Действующий
Коэффициент сопротивления рекомендуется принимать по данным таблицы К.2 в зависимости от величины , где - коэффициент общей полноты судна, - коэффициент полноты мидель-шпангоута судна. Для промежуточных значений величины данные таблицы К.2 допускается интерполировать и экстраполировать. Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Приложение Л (рекомендуемое) Расчет нагрузки от навала пришвартованного судна на причальное сооружение при волнении
где - среднее значение амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний точки контакта борта судна с отбойными устройствами, м, определяемое по формуле
где - смещение центра поперечно-горизонтальных колебаний, м; определяется по графику рисунка Л.1 в зависимости от параметров и P,
- коэффициент демпфирования подводной частью причального сооружения, принимаемый в зависимости от конструкции причального сооружения по таблице Л.2;
, - абсцисса и ордината точки приложения нагрузки от навала судна относительно его центра тяжести, отсчитываемые по продольной и вертикальной главным осям соответственно, м;
- приведенная частота поперечно-горизонтальных колебаний судна на отбойных устройствах, , где - коэффициент жесткости отбойного устройства, определяемый для начального, линейного, участка характеристики "сила-деформация", Н/м;
n - число отбойных устройств, одновременно деформируемых при навале; для отбойных устройств с существенно нелинейными характеристиками (конических, арочных и т.п.) приведенная частота поперечно-горизонтальных колебаний судна должна быть умножена на коэффициент 0,7;
- коэффициент, учитывающий нефронтальный подход волн к диаметральной плоскости судна, определяется по графику рисунка Л.4, где - длина судна между перпендикулярами, м; - угол подхода волн, отсчитываемый от продольной оси судна;
и - редукционные коэффициенты поперечно-горизонтальной и бортовой качки соответственно, определяются по графикам рисунка Л.5;
- коэффициент динамичности бортовой качки; допускается определять по графику рисунка Л.6, где - собственная частота бортовой качки, , - собственный ее период, с;
j - коэффициент перехода от средних значений к малообеспеченным для амплитуд поперечно-горизонтальных колебаний точки контакта борта судна с отбойными устройствами, распределенными по закону Релея; определяется по таблице Л.3, в расчетном случае рекомендуется рассматривать навал однопроцентной обеспеченности.
Относительная осадка | Значения коэффициента при параметре , равном | ||||||
0,5 | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | |
0,00 | 1,90 | 1,67 | 1,39 | 1,23 | 1,15 | 1,15 | 1,15 |
0,20 | 2,08 | 1,82 | 1,48 | 1,32 | 1,22 | 1,21 | 1,21 |
0,40 | 2,35 | 2,04 | 1,64 | 1,43 | 1,35 | 1,33 | 1,33 |
0,60 | 2,63 | 2,27 | 1,82 | 1,60 | 1,55 | 1,54 | 1,54 |
0,80 | 2,86 | 2,44 | 2,04 | 1,82 | 1,75 | 1,74 | 1,72 |
0,90 | 3,13 | 2,67 | 2,22 | 1,96 | 1,89 | 1,87 | 1,85 |
0,95 | 3,33 | 2,78 | 2,27 | 2,04 | 1,96 | 1,92 | 1,90 |
В и - наибольшая ширина и осадка к грузу расчетного судна, м; d - глубина акватории у сооружения, м; - средняя частота воздействующих на судно волн, 1/с; - средний в системе период волн, с. |
Конструкции причальных сооружений | Коэффициент демпфирования |
Набережные из обыкновенных или фасонных массивов, массивов-гигантов, оболочек большого диаметра и набережные на свайных опорах с передним шпунтом | 0,75 |
Набережные эстакадного или мостового типа, набережные на свайных опорах с задним шпунтом | 0,85 |
Пирсы эстакадного или мостового типа, палы причальные, в том числе головные или разворотные | 1,0 |
Нагрузка, передаваемая причальному сооружению через отбойные устройства, расположенные в средней части участка контакта судна с сооружением , определяется в предположении навала судна лагом, когда все n отбойных устройств в пределах прямолинейной части борта деформируются равномерно.