Действующий
13.6 Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах и сталефибробетонного полотна на железобетонных пролетных строениях с односкатным водоотводом с ездой на балласте следует выполнять по
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии: | ||
при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм | Каждого пролетного строения | Измерительный (нивелирование) |
" " более 50 мм - " " 8% | То же | То же |
2 Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более: | ||
на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30 | " | Измерительный (теодолитная съемка) |
то же, при езде на балласте - 50 | " | То же |
на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20 | " | " |
то же, при езде на балласте - 30 | " | " |
3 Требования к укладке мостового бруса: | ||
эпюра укладки - по проекту | " | Измерительный (нивелирование) |
расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10 - 15 см | " | Измерительный (измерение линейкой) |
зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см | " | То же |
касание брусьями связей и фасонок - не допускается | " | Визуальный |
глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5 - 30 мм | Каждой врубки | Измерительный (измерение линейкой) |
то же, на мостах с деревянными прогонами 20 - 30 мм | То же | То же |
4 Требования к устройству балластной призмы, см: | ||
толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25 | Каждой шпалы | " |
максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60 | То же | " |
допуск на толщину балластного слоя - 5 | " | " |
5 Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного более чем на 10 мм | На всей длине | Измерительный (проверка шаблоном) |
6 Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм | То же | То же |
Устройство однослойной конструкции дорожной одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающего слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.
Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки по ГОСТ 24211, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.
Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.
Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция дорожной одежды должна быть согласована с проектной организацией.
При устройстве конструкции дорожной одежды должна быть обеспечена герметичность ее сопряжения с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.
Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.
При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.
Гидроизоляцию следует выполнять непрерывной по всей ширине мостового полотна. Гидроизоляцию допускается прерывать у парапетов или жесткой части комбинированных ограждений в обоснованных случаях и при условии полного исключения попадания воды под гидроизоляцию в местах ее обрыва.
быть водонепроницаемыми (не иметь признаков проникновения воды) при давлении воды 0,0981 МПа (1 ) в течение 2 ч;
не иметь разрывов при растяжении силой не менее 588,6 Н (60 кгс) произвольным образом вырезанного образца (полоски шириной 50 мм) - для рулонных материалов;
не иметь трещин при загибе на брусе радиусом 10 мм при температуре не выше минус 25°С (для материалов на полимерной основе);
прочность на раздир с основой в произвольном направлении силой не менее 107,91 Н (11 ) - для рулонных материалов;
температуру хрупкости битумного вяжущего по Фраасу - не выше минус 32°С (для материалов на битумной основе);
температуроустойчивость (температуру размягчения по КиШ) не ниже 85°С (при защитном слое из бетона); в других случаях температуроустойчивость следует назначать исходя из температуры двухслойного асфальтобетона 140 - 160°С и литого асфальта - 180 - 200°С;
устойчивость к статическому продавливанию стальным шариком диаметром 10 мм на бетонном основании силой не менее 245,25 Н (25 кгс) (при защитном слое из бетона указанную проверку не производят).