Действующий
Если опоры контактной сети имеют ширину 350 мм и менее, допускается уменьшить ширину междупутья до 3550 мм.
В Москве и Санкт-Петербурге, в виде исключения, допускается принимать ширину междупутья 3148, 3424 и 3758 мм.
При строительстве трамвайных путей с применением путеукладочных механизмов железнодорожного типа ширину междупутья можно увеличивать до 4100 мм.
Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по ГОСТ 23961.
Расстояния между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии для четырехосного подвижного состава обычного трамвая следует принимать по таблице 1.
Радиус кривой, м | Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм | |
3200 | 3700 | |
20 | 4100 | 4100 |
25 | 3860 | 3860 |
30 | 3610 | 3710 |
40 | 3580 | 3700 |
50 | 3500 | 3700 |
60 | 3450 | 3700 |
75 | 3400 | 3700 |
100 | 3350 | 3700 |
150 | 3300 | 3700 |
300 | 3250 | 3700 |
1000 | 3200 | 3700 |
Для шести- и восьмиосных вагонов расстояние между осями смежных путей на кривых участках надлежит определять в проекте в зависимости от конструктивных особенностей подвижного состава расчетного типа.
Расстояние между осями смежных путей на кривых участках линий скоростного трамвая (при исходном расстоянии между осями на прямых участках, равном 3200 мм) следует принимать, мм:
при радиусах кривых от 100 до 300 м | 3500 |
" " " св. 300 до 500 м | 3400 |
" " " " 500 до 800 м | 3300 |
" " " " 800 м | 3200 |
Переход от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенным на кривых участках следует принимать в пределах переходных кривых за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с длиной, принятой для наружного пути.
При отсутствии переходных кривых увеличение междупутных расстояний достигается путем применения на внутреннем пути круговых кривых большего радиуса, чем радиус основной кривой.
жилых и общественных зданий | 20,0 |
нежилых зданий и уличных ограждений | 2,8 |
стен тоннелей, подпорных стенок, опор мостов и путепроводов, перил мостов, ограждений мест производства работ (при запрещении к ним доступа пешеходов) | 2,3 |
тротуаров, проезжей части (внешняя грань бортового камня или бровка мощеного подзора) при отсутствии разделительной полосы или посадочной площадки | 1,9 |
опор контактной сети, расположенных: | |
вне междупутья | 2,3 |
в междупутье | 1,6 |
опор освещения и контактной сети на территории депо и мастерских (заводов), расположенных вне междупутья | 1,9 |
одиночных стволов деревьев с диаметром кроны до 5 м: | |
в нормальных условиях | 5,0 |
в стесненных | 3,0 |
кустарников, высотой, м: | |
до 1 | 1,5 |
св. 1 | 3,0 |
стоек проемов въездных ворот на территорию и в здание депо | 1,9 |
края посадочной площадки | 1,4 |
шумозащитного экрана (при запрещении доступа пешеходов) высотой, м: | |
до 0,7 | 1,5 |
св. 0,7 | 2,3 |
ограждений трамвайной линии (при запрещении доступа пешеходов), одиночных столбов | 2,3 |
навесов посадочных площадок, дорожных знаков, светофоров (на высоте более 2,5 м) | 1,9 |
парапетов выходов из подземных пешеходных переходов или лестничных маршей надземных пешеходных переходов | 2,3 |
станционных сооружений трамвая: | |
на перегонах | 2,3 |
конечных станциях | 4,4 |
напольных сооружений скоростных линий трамвая высотой не более 0,7 м | 1,5 |
1 На кривых участках пути минимальные расстояния от оси пути до зданий, сооружений и устройств надлежит увеличивать на величину выноса или свеса вагона.
2 Для реконструируемых линий расстояние от оси пути до жилых и общественных зданий допускается уменьшать по согласованию с местными исполнительными органами власти.
Для путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне, горизонтальные расстояния от оси пути до подземных коммуникаций необходимо принимать не менее, м:
до водопровода, напорной и самотечной канализации (бытовой и дождевой), дренажей общей сети, кроме путевых, тепловых сетей (до наружной стенки канала), газопроводов с давлением до 0,294 МПа (3 ), силовых кабелей и кабелей связи, общих коллекторов | 2,8 |
до газопроводов высокого давления, св. 0,294 до 3,53 МПа (св. 3 до 12 ) | 3,8 |
Допускается уменьшать расстояния от оси пути до силовых кабелей до 2 м при условии прокладки их в изолирующих блоках или трубах.
Верх трубы или защитного кожуха подземного трубопровода, пересекаемого трамвайными путями, должен быть расположен на глубине не менее 1,2 м от головки рельса.
Пересечения подземных инженерных сетей с трамвайными путями следует выполнять под углом 90°. В стесненных условиях при соответствующем обосновании допускается уменьшать угол пересечения до 75°.
В стесненных городских условиях следует допускать взаимное размещение путей и инженерных коммуникаций в любом сочетании при надлежащем конструктивном решении защиты коммуникаций от нагрузок трамвая.
Пересечение трамвайных путей подземными инженерными сетями должно выполняться на расстоянии не менее 4 м от стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающих кабелей.
Пересечения трамвайных путей с линиями электропередачи и связи, газопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами и сооружениями следует проектировать, соблюдая требования соответствующих нормативных документов по проектированию этих устройств и сооружений.
При реконструкции трамвайных путей, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте, допускается сохранение существующих безнапорных инженерных сетей в полосе трамвайных путей. При этом необходимо предусматривать меры, исключающие нарушение движения трамвайных поездов в случае аварий или ремонта инженерных сетей (вынос горловины колодца и т.п.).
Наименьшая величина радиусов кривых для скоростных трамвайных линий, расположенных на мостах, путепроводах и в тоннелях, указана в [1].
При размещении трамвайных путей в пределах земляного полотна автомобильной дороги допускается применять радиусы кривых более 2000 м - в соответствии с радиусами кривых, принятыми для автомобильной дороги.
Увеличение радиуса свыше 2000 м допускается также при малых углах поворота для обеспечения минимально допустимой длины кривой. Длина круговой кривой, за исключением кривых в узлах, должна быть не менее 10 м.
Расположение путей | Наименьшие радиусы кривых в плане, м | |
в нормальных условиях | допускаемые в стесненных условиях | |
На перегонах трамвая: | ||
скоростного | 400 | 200 |
обычного | 50 | 25 |
На разворотных кольцах, в узлах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) | 25 | 20 |
Примечание - Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов.
При укладке одноостряковых стрелок при кривых, направленных в одну сторону, рекомендуется предусматривать прямую вставку длиной не менее 4 м.
скоростных линий: | |
на перегонах | 50 |
на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам, на рамповых участках тоннелей | 60 |
в тоннелях | 40 |
обычных линий | 60 |
на отстойных путях конечных пунктов, депо, ремонтных мастерских и заводов | 2,5 |
в стесненных условиях при устройстве улавливающего тупика | 30 |
на подъездных и выездных путях депо, ремонтных мастерских (заводов) | 30 |