Действующий
При устройстве конструкции дорожной одежды должна быть обеспечена герметичность ее сопряжения с конструкциями деформационных швов, ограждениями и тротуарными блоками.
Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.
При производстве работ по устройству коммуникаций не допускается делать монтажные прихватки, а также пазы и отверстия в конструкциях мостов без согласования с проектной организацией.
Гидроизоляцию следует выполнять непрерывной по всей ширине мостового полотна. Гидроизоляцию допускается прерывать у парапетов или жесткой части комбинированных ограждений в обоснованных случаях и при условии полного исключения попадания воды под гидроизоляцию в местах ее обрыва.
быть водонепроницаемыми (не иметь признаков проникновения воды) при давлении воды 0,0981 МПа (1 ) в течение 2 ч;
не иметь разрывов при растяжении силой не менее 588,6 Н (60 кгс) произвольным образом вырезанного образца (полоски шириной 50 мм) - для рулонных материалов;
не иметь трещин при загибе на брусе радиусом 10 мм при температуре не выше минус 25°С (для материалов на полимерной основе);
прочность на раздир с основой в произвольном направлении силой не менее 107,91 Н (11 ) - для рулонных материалов;
температуру хрупкости битумного вяжущего по Фраасу - не выше минус 32°С (для материалов на битумной основе);
температуроустойчивость (температуру размягчения по КиШ) не ниже 85°С (при защитном слое из бетона); в других случаях температуроустойчивость следует назначать исходя из температуры двухслойного асфальтобетона 140 - 160°С и литого асфальта - 180 - 200°С;
устойчивость к статическому продавливанию стальным шариком диаметром 10 мм на бетонном основании силой не менее 245,25 Н (25 кгс) (при защитном слое из бетона указанную проверку не производят).
Гидроизоляция в месте сопряжения с водоотводными трубками не должна иметь местных утолщений, препятствующих стоку воды.
В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.
Не допускаются по нанесенному грунтовочному слою хождение людей и движение построечных транспортных средств.
ГОСТ 9128, ГОСТ 31015 соответственно, либо литой асфальтобетон - в одном или обоих слоях по техническим условиям завода-изготовителя.
13.30 Асфальтобетонное покрытие на проезжей части, предусмотренное в составе конструкции дорожной одежды, выполняют двухслойным в соответствии с проектом, применяя уплотняемый асфальтобетон особоплотный, типа Б I марки, щебеночно-мастичный (в верхнем слое) по
При укладке асфальтобетонного покрытия непосредственно на гидроизоляцию (защитно-сцепляющий слой) материал последней должен выдерживать температуру соответствующего типа асфальтобетона и не способствовать возникновению дефектов в укладываемом слое покрытия в виде трещин за счет сдвигов при уплотнении асфальтобетонной смеси, миграции вяжущего в смесь при укладке литой смеси.
Технические требования | Контроль | Способ контроля |
1 Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279): | ||
защитного слоя | На каждом мосту | Проверка по ГОСТ 23279 |
цементобетонного покрытия | То же | То же |
2 Допускаемая температура окружающего воздуха при устройстве гидроизоляции, °С, не ниже: | ||
в заводских и монтажных условиях - 5 | " | Измерительный (измерение термометром) |
на строительстве с применением битумных мастик - 5 | " | То же |
то же, из резиноподобных материалов - минус 10 | " | " |
наплавляемых рулонных битумно-полимерных материалов - до минус 25 | " | " |
3 Температура рабочих составов горячих битумных мастик 160-180°С | Каждой партии мастики | " |
4 Допускаемые нахлест и смещение стыков рулонных гидроизоляционных материалов, мм: | ||
нахлест в стыках продольного направления рулона - 60-100, в стыках поперечного направления - 150 | Каждого слоя | Измерительный (измерение линейкой) |
смещение в последующих слоях по отношению к стыкам предыдущего слоя - не менее 300 | То же | То же |
5 Покрытие местных повреждений гидроизоляционного ковра заплатой от края повреждения - не менее 100 мм | Каждого повреждения | " |
6 Устройство асфальтобетонного покрытия - в соответствии с требованиями проекта | 1 вырубка на 7000 , но не менее 3-х вырубок на мосту | Проверка по СП 78.13330 |