(Действующий) Свод правил СП 46.13330.2012 "СНиП 3.06.04-91. Мосты и трубы"...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
температуру хрупкости битумного вяжущего по Фраасу - не выше минус 32°С (для материалов на битумной основе);
температуроустойчивость (температуру размягчения по КиШ) не ниже 85°С (при защитном слое из бетона); в других случаях температуроустойчивость следует назначать исходя из температуры двухслойного асфальтобетона 140 - 160°С и литого асфальта - 180 - 200°С;
устойчивость к статическому продавливанию стальным шариком диаметром 10 мм на бетонном основании силой не менее 245,25 Н (25 кгс) (при защитном слое из бетона указанную проверку не производят).
13.17 Гидроизоляцию железобетонных блоков (балок) пролетных строений железнодорожных мостов предпочтительно выполнять при их изготовлении в заводских условиях.
13.18 Гидроизоляционные работы на стройплощадке следует выполнять в сухую погоду, предпочтительно при положительных температурах воздуха. При необходимости выполнения работ при отрицательных температурах следует применять гидроизоляционные материалы с температурой хрупкости не выше температуры воздуха в период производства работ. Гидроизолируемые поверхности должны быть свободными от снега и льда, луж.
13.19 Стыки полотен рулонного гидроизоляционного материала или армирующих основ следует устраивать внахлестку с учетом направления стока воды.
13.20 Гидроизоляция у водоотводных трубок и в местах расположения столбов, прерывающих сплошность гидроизоляционного ковра, должна быть выполнена перед гидроизоляцией всей изолируемой поверхности. Дополнительная гидроизоляция у водоотводных трубок должна быть заведена в их раструб и плотно обжата вставляемым в него металлическим стаканом, предварительно покрытым битумной грунтовкой.
Все зазоры между деталями водоотводных трубок должны быть тщательно заделаны.
Гидроизоляция в месте сопряжения с водоотводными трубками не должна иметь местных утолщений, препятствующих стоку воды.
13.21 При выполнении гидроизоляционных работ следует контролировать соответствие качества гидроизоляции требованиям проекта и настоящего свода правил, проверить герметичность у водоотводных трубок и деформационных швов, а также в местах примыкания (в углах, к бортикам, бордюрам и столбам) и, кроме того, качество выравнивающего, изолирующего и защитного слоев.
В слоях гидроизоляции не должно быть непроклеев, складок, проколов и других механических повреждений. На все обнаруженные в каждом слое повреждения гидроизоляции должны быть поставлены заплаты.
13.22 Защитный слой допускается укладывать только после приемки работ по устройству гидроизоляции с составлением акта на скрытые работы.
13.23 На ортотропных плитах стальных пролетных строений мостов конструкцию дорожной одежды выполняют в соответствии с проектом состоящей, как правило, из антикоррозионного и защитно-сцепляющего слоев с двухслойным асфальтобетонным покрытием.
Могут быть устроены также тонкослойные покрытия без асфальтобетонных слоев по ГОСТ Р 53627.
13.24 Подготовку поверхности ортотропной плиты к устройству защитно-сцепляющего слоя следует выполнять путем очистки металлического листа от грунтовочной краски, ржавчины или прокатной пленки (окалины) методом струйно-абразивной обработки.
13.25 Технологический перерыв между окончанием очистки и нанесением антикоррозионного покрытия не должен превышать 7 ч при влажности воздуха до 70% и 3 ч - при большей влажности воздуха.
13.26 Антикоррозионные слои (при их наличии) выполняют, как правило, путем пневматического или безвоздушного нанесения материалов грунтовки.
13.27 На готовом антикоррозионном покрытии не должно быть дефектов: глянца, пузырей, сморщиваний, кратеров, непрокрашенных мест. Не допускаются также отслаивание покрытия и следы ржавчины.
Не допускаются по нанесенному грунтовочному слою хождение людей и движение построечных транспортных средств.
13.28 Защитно-сцепляющий слой может быть нанесен непосредственно на подготовленную поверхность металла - в соответствии с проектом, если он выполняет функции антикоррозионной защиты металла.
13.29 По антикоррозионному и защитно-сцепляющему слоям, также, как и по гидроизоляции, не допускается движение транспортных средств, кроме подвозящих асфальтобетонную смесь, и асфальтоукладчика при укладке покрытия непосредственно на гидроизоляцию.
На указанных слоях не допускается длительная стоянка автомобилей, резкое торможение, развороты.
13.30 Асфальтобетонное покрытие на проезжей части, предусмотренное в составе конструкции дорожной одежды, выполняют двухслойным в соответствии с проектом, применяя уплотняемый асфальтобетон особоплотный, типа Б I марки, щебеночно-мастичный (в верхнем слое) по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015 соответственно, либо литой асфальтобетон - в одном или обоих слоях по техническим условиям завода-изготовителя.
При укладке асфальтобетонного покрытия непосредственно на гидроизоляцию (защитно-сцепляющий слой) материал последней должен выдерживать температуру соответствующего типа асфальтобетона и не способствовать возникновению дефектов в укладываемом слое покрытия в виде трещин за счет сдвигов при уплотнении асфальтобетонной смеси, миграции вяжущего в смесь при укладке литой смеси.
При уплотнении асфальтобетонной смеси не допускается включение вибрации на катках.
На тротуарах укладывают асфальтобетонные смеси типов Г, Д II-III марок.
13.31 В случае применения в верхнем слое литого асфальтобетона поверхности должна быть придана шероховатость за счет рассыпки и прикатки черного щебня.
13.32 Технические требования, которые следует выполнять при производстве работ по устройству одежды ездового полотна и проверять при операционном контроле, а также объем и способы контроля приведены в таблице 31.
13.33 При монтаже конструкций пролетных строений и сходов из ПКП с нанесенным покрытием прохожей части необходимо принять меры для защиты указанного покрытия от повреждений.
Таблица 31
Технические требования
Контроль
Способ контроля
1 Арматурная сетка для армирования (по ГОСТ 23279):
защитного слоя
На каждом мосту
Проверка по ГОСТ 23279
цементобетонного покрытия
То же
То же
2 Допускаемая температура окружающего воздуха при устройстве гидроизоляции, °С, не ниже:
в заводских и монтажных условиях - 5
"
Измерительный (измерение термометром)
на строительстве с применением битумных мастик - 5
"
То же
то же, из резиноподобных материалов - минус 10
"
"
наплавляемых рулонных битумно-полимерных материалов - до минус 25
"
"
3 Температура рабочих составов горячих битумных мастик 160-180°С
Каждой партии мастики
"
4 Допускаемые нахлест и смещение стыков рулонных гидроизоляционных материалов, мм:
нахлест в стыках продольного направления рулона - 60-100, в стыках поперечного направления - 150
Каждого слоя
Измерительный (измерение линейкой)
смещение в последующих слоях по отношению к стыкам предыдущего слоя - не менее 300
То же
То же
5 Покрытие местных повреждений гидроизоляционного ковра заплатой от края повреждения - не менее 100 мм
Каждого повреждения
"
6 Устройство асфальтобетонного покрытия - в соответствии с требованиями проекта
1 вырубка на 7000 , но не менее 3-х вырубок на мосту
Проверка по СП 78.13330

14 Приемка законченных сооружений

14.1 При приемке в эксплуатацию законченных строительством мостов и труб (пусковых комплексов) следует выполнять требования настоящего свода правил.
14.2 Материалы приемки в эксплуатацию мостов и труб необходимо оформлять актами государственной приемочной комиссии, предусмотренными нормативными документами.
14.3 Все законченные строительством мосты и трубы перед приемкой их в эксплуатацию должны быть обследованы (освидетельствованы) в целях проверки их соответствия утвержденному проекту и требованиям, установленным настоящим сводом правил к качеству работ. При обследованиях и испытаниях (освидетельствованиях) сооружений необходимо соблюдать требования СП 79.13330.
14.4 Не подвергаемые испытаниям мосты и трубы при вводе в эксплуатацию должны быть обкатаны транспортом с наиболее тяжелыми эксплуатационными нагрузками, обращающимся на данной линии или дороге.
Обкатка организуется эксплуатационной организацией, принимающей мост в эксплуатацию. Результаты обкатки необходимо оформлять актом, составленным представителями строительной, проектной и эксплуатационной организаций.
14.5 Перед приемкой сооружения в эксплуатацию подмостовые русла и отверстия труб должны быть расчищены от загромождающих их предметов; пути под путепроводами приведены в соответствие с проектными отметками; на мостах и подходах установлены дорожные знаки и сигналы судовой обстановки; испытаны устройства освещения; опробованы механизмы, заградительная и оповестительная сигнализации разводных мостов; закончены и испытаны системы защитных и предохранительных приспособлений от блуждающих токов; установлены (при необходимости) габаритные ворота; выполнен предусмотренный проектом комплекс противопожарных мероприятий.
14.6 При отклонениях от проектных величин положения и размеров возведенных конструкций мостов и труб, обнаруженных во время обследований при контрольных промерах и инструментальных съемках, их необходимо оценивать с точки зрения влияния на несущую способность и эксплуатационные качества сооружений. При этом следует проверять соблюдение основных габаритных требований, размеров температурных зазоров и деформационных швов, правильность расположения опорных частей на отступления в осевых размерах (несоосности во взаимном расположении отдельных элементов), приводящим к появлению в частях или элементах конструкции дополнительных эксцентриситетов, соблюдение назначенных проектом уклонов.
При приемке сооружений в эксплуатацию снижение расчетной несущей способности в отдельных частях или элементах возведенных конструкций из-за обнаруженных отклонений в их положении и размерах не должно превышать 5%.
14.7 Использование незаконченных строительством мостов и труб для открытия по уже готовым частям и конструкциям сооружений движения построечного транспорта и механизмов, необходимых для завершения строительства, должно быть предусмотрено ППР.
Возможность открытия такого движения должна определять комиссия после обследования технического состояния возведенных конструкций с участием представителя проектной организации; такое обследование должно обеспечивать безопасное обращение предусматриваемых транспортных средств при установленных режимах и скоростях движения.
14.8 Приемку во временную эксплуатацию не полностью законченных строительством мостов и труб под железную дорогу необходимо осуществлять в порядке, устанавливаемом заказчиком.
Временная эксплуатация железнодорожных мостов и труб допускается при условии, что строительство собственно моста (трубы) закончено, проведено обследование конструкций и их обкатка, а также выполнены испытания (если они предусмотрены).
______________________________
* Первичная защита металлических конструкций от коррозии, отражающая требования к проектированию конструкций без коррозионно-опасных зон-щелей, зазоров, карманов с герметизацией таких зон до нанесения защитных покрытий в настоящем документе не рассматривается

Приложение А (обязательное) Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51634-2000 Масла моторные автотракторные. Общие технические требования
ГОСТ Р 51866-2002 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия