Действующий
2 На разворотных кольцах, в узлах, на путях, расположенных на территории депо и ремонтных мастерских (заводов), переходные кривые допускается не предусматривать.
При уклонах свыше на участках, превышающих указанные длины, необходимо предусматривать установку ревизорского поста и другие специальные мероприятия по обеспечению безопасности движения, определяемые в проекте.
Применение продольных уклонов крутизной более для кривых участков пути радиусом менее 100 м не допускается.
В стесненных условиях при реконструкции трамвайных линий допускается, в виде исключения, принимать продольные уклоны крутизной до для прямых участков перегонов: при этом в проекте следует предусматривать меры по обеспечению безопасности движения.
Алгебраическая разность значений продольных уклонов двух смежных элементов пути не должна превышать .
В стесненных условиях допускается уменьшать радиусы вертикальных кривых линий скоростного трамвая до 1500 м на перегонах и до 500 м - вблизи остановочных пунктов.
Смежные прямолинейные элементы продольного профиля трамвайных путей, располагаемых в одном уровне с проезжей частью улиц или на обособленном полотне, следует сопрягать вертикальными кривыми, радиусы которых надлежит принимать в соответствии с СП 42.13330 в зависимости от алгебраической разности значений сопрягаемых уклонов.
Между вертикальными кривыми, направленными в разные стороны, следует предусматривать прямые вставки длиной не менее 10 м.
Между вертикальными кривыми, направленными в одну сторону, прямые вставки допускается не предусматривать.
В стесненных условиях стрелочные переводы и глухие пересечения допускается располагать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 2000 м.
для путей, не имеющих дорожного покрытия, а также в пределах стрелочных переводов и глухих пересечений, на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях - в одном уровне;
При размещении кривых участков пути на пересечении улиц (дорог) головки наружного рельса внутренней кривой и внутреннего рельса наружной кривой допускается проектировать в одном уровне или с возвышением, соответствующим общему уклону поперечного профиля пересекаемой улицы (дороги).
Возвышение головки наружного рельса на кривых участках пути, расположенных на проезжей части улиц, на переездах и на площадках с дорожной одеждой капитальных типов, допускается уменьшать на 50%.
Радиус кривой, м | Наибольшая допускаемая скорость, км/ч | Возвышение головки наружного рельса, мм, на скоростных линиях трамвая при расчетной скорости, км/ч | ||||
80 | 70 | 60 | 50 | 40 | ||
200 | 40 | н | н | н | н | 55 |
300 | 50 | н | н | н | 100 | 65 |
400 | 60 | н | н | 100 | 80 | 50 |
600 | 70 | н | 100 | 75 | 50 | 35 |
800 | 80 | 100 | 75 | 55 | 40 | 25 |
1000 | 80 | 90 | 60 | 45 | 30 | 20 |
1500 | 80 | 65 | 45 | 35 | 20 | 15 |
2000 | 80 | 40 | 30 | 25 | 15 | 10 |
Примечание - "н" - не разрешается движение с данной скоростью. |
Радиус кривой, м | Возвышение головки наружного рельса, мм, на обычных линиях трамвая |
До 100 включ. | 70 |
Св. 100 до 200 включ. | 50 |
" 200 " 500 " | 40 |
" 500 " 1000 " | 30 |
Для трудных условий движения поездов (вагонов) величину возвышения головки наружного рельса надлежит принимать по таблице 7.
Радиус кривой, м | Возвышение наружного рельса, мм в трудных условиях движения поездов (вагонов) при расположении путей | |
в одном уровне с проезжей частью | обособленном или самостоятельном полотне | |
До 50 включ. | 100 | 150 |
Св. 50 до 100 включ. | 80 | 120 |
" 100 " 250 " | 60 | 90 |
" 250 " 500 " | 40 | 40 |
" 500 " 1000 " | 30 | 30 |
Отвод возвышения наружного рельса надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к круговой кривой. Уклон отвода возвышения наружного рельса должен быть не более .
Для первой очереди строительства при малых размерах движения допускается проектировать пересечения, кроме линий метрополитена, в одном уровне, при этом места пересечений следует предусматривать в зоне остановочных пунктов с обеспечением необходимой видимости и возможности быстрой остановки трамвайных поездов (вагонов) перед пересечениями.