(Действующий) Свод правил СП 38.13330.2012 "СНиП 2.06.04-82*. Нагрузки и воздействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1176 × 856 пикс.     Открыть в новом окне
, (И.3)
где - среднее значение высоты экранирующих препятствий, м;
- среднее расстояние экранирующих препятствий от кордона; при принимают , м;
- наибольший размер силуэта плавучего объекта; если длина причала , то в расчет вместо вводится L, м;
- длина или сумма длин экранирующих преград.

Приложение К (рекомендуемое) Коэффициенты сопротивления от воздействия течения на плавучие объекты

К.1 Коэффициент сопротивления продольной нагрузки от течения , определяемый как сумма коэффициента сопротивления формы корпуса судна, коэффициента сопротивления, обусловленного трением воды по смоченной поверхности судна, и коэффициента сопротивления винто-рулевой группы судна, рекомендуется вычислять по формуле
, (К.1)
где - коэффициент сопротивления трения, вычисляемый по формуле
, (К.2)
- число Рейнольдса, определяемое по формуле
; (К.3)
- продольная составляющая скорости течения, м/с;
- длина плавучего объекта по ватерлинии, м;
- кинематический коэффициент вязкости воды, принимаемый равным , ;
- коэффициент общей полноты судна;
, - ширина и осадка судна при рассматриваемой загрузке, м;
- величина, характеризующая площадь парусности винто-рулевой группы судна, принимаемая по данным таблицы К.1 в зависимости от типа судна.
К.2 Коэффициент сопротивления поперечной нагрузки от течения рекомендуется вычислять по формуле
, (К.4)
где - коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
- коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
d - глубина, м;
- числовой коэффициент.
Таблица К.1
Тип корабля
Грузовые суда
240
Танкеры
270
Коэффициент сопротивления рекомендуется определять по формуле
, (К.5)
где - фактическая подводная лобовая площадь парусности судна, ;
W - объем погруженной части корпуса судна (объемное водоизмещение), ;
Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Коэффициент сопротивления рекомендуется принимать по данным таблицы К.2 в зависимости от величины , где - коэффициент общей полноты судна, - коэффициент полноты мидель-шпангоута судна. Для промежуточных значений величины данные таблицы К.2 допускается интерполировать и экстраполировать. Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Значения коэффициента в формуле (К.4) для большинства типов кораблей рекомендуется принимать ;
Таблица К.2
20
2,00
40
2,84
60
3,64
80
4,50
100
5,44

Приложение Л (рекомендуемое) Расчет нагрузки от навала пришвартованного судна на причальное сооружение при волнении

Л.1 Деформацию отбойных устройств (и причального сооружения) , м, возникающую при навале пришвартованного судна на причал под действием волн, допускается определять по формуле
, (Л.1)
где - среднее значение амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний точки контакта борта судна с отбойными устройствами, м, определяемое по формуле
; (Л.2)
; (Л.3)
где - смещение центра поперечно-горизонтальных колебаний, м; определяется по графику рисунка Л.1 в зависимости от параметров и P,
; (Л.4)
; (Л.5)
- коэффициент присоединенной массы воды при качке судна, определяемый по таблице Л.1;
- коэффициент демпфирования подводной частью причального сооружения, принимаемый в зависимости от конструкции причального сооружения по таблице Л.2;
- для случая качки судна;
, - абсцисса и ордината точки приложения нагрузки от навала судна относительно его центра тяжести, отсчитываемые по продольной и вертикальной главным осям соответственно, м;
, - радиусы инерции судна относительно вертикальной и горизонтальной главных центральных осей, м;