(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Примечания
1 На кривых участках пути минимальные расстояния от оси пути до зданий, сооружений и устройств надлежит увеличивать на величину выноса или свеса вагона.
2 Для реконструируемых линий расстояние от оси пути до жилых и общественных зданий допускается уменьшать по согласованию с местными исполнительными органами власти.
5.6 Подземные коммуникации следует располагать за пределами самостоятельного земляного полотна трамвайного пути на расстоянии не менее 2 м от бровки откоса выемки или подошвы насыпи.
Для путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне, горизонтальные расстояния от оси пути до подземных коммуникаций необходимо принимать не менее, м:
до водопровода, напорной и самотечной канализации (бытовой и дождевой), дренажей общей сети, кроме путевых, тепловых сетей (до наружной стенки канала), газопроводов с давлением до 0,294 МПа (3 ), силовых кабелей и кабелей связи, общих коллекторов
2,8
до газопроводов высокого давления, св. 0,294 до 3,53 МПа (св. 3 до 12 )
3,8
Допускается уменьшать расстояния от оси пути до силовых кабелей до 2 м при условии прокладки их в изолирующих блоках или трубах.
Верх трубы или защитного кожуха подземного трубопровода, пересекаемого трамвайными путями, должен быть расположен на глубине не менее 1,2 м от головки рельса.
Пересечения подземных инженерных сетей с трамвайными путями следует выполнять под углом 90°. В стесненных условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшать угол пересечения до 75°.
В стесненных городских условиях следует допускать взаимное размещение путей и инженерных коммуникаций в любом сочетании при надлежащем конструктивном решении защиты коммуникаций от нагрузок трамвая.
5.7. Инженерные сети под трамвайными путями должны находиться в защитных изолирующих футлярах, трубах, кожухах, блоках на глубине не менее 1,2 м от головки рельса до верха конструкции при открытом способе производства работ, продавливании и горизонтальном бурении и не менее 3 м от головки рельса - при щитовой проходке. Концы защитных устройств на инженерных сетях должны быть выведены на расстояние не менее 2 м от крайних рельсов.
Пересечение трамвайных путей подземными инженерными сетями должно выполняться на расстоянии не менее 4 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей.
Пересечения трамвайных путей с линиями электропередачи и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами и сооружениями следует проектировать, соблюдая требования соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств и сооружений.
При реконструкции трамвайных путей, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте, допускается сохранение существующих безнапорных инженерных сетей в полосе трамвайных путей. При этом необходимо предусматривать меры, исключающие нарушение движения трамвайных поездов в случае аварий или ремонта инженерных сетей (вынос горловины колодца и т.п.).
5.8 Расстояния от уровня головок рельсов до низа пролетных строений мостов, путепроводов и эстакад должны быть не менее 5,0 м. Для существующих сооружений это расстояние допускается уменьшать до 4,6 м.

План и продольный профиль

5.9 Кривые участки пути в плане следует проектировать возможно больших радиусов, при этом максимальная величина радиуса не должна превышать 2000 м.
Наименьшую величину радиусов кривых в плане следует принимать по таблице 2.
Наименьшая величина радиусов кривых для скоростных трамвайных линий, расположенных на мостах, путепроводах и в тоннелях, указана в [1].
При размещении трамвайных путей в пределах земляного полотна автомобильной дороги допускается применять радиусы кривых более 2000 м - в соответствии с радиусами кривых, принятыми для автомобильной дороги.
Увеличение радиуса свыше 2000 м допускается также при малых углах поворота для обеспечения минимально допустимой длины кривой. Длина круговой кривой, за исключением кривых в узлах, должна быть не менее 10 м.
Таблица 2
Расположение путей
Наименьшие радиусы кривых в плане, м
в нормальных условиях
допускаемые в стесненных условиях
На перегонах трамвая:
скоростного
400
200
обычного
50
25
На разворотных кольцах, в узлах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов)
25
20
Шаг изменения величины радиусов кривых в плане следует принимать, м:
От 20 до 35 м
через 1
"   35 " 100 м
"   5
"   100 " 200 м
"  10
"   200 " 1000 м
"  50
Св. 1000 м
" 100
Примечание - Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов.
5.10 Кривые участки пути радиусом 1000 м и менее для скоростных линий, 100 м и менее для обычных линий трамвая должны сопрягаться с прямыми участками посредством переходных кривых, наименьшие длины которых определяются в зависимости от скорости движения трамвайных поездов (вагонов). Их следует принимать: для скоростного трамвая - по таблице 3, для обычного трамвая - по таблице 4.
5.11 Прямые вставки между начальными точками переходных кривых, а при их отсутствии - круговых кривых, направленных в разные стороны, следует предусматривать длиной не менее 15 м на скоростных линиях и 10 м - на обычных линиях трамвая; для стесненных условий на обычных линиях длину прямых вставок допускается принимать равной 6 м.
При укладке одноостряковых стрелок при кривых, направленных в одну сторону, рекомендуется предусматривать прямую вставку длиной не менее 4 м.
5.12 Величина продольного уклона путей трамвая на прямых участках не должна превышать, :
скоростных линий:
на перегонах50
на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам, на рамповых участках тоннелей60
в тоннелях40
обычных линий60
на отстойных путях конечных пунктов, депо, ремонтных мастерских и заводов2,5
в стесненных условиях при устройстве улавливающего тупика30
на подъездных и выездных путях депо, ремонтных мастерских (заводов)30
Таблица 3
Радиус круговой кривой, м
Наименьшие длины переходных кривых, м, для скоростных линий трамвая при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч
80-76
75-71
70-66
65-61
60-56
55-51
50-46
45-41
1000
40
30
30
25
20
-
-
-
800
50
40
35
30
25
20
-
-
600
-
50
45
40
30
25
-
-
500
-
60
55
45
35
30
-
-
400
-
-
-
50
45
35
30
-
350
-
-
-
50
50
40
30
-
300
-
-
-
-
50
45
35
-
250
-
-
-
-
-
-
40
35
200
-
-
-
-
-
-
50
40
Таблица 4
Радиус круговой кривой, м
Наименьшие длины переходных кривых, м, для обычных линий трамвая
на совмещенном полотне при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч
на обособленном и самостоятельном полотне при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч
24-21
20-15
24-21
20-15
100
9
-
18
-
75
9
8
18
14
50
9
8
18
14
30
-
8
-
14
20
-
7
-
-
Примечания
1 Для стесненных условий допускается принимать меньшие значения длин переходных кривых в пределах, указанных в таблицах 3 и 4, с соответствующим ограничением скорости движения.
2 На разворотных кольцах, в узлах, на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов), переходные кривые допускается не предусматривать.
Протяженность участков трамвайных путей не должна, как правило, превышать, м:
с уклонами:
- 700       - 350
- 500       - 250
При уклонах свыше на участках, превышающих указанные длины, необходимо предусматривать установку ревизорского поста и другие специальные мероприятия по обеспечению безопасности движения, определяемые в проекте.
Применение продольных уклонов крутизной более для кривых участков пути радиусом менее 100 м не допускается.
В стесненных условиях при реконструкции трамвайных линий допускается, в виде исключения, принимать продольные уклоны крутизной до для прямых участков перегонов: при этом в проекте следует предусматривать меры по обеспечению безопасности движения.
5.13 Для кривых участков пути предельно допустимый продольный уклон, принятый для прямых участков, следует уменьшать на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой i, , определяемую по формуле
i = 500 / R,
где R - радиус кривой, м.
5.14 Продольный профиль следует проектировать элементами возможно большей длины, но не менее 50 м для скоростных и 35 м - для обычных линий трамвая.
В узлах допускается продольный профиль проектировать элементами меньшей длины.