(Действующий) Свод правил СП 98.13330.2012 "СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.24 Пересечение трамвайных путей с железными дорогами общей сети, внешними подъездными путями и электрифицированными внутренними подъездными путями надлежит предусматривать в разных уровнях.
Пересечения трамвайных путей с неэлектрифицированными внутренними подъездными путями промышленных предприятий допускается предусматривать в одном уровне. При этом проект должен содержать меры по обеспечению безопасности движения, предусматривать соответствующую сигнализацию и оградительные устройства. В месте пересечения должна быть обеспечена взаимная видимость. Угол пересечения должен быть не менее 45°.
5.25 Глухие пересечения трамвайных путей следует располагать на прямых участках под углом не менее 45°. Криволинейные пересечения допускается предусматривать, в виде исключения, при соответствующем обосновании в проекте.
5.26 Места разветвлений скоростных линий трамвая, примыкания к ним служебных и других трамвайных путей следует размещать на расстоянии не менее 40 м от ближайшего края платформы остановочного пункта.
Стрелочные переводы на перегонах линий трамвая рекомендуется укладывать вне полосы движения нерельсового транспорта.
Между стыками рамных рельсов двух стрелочных переводов, направленных в разные стороны, следует предусматривать прямую вставку длиной не менее, м:
на путях скоростных линий
15
"     "       обычных     "
10
"     "       в стесненных условиях
6
5.27 Число и местоположение остановочных пунктов и пересадочных узлов для новых и реконструируемых трамвайных линий надлежит определять с учетом комплексной схемы развития городского пассажирского транспорта.
Расстояние между остановочными пунктами следует принимать, м:
для обычных линий
от 400 до 600
для скоростных линий:
в пределах застроенной территории
от 800 до 1200
вне пределов застроенной территории
1500 и более
Остановочные пункты на мостах, путепроводах, эстакадах не рекомендуются.
5.28 Остановочные пункты и разъезды следует располагать, как правило, на прямых участках пути с продольным уклоном не более .
В стесненных условиях допускается размещать остановочные пункты на внутренних участках кривых радиусом не менее 100 м, а также на путях с продольным уклоном до .
5.29 На остановочных пунктах необходимо, как правило, предусматривать павильоны или навесы для пассажиров. В климатических подрайонах IA, IБ и IГ должно быть предусмотрено устройство ограждений от ветровых воздействий и атмосферных осадков.
5.30 Посадочные площадки следует размещать в одном уровне с проезжей частью или выше (не более 30 см) верха головок рельсов.
При расположении путей на обособленном или самостоятельном полотне посадочные площадки должны иметь твердое покрытие. При расположении путей в одном уровне с проезжей частью улицы места посадки и высадки пассажиров должны быть ограждены маркировочными линиями.
Длину посадочной площадки следует принимать на 5 м больше расчетной длины поезда (вагона). Ширина посадочной площадки определяется в зависимости от расчетного числа пассажиров, но не менее 1,5 м.
Ширина посадочной площадки в тоннелях, а также при наличии лестничных входов в пешеходные переходы должна быть не менее 3 м.
Поперечный уклон посадочных площадок следует принимать равным и направленным в сторону от пути.
5.31 Конечные пункты (станции) маршрутов трамвая разделяются на:
распорядительные - имеющие разветвления путей, служебные и санитарно-бытовые помещения;
технические - имеющие разветвления путей, посадочные площадки для пассажиров и устройства для контроля за регулярностью движения.
В периферийных районах и пригородных зонах городов на конечных станциях по согласованию с местными исполнительными органами власти допускается предусматривать площадки для конечных пунктов автобусов, стоянки легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов.
Посадку и высадку пассажиров на конечных пунктах (станциях) рекомендуется предусматривать раздельной - на самостоятельных площадках.
На конечных распорядительных пунктах трамвая кроме приемо-отправочных и обгонных путей должны быть пути для мелкого ремонта, уборки и отстоя вагонов в резерве и на время обеденного перерыва поездной бригады и спецвагонов.
Конечные распорядительные станции должны иметь служебные и санитарно-бытовые помещения для дежурных и поездных бригад, линейных рабочих, начальников маршрутов, комнаты путевых рабочих и помещения для хранения инструмента и материалов, а также помещения для организации горячего питания поездных бригад и линейного персонала. На линиях скоростного трамвая следует предусматривать также помещения для устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), автоматики и связи.
В стесненных условиях на конечных пунктах (станциях) обычных линий трамвая раздельные площадки для посадки и высадки пассажиров, а также пути для обгона и мелкого ремонта трамвайных поездов (вагонов) допускается на предусматривать.
Помещение диспетчерской рекомендуется располагать не дальше 50 м от посадочных площадок.
Количество и длину путей определять расчетом исходя из количества маршрутов и подвижных единиц.
5.32 Расстояние между разъездами на однопутных линиях следует определять расчетом. Как правило, разъезды должны совмещаться с остановочными пунктами.
Полезную длину путей разъездов следует определять в зависимости от числа и типа трамвайных поездов (вагонов), одновременно принимаемых на разъездной путь, с учетом расстояния между поездами (вагонами), равного 2 м, и возможной стоянки путевых машин и спецвагонов.
На трамвайных линиях протяженностью более 10 км через каждые 6-8 км необходимо предусматривать кольца (петли) для разворота поездов (вагонов).
5.33 На вылетных линиях трамвая, проходящих вне территории города, следует предусматривать переезды для сельскохозяйственной техники и прогона скота, переходы на пересечениях с постоянными пешеходными путями, а также ограждения в местах выпаса скота.

Земляное полотно и водоотвод

5.34 Земляное полотно трамвайных путей надлежит проектировать с учетом противопучинных мероприятий:
в виде котлована - для путей с заглубленным балластным слоем, расположенных на улицах и площадях в одном уровне с проезжей частью или на обособленном полотне;
в виде насыпей или выемок - для путей, расположенных на самостоятельном полотне с открытым балластным слоем.
5.35 Ширину котлована земляного полотна следует принимать для однопутных линий равной длине шпалы и ширине двух зазоров по 0,15 м между торцами шпалы и стенкой котлована, а для двухпутных линий, кроме этого, учитывать расстояние между осями смежных путей.
На кривых участках двухпутных линий ширину котлована следует увеличивать на величину уширения междупутья.
5.36 Ширину двухпутных трамвайных линий на прямых участках перегонов следует принимать, м:
путей обычного трамвая, расположенных:
в одном уровне с проезжей частью улицы при отсутствии опор контактной сети в междупутье
7,0
на обособленном полотне
8,8
то же, с учетом размещения посадочных площадок
10,0
путей скоростного трамвая
10,0
однопутных линий трамвая
3,8
5.37 Самостоятельное земляное полотно трамвайных путей в виде насыпей и выемок следует проектировать в соответствии с СП 119.13330, а также с учетом требований настоящих правил.
Ширину самостоятельного земляного полотна на прямых участках трамвайного пути следует принимать не менее указанной в таблице 8.
Таблица 8
Вид земляного полотна
Ширина самостоятельного земляного полотна на прямых участках пути, м, при использовании грунтов
глинистых и недренирующих мелких и пылеватых песков
скальных крупнообломочных и дренирующих песчаных
Однопутное
5,5
5,0
Двухпутное при расстоянии между осями путей, мм:
3200
8,8
8,2
3700
9,3
8,7
4100
9,7
9,1
Примечания1 Ширину однопутного земляного полотна на кривых участках следует увеличивать с наружной стороны кривой:при радиусе 650-2000 м - на 0,1 м;"        "     110-600 м -        "  0,2 м;"        "     100 м и менее - "  0,3 м.2 Ширину двухпутных участков следует увеличивать на величину уширения междупутья.
Поперечное очертание верха земляного полотна при использовании недренирующих грунтов надлежит проектировать в виде треугольника с основанием, равным ширине полотна, и скатами с уклонами , направленными в сторону водоотводных устройств. При использовании дренирующих грунтов верх земляного полотна следует проектировать горизонтальным.
5.38 Отвод воды из основания путей, расположенных на обособленном полотне или в одном уровне с проезжей частью при недренирующих грунтах, следует предусматривать путевыми дренажами мелкого заложения, располагаемыми у края котлована либо по оси междупутья, с продольными уклонами не менее . При продольных уклонах свыше вместо продольных следует предусматривать поперечные дренажи с расстоянием между дренами не более 50 м.
Поперечный уклон дна котлована в недренирующих грунтах следует принимать равным и направленным в сторону дренажа. В дренирующих грунтах дно корыта следует проектировать горизонтальным.
5.39 Смотровые дренажные колодцы надлежит предусматривать через 40-50 м, а также в местах перелома продольного профиля, перемены направления или изменения диаметра труб.
Выпуск воды из дренажных колодцев в городскую водосточную сеть следует предусматривать не реже чем через 200 м и в низких местах переломов продольного профиля посредством труб диаметром не менее 200 мм. Продольный уклон труб должен быть равен (в стесненных условиях - не менее ).