(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Необходимо предусматривать изоляцию полиэстровых материалов от контакта с бетоном.
Песок для отсыпки армогрунтовых систем должен иметь коэффициент неоднородности .
12.20 Допуски на толщину слоев песка между армирующими прослойками устанавливаются см.
12.21 Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,98 по кривой стандартного уплотнения. Необходимое количество проходок катка по одному следу отрабатывается на пробном уплотнении.
Коэффициент уплотнения измеряется в каждом слое армогрунтовой конструкции с помощью режущих колец и плотномеров.
12.22 Расстилка армирующего полотна должна осуществляться на ровную поверхность песка после укатки ее катками с гладкими валками без морщин и складок с нахлестом 50 см - для геотканей и без нахлеста для пластиковых георешеток.
Геотекстиль и георешетки крепятся металлическими шпильками, забиваемыми в грунт с шагом 5 - 10 см.
12.23 Водоотвод из концевого участка насыпи осуществляется с помощью дренажных призм, продольной дренажной трубы, укладываемой в нужных рядах дренажных призм и водоотводных трубок в лицевой стене устоя.
Дренажная призма должна быть отделена от песчаной засыпки разделительным фильтрующим материалом.
12.24 Каждый отсыпанный слой армогрунтовой системы принимается и оформляется актом на скрытые работы.
12.25 При ведении работ в зимнее время должны быть предусмотрены условия, не допускающие попадания снега, льда и мерзлых комьев песка в отсыпку. Доставка песка к стройплощадке должна вестись на крытых автомашинах. Отсыпка и уплотнение песка в период снегопада не допускается.

13 Устройство конструкций дорожных одежд

Устройство верхнего строения пути на железнодорожных мостах

13.1 Перед отсыпкой балластного слоя вокруг крышек водоотводных трубок должен быть уложен щебень или галька крупностью 80 - 120 мм. При отсыпке и уплотнении балласта, а также при укладке пути следует принимать меры по предохранению гидроизоляции от повреждения.
13.2 Мостовые брусья, укладываемые на шкафных стенках устоев, следует прирубать по высоте по всей площади опирания и закреплять.
13.3 Врубки и отверстия в брусьях для болтов, костылей и шурупов необходимо антисептировать, трещины заделывать антисептической пастой, а концы брусьев стянуть полосовым железом. На брусьях следует проставить год укладки.
13.4 Для головок заклепок и высокопрочных болтов поперек бруса необходимо вырубать канавки.
13.5 Над подвижными концами пролетных строений в досках настила мостового полотна следует делать разрывы, обеспечивающие его сохранность при изменении температуры и перемещении пролетного строения.
13.6 Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах и сталефибробетонного полотна на железобетонных пролетных строениях с односкатным водоотводом с ездой на балласте следует выполнять по ГОСТ Р 52751.
13.7 Уложенное мостовое полотно до пропуска поездной нагрузки должно быть принято представителем дистанции пути или отдела временной эксплуатации строительства.
Обнаруженные дефекты необходимо устранять до пропуска поездной нагрузки.
13.8 Технические требования, которые следует соблюдать при устройстве верхнего строения пути на железнодорожных мостах и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 30 (кроме требований по 13.6).
Таблица 30
Технические требования
Контроль
Способ контроля
1 Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии:
при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм
Каждого пролетного строения
Измерительный (нивелирование)
" " более 50 мм - " " 8%
То же
То же
2 Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более:
на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30
"
Измерительный (теодолитная съемка)
то же, при езде на балласте - 50
"
То же
на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20
"
"
то же, при езде на балласте - 30
"
"
3 Требования к укладке мостового бруса:
эпюра укладки - по проекту
"
Измерительный (нивелирование)
расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10 - 15 см
"
Измерительный (измерение линейкой)
зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см
"
То же
касание брусьями связей и фасонок - не допускается
"
Визуальный
глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5 - 30 мм
Каждой врубки
Измерительный (измерение линейкой)
то же, на мостах с деревянными прогонами 20 - 30 мм
То же
То же
4 Требования к устройству балластной призмы, см:
толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25
Каждой шпалы
"
максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60
То же
"
допуск на толщину балластного слоя - 5
"
"
5 Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного более чем на 10 мм
На всей длине
Измерительный (проверка шаблоном)
6 Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм
То же
То же

Устройство конструкций дорожных одежд

13.9 До устройства конструкции дорожной одежды должны быть выполнены и приняты все работы по объединению балок (плит) пролетных строений, перекрытию зазоров, установке и омоноличиванию конструкций деформационных швов, водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.
Устройство однослойной конструкции дорожной одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающего слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.
13.10 Для бетонных слоев элементов мостового полотна - выравнивающего и защитного, а также цементобетонного покрытия следует применять бетонную смесь, отвечающую требованиям проекта по морозостойкости (соответствующей климатической зоне района строительства) и водонепроницаемости.
Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки по ГОСТ 24211, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.
Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.
Применение для армирования защитного слоя плетеных сеток не допускается.
13.11 Производство и приемку работ по устройству асфальтобетонных и цементобетонных покрытий следует осуществлять в соответствии с СП 78.13330.
Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция дорожной одежды должна быть согласована с проектной организацией.
При устройстве конструкции дорожной одежды должна быть обеспечена герметичность ее сопряжения с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.
13.12 Укладку переходных плит в узлах сопряжения автодорожных пролетных строений с насыпями подходов следует выполнять в порядке и сроки, указанные в проекте, с учетом конструкции плит, свойств грунтов насыпи и ее основания.
Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.
13.13 При расположении на мостах трамвайных путей рельсы следует укладывать в соответствии с СП 84.13330.
13.14 Прокладка коммуникаций и устройство освещения на мостах должны быть выполнены специализированными организациями с учетом требований соответствующих сводов правил.
При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.
13.15 Гидроизоляцию следует выполнять в соответствии с проектом и соответствующими нормативными документами.
Гидроизоляцию следует выполнять непрерывной по всей ширине мостового полотна. Гидроизоляцию допускается прерывать у парапетов или жесткой части комбинированных ограждений в обоснованных случаях и при условии полного исключения попадания воды под гидроизоляцию в местах ее обрыва.
13.16 Применяемые для устройства гидроизоляции материалы должны соответствовать указанным в проекте характеристикам и требованиям стандартов на их изготовление, а также настоящего свода правил. Не допускается применять гидроизоляционные материалы при отсутствии сертификата. В случае, когда при визуальном осмотре качество материала вызывает сомнение, необходимо произвести его проверку в лаборатории.
Материалы для гидроизоляции должны обладать следующими свойствами:
быть водонепроницаемыми (не иметь признаков проникновения воды) при давлении воды 0,0981 МПа (1 ) в течение 2 ч;
не иметь разрывов при растяжении силой не менее 588,6 Н (60 кгс) произвольным образом вырезанного образца (полоски шириной 50 мм) - для рулонных материалов;
не иметь трещин при загибе на брусе радиусом 10 мм при температуре не выше минус 25°С (для материалов на полимерной основе);
быть устойчивыми к агрессии щелочей, антиобледенителей, нефтепродуктов.
Они также должны иметь:
относительное удлинение при разрыве не менее 20% - для рулонных материалов;
водопоглощение в течение 24 ч не более 1% массы;