Действующий
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Ширина прогала в насыпи для сооружения трубы не менее 10 м и не менее 4 м от подошвы откоса насыпи до трубы | Прогала на каждой трубе | Измерительный (измерение рулеткой) |
2 Размеры грунтовой призмы: | ||
верха- не ниже верха трубы | Грунтовой призмы на каждой трубе | Измерительный (измерение откосным шаблоном и линейкой) |
откоса - не круче 1:5 | ||
3 Засыпка пазух* между стенками котлована и фундаментом трубы - горизонтальными слоями, одновременно с обеих сторон фундамента на всю длину котлована с допустимым опережением на величину уплотненного слоя | То же | Измерительный (измерение плотномером) |
4 Толщина отсыпаемых слоев грунтов (в плотном теле), м: | ||
а) 0,40 - 0,45 глинистых грунтов - при уплотнении машинами на базе тракторов, применяемыми для уплотнения насыпей | Каждого слоя | Измерительный (измерение линейкой) |
б) 0,50 - 0,65 песчаных грунтов - при уплотнении теми же машинами | То же | То же |
0,20 - 0,25 песчаных грунтов - при уплотнении пневмокатками массой 25 - 30 т | " | " |
в) до 0,15 песчаных грунтов - при уплотнении ручными электротрамбовками | " | " |
5 Коэффициент уплотнения грунта грунтовой призмы у МГТ - 0,95 | На горизонтах 0,25; 0,5 и 0,75d по высоте с обеих сторон по оси насыпи на расстоянии 0,1 и 1,0 м от стенок - не менее 2 проб в каждой точке | Измерительный (для песчаных и глинистых грунтов прибором Ковалева, для щебенисто-галечниковых и дресвяно-гравийных методом лунок) |
6 То же, ЖБТ и ПБТ - 0,95 | В каждом уплотненном слое грунта. В сечениях по оси насыпи и с обеих сторон трубы на расстоянии 0,6 и 1,0 м от стенок | То же |
7 Коэффициент уплотнения грунта над трубой на высоту 2 м в зоне пониженного уплотнения при насыпях высотой 8 м и более - 0,85-0,90 | Каждого уплотненного слоя | " |
8 Уменьшение горизонтального диаметра МГТ в период засыпки и уплотнения грунта до 3% d | Каждой трубы по всей длине | Измерительный |
Засыпка труб в зимних условиях | ||
9 Допускаются грунты для засыпки МГТ талые (сухие несмерзшиеся), имеющие в момент уплотнения . Время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения - не более времени, в течение которого грунт сохраняет возможность к уплотнению | Каждого уплотненного слоя | Измерительный (измерение температуры грунта) |
10 Грунты для засыпки ЖБТ и ПБТ - скальные, крупнообломочные, крупный и средний песок. Допускаются глинистые грунты, имеющие влажность не выше границы раскатывания. Глинистые грунты полутвердой консистенции разрешается применять при отсутствии фунтов меньшей влажности и только в талом состоянии. Время рабочего цикла определяется на объекте ориентировочно (см. таблицу 27) | Каждой пробы | Операционный (измерение времени) |
Содержание мерзлого грунта менее 30%. Размер комьев мерзлого грунта менее 2/3 толщины укладываемого слоя | То же | Визуальный |
Размещение мерзлого грунта - равномерное (не гнездами) на расстоянии более 1 м от поверхности откосов | " | " |
11 Подготовка насыпей для сооружения труб под вторые пути: | ||
из глинистых грунтов высотой более 1м - нарезать уступы шириной от 1 до 1,5 м с поперечным уклоном 0,01 - 0,02 | " | Измерительный (измерение лентой и откосным шаблоном) |
из дренирующих грунтов - удалить с откосов дерн и древесно-кустарниковую растительность и после этого разрыхлить откосы на глубину 10 - 15 см | " | Визуальный и измерительный (измерение глубины рыхления линейкой) |
12 Минимальная засыпка для пропуска паводковых вод грунтовой призмы труб: | ||
ЖБТ - на высоту d/2 | " | Измерительный (измерение рулеткой) |
ПБТ - " " H/2 | " | То же |
МГТ - " " d | " | " |
* При глубине заложения фундамента до 0,7 м пазухи следует засыпать грунтом на полную высоту и уплотнять машиной виброударного действия для стесненных условий на базе трактора ДТ-75 за два прохода по одному следу со скоростью 500 м/ч. |
Технические требования | Контроль | Метод или способ контроля |
1 Отклонение поверхности грунта откоса от проектной см | 2 замера на поперечнике с шагом, указанным в проекте | Измерительный (измерение откосным шаблоном и линейкой) |
2 Характеристика подготовки из щебня, гравия, песчано-гравийных смесей - по СП 34.13330, ГОСТ 8267, ГОСТ 8736, ГОСТ 3344 | 1 раз на партию материала | Проверка по ГОСТ 3344, ГОСТ 8269.0, ГОСТ 8735, ГОСТ 25607 |
3 Минимальная толщина слоев подготовки, см: | 1 замер на 200 откоса | Измерительный (измерение линейкой) |
10 - при ручной укладке, | ||
15 - при укладке механизмами | ||
4 Отклонение поверхности подготовки (ровность) + 3 см на базе 5 м | То же | Измерительный (измерение шаблоном и линейкой) |
5 Характеристика геотекстиля (подготовки): коэффициент фильтрации - 0,02 см/с, поверхностная плотность не менее 30 кг на полосу шириной 5 см | На заводе- изготовителе по действующим нормативно- техническим документам | Проверка по действующим нормативно- техническим документам на геотекстиль |
6 Допускаемый нахлест полотен геотекстиля при стыковании не менее 10 см при сварке и склейке сплошным швом | 1 замер на 50 м длины шва | Измерительный (измерение линейкой) |
7 Превышение граней смежных бетонных и железобетонных плит не более 10 мм, ширина раскрытия швов в конструкциях без омоноличивания не более 10 мм; при большем раскрытии швы омоноличиваются | 1 замер на 100 поверхности откоса | То же |
Коэффициент уплотнения измеряется в каждом слое армогрунтовой конструкции с помощью режущих колец и плотномеров.
13.6 Работы по устройству мостового полотна на безбалластных железобетонных плитах и сталефибробетонного полотна на железобетонных пролетных строениях с односкатным водоотводом с ездой на балласте следует выполнять по
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Отклонение отметки головки рельсов от ординат проектной линии: | ||
при ординатах менее 50 мм - не более 4 мм | Каждого пролетного строения | Измерительный (нивелирование) |
" " более 50 мм - " " 8% | То же | То же |
2 Отклонение оси рельсового пути в плане от проектного положения, мм, не более: | ||
на прямых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 30 | " | Измерительный (теодолитная съемка) |
то же, при езде на балласте - 50 | " | То же |
на кривых участках пути с безбалластным мостовым полотном - 20 | " | " |
то же, при езде на балласте - 30 | " | " |
3 Требования к укладке мостового бруса: | ||
эпюра укладки - по проекту | " | Измерительный (нивелирование) |
расстояние в свету между брусьями (кроме брусьев у поперечных балок) 10 - 15 см | " | Измерительный (измерение линейкой) |
зазор между брусом и поясом поперечной балки - не менее 1,5 см | " | То же |
касание брусьями связей и фасонок - не допускается | " | Визуальный |
глубина врубок в местах опирания бруса на пояса продольных балок (ферм) стальных пролетных строений 5 - 30 мм | Каждой врубки | Измерительный (измерение линейкой) |
то же, на мостах с деревянными прогонами 20 - 30 мм | То же | То же |
4 Требования к устройству балластной призмы, см: | ||
толщина слоя балласта под шпалой - не менее 25 | Каждой шпалы | " |
максимальная толщина балласта под шпалой - не более 60 | То же | " |
допуск на толщину балластного слоя - 5 | " | " |
5 Допуск на расстояние в свету от внутренней грани головки путевых рельсов до контруголков не должен отличаться от проектного более чем на 10 мм | На всей длине | Измерительный (проверка шаблоном) |
6 Верх противоугонного уголка должен быть ниже головки путевого рельса по проекту, но не более 5 мм | То же | То же |
Устройство однослойной конструкции дорожной одежды автодорожных мостов в виде бетонного выравнивающего слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.
Бетонная смесь должна иметь в своем составе воздухововлекающие, газообразующие и другие добавки по ГОСТ 24211, обеспечивающие получение указанных параметров. Введение в бетон химических добавок - ускорителей твердения, вызывающих коррозию арматуры, запрещается.
Стальные сетки, применяемые для армирования бетонных слоев одежды, следует очищать от антикоррозионной смазки.
Если при устройстве покрытия возникает необходимость выправления продольного профиля укладкой дополнительных слоев, то конструкция дорожной одежды должна быть согласована с проектной организацией.
При устройстве конструкции дорожной одежды должна быть обеспечена герметичность ее сопряжения с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.
Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.
При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.
Гидроизоляцию следует выполнять непрерывной по всей ширине мостового полотна. Гидроизоляцию допускается прерывать у парапетов или жесткой части комбинированных ограждений в обоснованных случаях и при условии полного исключения попадания воды под гидроизоляцию в местах ее обрыва.