(Действующий) Свод правил СП 38.13330.2012 "СНиП 2.06.04-82*. Нагрузки и воздействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица К.1
Тип корабля
Грузовые суда
240
Танкеры
270
Коэффициент сопротивления рекомендуется определять по формуле
, (К.5)
где - фактическая подводная лобовая площадь парусности судна, ;
W - объем погруженной части корпуса судна (объемное водоизмещение), ;
Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Коэффициент сопротивления рекомендуется принимать по данным таблицы К.2 в зависимости от величины , где - коэффициент общей полноты судна, - коэффициент полноты мидель-шпангоута судна. Для промежуточных значений величины данные таблицы К.2 допускается интерполировать и экстраполировать. Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Значения коэффициента в формуле (К.4) для большинства типов кораблей рекомендуется принимать ;
Таблица К.2
20
2,00
40
2,84
60
3,64
80
4,50
100
5,44

Приложение Л (рекомендуемое) Расчет нагрузки от навала пришвартованного судна на причальное сооружение при волнении

Л.1 Деформацию отбойных устройств (и причального сооружения) , м, возникающую при навале пришвартованного судна на причал под действием волн, допускается определять по формуле
, (Л.1)
где - среднее значение амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний точки контакта борта судна с отбойными устройствами, м, определяемое по формуле
; (Л.2)
; (Л.3)
где - смещение центра поперечно-горизонтальных колебаний, м; определяется по графику рисунка Л.1 в зависимости от параметров и P,
; (Л.4)
; (Л.5)
- коэффициент присоединенной массы воды при качке судна, определяемый по таблице Л.1;
- коэффициент демпфирования подводной частью причального сооружения, принимаемый в зависимости от конструкции причального сооружения по таблице Л.2;
- для случая качки судна;
, - абсцисса и ордината точки приложения нагрузки от навала судна относительно его центра тяжести, отсчитываемые по продольной и вертикальной главным осям соответственно, м;
, - радиусы инерции судна относительно вертикальной и горизонтальной главных центральных осей, м;
- средняя частота, , воздействующих на судно волн, где - средний в системе период волн, с;
- приведенная частота поперечно-горизонтальных колебаний судна на отбойных устройствах, , где - коэффициент жесткости отбойного устройства, определяемый для начального, линейного, участка характеристики "сила-деформация", Н/м;
n - число отбойных устройств, одновременно деформируемых при навале; для отбойных устройств с существенно нелинейными характеристиками (конических, арочных и т.п.) приведенная частота поперечно-горизонтальных колебаний судна должна быть умножена на коэффициент 0,7;
W - водоизмещение судна при рассматриваемой нагрузке;
- плотность воды, ;
и - параметры, определяемые по рисункам Л.2 и Л.3 соответственно;
- коэффициент, учитывающий нефронтальный подход волн к диаметральной плоскости судна, определяется по графику рисунка Л.4, где - длина судна между перпендикулярами, м; - угол подхода волн, отсчитываемый от продольной оси судна;
и - редукционные коэффициенты поперечно-горизонтальной и бортовой качки соответственно, определяются по графикам рисунка Л.5;
- коэффициент динамичности бортовой качки; допускается определять по графику рисунка Л.6, где - собственная частота бортовой качки, , - собственный ее период, с;
и - соответственно средние в системе значения высот и длин волн, воздействующих на судно, м;
j - коэффициент перехода от средних значений к малообеспеченным для амплитуд поперечно-горизонтальных колебаний точки контакта борта судна с отбойными устройствами, распределенными по закону Релея; определяется по таблице Л.3, в расчетном случае рекомендуется рассматривать навал однопроцентной обеспеченности.
1457 × 1227 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица Л.1
Относительная осадка
Значения коэффициента при параметре , равном
0,5
1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
6,0
0,00
1,90
1,67
1,39
1,23
1,15
1,15
1,15
0,20
2,08
1,82
1,48
1,32
1,22
1,21
1,21
0,40
2,35
2,04
1,64
1,43
1,35
1,33
1,33
0,60
2,63
2,27
1,82
1,60
1,55
1,54
1,54
0,80
2,86
2,44
2,04
1,82
1,75
1,74
1,72
0,90
3,13
2,67
2,22
1,96
1,89
1,87
1,85
0,95
3,33
2,78
2,27
2,04
1,96
1,92
1,90
В и - наибольшая ширина и осадка к грузу расчетного судна, м; d - глубина акватории у сооружения, м; - средняя частота воздействующих на судно волн, 1/с; - средний в системе период волн, с.
Таблица Л.2
Конструкции причальных сооружений
Коэффициент демпфирования
Набережные из обыкновенных или фасонных массивов, массивов-гигантов, оболочек большого диаметра и набережные на свайных опорах с передним шпунтом
0,75
Набережные эстакадного или мостового типа, набережные на свайных опорах с задним шпунтом
0,85
Пирсы эстакадного или мостового типа, палы причальные, в том числе головные или разворотные
1,0
1234 × 1039 пикс.     Открыть в новом окне
1254 × 941 пикс.     Открыть в новом окне
Таблица Л.3
Обеспеченность, %
1
3
5
10
20
50
j
2,42
2,11
1,95
1,71
1,43
0,94
Нагрузка, передаваемая причальному сооружению через отбойные устройства, расположенные в средней части участка контакта судна с сооружением , определяется в предположении навала судна лагом, когда все n отбойных устройств в пределах прямолинейной части борта деформируются равномерно.
Нагрузка, передаваемая причальному сооружению через отбойные устройства, расположенные на концах участка контакта, определяется в предположении неравномерного навала (под углом, при наличии рыскания), когда n = 1.
1828 × 1007 пикс.     Открыть в новом окне
1871 × 1543 пикс.     Открыть в новом окне
1855 × 1465 пикс.     Открыть в новом окне