвратных средств инвесторов, а также на финансирование расходов, связанных с осуществлением деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании.
Для обеспечения функционирования Государственной компании предусматривается ежегодное внесение имущественного взноса Российской Федерации на содержание Государственной компании, а также на финансирование расходов, связанных с уплатой арендной платы за земельные участки и проведением кадастровых работ в отношении автомобильных дорог Государственной компании и земельных участков Государственной компании. Внесение имущественного взноса обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию в 2010-2020 годах приведен в приложении N 8 к настоящей Программе. Размер имущественных взносов Российской Федерации в Государственную компанию подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Государственное софинансирование дорожных работ, выполняемых на автомобильных дорогах Государственной компании, осуществляется путем ежегодного предоставления субсидий из федерального бюджета. На осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании, а также по доверительному управлению автомобильными дорогами Государственной компании субсидии из федерального бюджета предоставляются в размере, приведенном в приложениях N 3 и 7 к Программе. Предоставление в установленном порядке указанных субсидий обеспечивает Министерство транспорта Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. Размер субсидий подлежит уточнению после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Государственная компания вправе в пределах средств, указанных в разделе I приложения N 3 к настоящей Программе, расходовать средства субсидий на осуществление деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог Государственной компании на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Для привлечения внебюджетного финансирования Государственная компания будет использовать следующие финансово-экономические инструменты:
выпуск облигационных займов;
концессионные и инвестиционные соглашения;
долгосрочные инвестиционные соглашения;
операторские соглашения;