(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.17 Расстояние от ворот территории или здания депо до начала криволинейного участка пути в плане должно быть не менее расчетной длины вагона.
5.18 Точки переломов продольного профиля пути следует располагать, как правило, за пределами переходных кривых. В статейных условиях и для смягчения уклонов пути переломы продольного профиля допускается располагать вне зависимости от плана линии.
В пределах стрелочных переводов и глухих пересечений переломы продольного профиля не допускаются.
5.19 Места пересечений трамвайных путей с неэлектрифицированными железными дорогами в одном уровне следует располагать на площадках с продольным уклоном не более 2,5 и длиной не менее 15 м между смежными вертикальными кривыми; при этом величина продольного уклона трамвайного пути на подходах к пересечению должна быть не более на протяжении 50 м.
5.20 Стрелочные переводы и глухие пересечения следует располагать за пределами вертикальных кривых на участках с уклонами не более, :
стрелочные переводы
30
глухие пересечения
10
В стесненных условиях стрелочные переводы и глухие пересечения допускается располагать в пределах вертикальной кривой радиусом не менее 2000 м.
5.21 Расположение рельсов на прямых участках следует предусматривать:
для путей, не имеющих дорожного покрытия, а также в пределах стрелочных переводов и глухих пересечений, на мостах, путепроводах, эстакадах и в тоннелях - в одном уровне;
для путей, имеющих дорожное покрытие - с поперечным уклоном в сторону водоотводящих устройств .
При размещении кривых участков пути на пересечении улиц (дорог) головки наружного рельса внутренней кривой и внутреннего рельса наружной кривой допускается проектировать в одном уровне или с возвышением, соответствующим общему уклону поперечного профиля пересекаемой улицы (дороги).
5.22 Величину возвышения головки наружного рельса над головкой внутреннего для кривых участков пути следует принимать по таблицам 5, 6.
Возвышение головки наружного рельса на кривых участках пути, расположенных на проезжей части улиц, на переездах и на площадках с дорожной одеждой капитальных типов, допускается уменьшать на 50%.
Таблица 5
Радиус кривой, м
Наибольшая допускаемая скорость, км/ч
Возвышение головки наружного рельса, мм, на скоростных линиях трамвая при расчетной скорости, км/ч
80
70
60
50
40
200
40
н
н
н
н
55
300
50
н
н
н
100
65
400
60
н
н
100
80
50
600
70
н
100
75
50
35
800
80
100
75
55
40
25
1000
80
90
60
45
30
20
1500
80
65
45
35
20
15
2000
80
40
30
25
15
10
Примечание - "н" - не разрешается движение с данной скоростью.
Таблица 6
Радиус кривой, м
Возвышение головки наружного рельса, мм, на обычных линиях трамвая
До 100 включ.
70
Св. 100 до 200 включ.
50
"     200 " 500 "
40
"     500 " 1000 "
30
Для трудных условий движения поездов (вагонов) величину возвышения головки наружного рельса надлежит принимать по таблице 7.
К трудным условиям движения поездов (вагонов) относятся:
спуски и подъемы с уклоном более (любой протяженности);
затяжные (длиной более 200 м) спуски и подъемы с уклонами более ;
кривые участки пути радиусом менее 78 м, располагаемые непосредственно за спуском с уклоном более .
Таблица 7
Радиус кривой, м
Возвышение наружного рельса, мм в трудных условиях движения поездов (вагонов) при расположении путей
в одном уровне с проезжей частью
обособленном или самостоятельном полотне
До 50 включ.
100
150
Св. 50 до 100 включ.
80
120
"   100 " 250 "
60
90
"   250 " 500 "
40
40
"   500 " 1000 "
30
30
Отвод возвышения наружного рельса надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к круговой кривой. Уклон отвода возвышения наружного рельса должен быть не более .

Пересечения, примыкания, остановочные пункты и разъезды

5.23 Пересечения скоростных линий трамвая с городскими дорогами и улицами, наземными линиями метрополитена, пешеходными потоками, а также с другими трамвайными линиями необходимо предусматривать в разных уровнях.
Для первой очереди строительства при малых размерах движения допускается проектировать пересечения, кроме линий метрополитена, в одном уровне, при этом места пересечений следует предусматривать в зоне остановочных пунктов с обеспечением необходимой видимости и возможности быстрой остановки трамвайных поездов (вагонов) перед пересечениями.
Пересечения обычных линий трамвая с автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также с городскими магистральными дорогами и улицами скоростного или непрерывного движения следует проектировать в разных уровнях.
Пересечения путей обычного трамвая с дорогами и улицами других категорий допускается проектировать в одном уровне. При этом угол пересечения должен быть не менее 60°. В стесненных условиях допускается уменьшать этот угол по согласованию компетентными службами внутренних дел Российской Федерации, отвечающими за безопасность дорожного движения.
5.24 Пересечение трамвайных путей с железными дорогами общей сети, внешними подъездными путями и электрифицированными внутренними подъездными путями надлежит предусматривать в разных уровнях.
Пересечения трамвайных путей с неэлектрифицированными внутренними подъездными путями промышленных предприятий допускается предусматривать в одном уровне. При этом проект должен содержать меры по обеспечению безопасности движения, предусматривать соответствующую сигнализацию и оградительные устройства. В месте пересечения должна быть обеспечена взаимная видимость. Угол пересечения должен быть не менее 45°.
5.25 Глухие пересечения трамвайных путей следует располагать на прямых участках под углом не менее 45°. Криволинейные пересечения допускается предусматривать, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте.
5.26 Места разветвлений скоростных линий трамвая, примыкания к ним служебных и других трамвайных путей следует размещать на расстоянии не менее 40 м от ближайшего края платформы остановочного пункта.
Стрелочные переводы на перегонах линий трамвая рекомендуется укладывать вне полосы движения нерельсового транспорта.
Между стыками рамных рельсов двух стрелочных переводов, направленных в разные стороны, следует предусматривать прямую вставку длиной не менее, м:
на путях скоростных линий
15
"     "       обычных     "
10
"     "       в стесненных условиях
6
5.27 Число и местоположение остановочных пунктов и пересадочных узлов для новых и реконструируемых трамвайных линий надлежит определять с учетом комплексной схемы развития городского пассажирского транспорта.
Расстояние между остановочными пунктами следует принимать, м:
для обычных линий
от 400 до 600
для скоростных линий:
в пределах застроенной территории
от 800 до 1200
вне пределов застроенной территории
1500 и более
Остановочные пункты на мостах, путепроводах, эстакадах не рекомендуются.
5.28 Остановочные пункты и разъезды следует располагать, как правило, на прямых участках пути с продольным уклоном не более .
В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном до .
5.29 На остановочных пунктах необходимо, как правило, предусматривать павильоны или навесы для пассажиров. В климатических подрайонах IA, IБ и IГ должно быть предусмотрено устройство ограждений от ветровых воздействий и атмосферных осадков.
5.30 Посадочные площадки следует размещать в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.
При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.
Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.
Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.
Поперечный уклон посадочных площадок следует принимать равным и направленным в сторону от пути.
5.31 Конечные пункты (станции) маршрутов трамвая разделяются на: