Действующий
Расположение путей | Наименьшие радиусы кривых в плане, м | |
в нормальных условиях | допускаемые в стесненных условиях | |
На перегонах трамвая: | ||
скоростного | 400 | 200 |
обычного | 50 | 25 |
На разворотных кольцах, в узлах, на грузовых и служебных путях, а также на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов) | 25 | 20 |
Примечание - Для узлов и стрелочных переводов допускается отступление от приведенных значений кратности радиусов.
При укладке одноостряковых стрелок при кривых, направленных в одну сторону, рекомендуется предусматривать прямую вставку длиной не менее 4 м.
скоростных линий: | |
на перегонах | 50 |
на подходах к мостам, путепроводам и эстакадам, на рамповых участках тоннелей | 60 |
в тоннелях | 40 |
обычных линий | 60 |
на отстойных путях конечных пунктов, депо, ремонтных мастерских и заводов | 2,5 |
в стесненных условиях при устройстве улавливающего тупика | 30 |
на подъездных и выездных путях депо, ремонтных мастерских (заводов) | 30 |
Радиус круговой кривой, м | Наименьшие длины переходных кривых, м, для скоростных линий трамвая при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч | |||||||
80-76 | 75-71 | 70-66 | 65-61 | 60-56 | 55-51 | 50-46 | 45-41 | |
1000 | 40 | 30 | 30 | 25 | 20 | - | - | - |
800 | 50 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | - | - |
600 | - | 50 | 45 | 40 | 30 | 25 | - | - |
500 | - | 60 | 55 | 45 | 35 | 30 | - | - |
400 | - | - | - | 50 | 45 | 35 | 30 | - |
350 | - | - | - | 50 | 50 | 40 | 30 | - |
300 | - | - | - | - | 50 | 45 | 35 | - |
250 | - | - | - | - | - | - | 40 | 35 |
200 | - | - | - | - | - | - | 50 | 40 |
Радиус круговой кривой, м | Наименьшие длины переходных кривых, м, для обычных линий трамвая | |||
на совмещенном полотне при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч | на обособленном и самостоятельном полотне при скорости движения трамвайных поездов (вагонов), км/ч | |||
24-21 | 20-15 | 24-21 | 20-15 | |
100 | 9 | - | 18 | - |
75 | 9 | 8 | 18 | 14 |
50 | 9 | 8 | 18 | 14 |
30 | - | 8 | - | 14 |
20 | - | 7 | - | - |
1 Для стесненных условий допускается принимать меньшие значения длин переходных кривых в пределах, указанных в таблицах 3 и 4, с соответствующим ограничением скорости движения.
2 На разворотных кольцах, в узлах, на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов), переходные кривые допускается не предусматривать.
При уклонах свыше на участках, превышающих указанные длины, необходимо предусматривать установку ревизорского поста и другие специальные мероприятия по обеспечению безопасности движения, определяемые в проекте.
Применение продольных уклонов крутизной более для кривых участков пути радиусом менее 100 м не допускается.
В стесненных условиях при реконструкции трамвайных линий допускается, в виде исключения, принимать продольные уклоны крутизной до для прямых участков перегонов: при этом в проекте следует предусматривать меры по обеспечению безопасности движения.
Алгебраическая разность значений продольных уклонов двух смежных элементов пути не должна превышать .
В стесненных условиях допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых линий скоростного трамвая до 1500 м на перегонах и до 500 м - вблизи остановочных пунктов.
Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых в одном уровне с проезжей частью улиц или на обособленном полотне, следует сопрягать вертикальными кривыми, радиусы которых надлежит принимать в соответствии с СП 42.13330 в зависимости от алгебраической разности значений сопрягаемых уклонов.
Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 10 м.
Между вертикальными кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки допускается не предусматривать.
В стесненных условиях стрелочные переводы и глухие пересечения допускается располагать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 2000 м.
для путей, не имеющих дорожного покрытия, а также в пределах стрелочных переводов и глухих пересечений, на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях - в одном уровне;