Действующий
Радиус кривой, м | Возвышение наружного рельса, мм в трудных условиях движения поездов (вагонов) при расположении путей | |
в одном уровне с проезжей частью | обособленном или самостоятельном полотне | |
До 50 включ. | 100 | 150 |
Св. 50 до 100 включ. | 80 | 120 |
" 100 " 250 " | 60 | 90 |
" 250 " 500 " | 40 | 40 |
" 500 " 1000 " | 30 | 30 |
Отвод возвышения наружного рельса надлежит предусматривать на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямом участке, примыкающем к круговой кривой. Уклон отвода возвышения наружного рельса должен быть не более .
Для первой очереди строительства при малых размерах движения допускается проектировать пересечения, кроме линий метрополитена, в одном уровне, при этом места пересечений следует предусматривать в зоне остановочных пунктов с обеспечением необходимой видимости и возможности быстрой остановки трамвайных поездов (вагонов) перед пересечениями.
Пересечения обычных линий трамвая с автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также с городскими магистральными дорогами и улицами скоростного или непрерывного движения следует проектировать в разных уровнях.
Пересечения путей обычного трамвая с дорогами и улицами других категорий допускается проектировать в одном уровне. При этом угол пересечения должен быть не менее 60°. В стесненных условиях допускается уменьшать этот угол по согласованию компетентными службами внутренних дел Российской Федерации, отвечающими за безопасность дорожного движения.
Пересечения трамвайных путей с неэлектрифицированными внутренними подъездными путями промышленных предприятий допускается предусматривать в одном уровне. При этом проект должен содержать меры по обеспечению безопасности движения, предусматривать соответствующую сигнализацию и оградительные устройства. В месте пересечения должна быть обеспечена взаимная видимость. Угол пересечения должен быть не менее 45°.
Стрелочные переводы на перегонах линий трамвая рекомендуется укладывать вне полосы движения нерельсового транспорта.
Между стыками рамных рельсов двух стрелочных переводов, направленных в разные стороны, следует предусматривать прямую вставку длиной не менее, м:
для обычных линий | от 400 до 600 |
для скоростных линий: | |
в пределах застроенной территории | от 800 до 1200 |
вне пределов застроенной территории | 1500 и более |
В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном до .
При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.
Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.
Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.
технические - имеющие разветвления путей, посадочные площадки для пассажиров и устройства для контроля за регулярностью движения.
В периферийных районах и пригородных зонах городов на конечных станциях по согласованию с местными исполнительными органами власти допускается предусматривать площадки для конечных пунктов автобусов, стоянки легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
Посадку и высадку пассажиров на конечных пунктах (станциях) рекомендуется предусматривать раздельной - на самостоятельных площадках.
На конечных распорядительных пунктах трамвая кроме приемо-отправочных и обгонных путей должны быть пути для мелкого ремонта, уборки и отстоя вагонов в резерве и на время обеденного перерыва поездной бригады и спецвагонов.
Конечные распорядительные станции должны иметь служебные и санитарно-бытовые помещения для дежурных и поездных бригад, линейных рабочих, начальников маршрутов, комнаты путевых рабочих и помещения для хранения инструмента и материалов, а также помещения для организации горячего питания поездных бригад и линейного персонала. На линиях скоростного трамвая следует предусматривать также помещения для устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), автоматики и связи.
В стесненных условиях на конечных пунктах (станциях) обычных линий трамвая раздельные площадки для посадки и высадки пассажиров, а также пути для обгона и мелкого ремонта трамвайных поездов (вагонов) допускается на предусматривать.
Полезную длину путей разъездов следует определять в зависимости от числа и типа трамвайных поездов (вагонов), одновременно принимаемых на разъездной путь, с учетом расстояния между поездами (вагонами), равного 2 м, и возможной стоянки путевых машин и спецвагонов.
На трамвайных линиях протяженностью более 10 км через каждые 6-8 км необходимо предусматривать кольца (петли) для разворота поездов (вагонов).
в виде котлована - для путей с заглубленным балластным слоем, расположенных на улицах и площадях в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне;
в виде насыпей или выемок - для путей, расположенных на самостоятельном полотне с открытым балластным слоем.
На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.
путей обычного трамвая, расположенных: | |
в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье | 7,0 |
на обособленном полотне | 8,8 |
то же, с учетом размещения посадочных площадок | 10,0 |
путей скоростного трамвая | 10,0 |
однопутных линий трамвая | 3,8 |
СП 119.13330, а также с учетом требований настоящих правил.
5.37 Самостоятельное земляное полотно трамвайных путей в виде насыпей и выемок следует проектировать в соответствии с