(Действующий) Свод правил СП 38.13330.2012 "СНиП 2.06.04-82*. Нагрузки и воздействия...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
где - коэффициент сопротивления трения, вычисляемый по формуле
, (К.2)
- число Рейнольдса, определяемое по формуле
; (К.3)
- продольная составляющая скорости течения, м/с;
- длина плавучего объекта по ватерлинии, м;
- кинематический коэффициент вязкости воды, принимаемый равным , ;
- коэффициент общей полноты судна;
, - ширина и осадка судна при рассматриваемой загрузке, м;
- величина, характеризующая площадь парусности винто-рулевой группы судна, принимаемая по данным таблицы К.1 в зависимости от типа судна.
К.2 Коэффициент сопротивления поперечной нагрузки от течения рекомендуется вычислять по формуле
, (К.4)
где - коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
- коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
d - глубина, м;
- числовой коэффициент.
Таблица К.1
Тип корабля
Грузовые суда
240
Танкеры
270
Коэффициент сопротивления рекомендуется определять по формуле
, (К.5)
где - фактическая подводная лобовая площадь парусности судна, ;
W - объем погруженной части корпуса судна (объемное водоизмещение), ;
Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Коэффициент сопротивления рекомендуется принимать по данным таблицы К.2 в зависимости от величины , где - коэффициент общей полноты судна, - коэффициент полноты мидель-шпангоута судна. Для промежуточных значений величины данные таблицы К.2 допускается интерполировать и экстраполировать. Минимальное значение коэффициента должно приниматься не менее .
Значения коэффициента в формуле (К.4) для большинства типов кораблей рекомендуется принимать ;
Таблица К.2
20
2,00
40
2,84
60
3,64
80
4,50
100
5,44

Приложение Л (рекомендуемое) Расчет нагрузки от навала пришвартованного судна на причальное сооружение при волнении

Л.1 Деформацию отбойных устройств (и причального сооружения) , м, возникающую при навале пришвартованного судна на причал под действием волн, допускается определять по формуле
, (Л.1)
где - среднее значение амплитуды поперечно-горизонтальных колебаний точки контакта борта судна с отбойными устройствами, м, определяемое по формуле
; (Л.2)
; (Л.3)
где - смещение центра поперечно-горизонтальных колебаний, м; определяется по графику рисунка Л.1 в зависимости от параметров и P,
; (Л.4)
; (Л.5)
- коэффициент присоединенной массы воды при качке судна, определяемый по таблице Л.1;
- коэффициент демпфирования подводной частью причального сооружения, принимаемый в зависимости от конструкции причального сооружения по таблице Л.2;
- для случая качки судна;
, - абсцисса и ордината точки приложения нагрузки от навала судна относительно его центра тяжести, отсчитываемые по продольной и вертикальной главным осям соответственно, м;
, - радиусы инерции судна относительно вертикальной и горизонтальной главных центральных осей, м;
- средняя частота, , воздействующих на судно волн, где - средний в системе период волн, с;
- приведенная частота поперечно-горизонтальных колебаний судна на отбойных устройствах, , где - коэффициент жесткости отбойного устройства, определяемый для начального, линейного, участка характеристики "сила-деформация", Н/м;
n - число отбойных устройств, одновременно деформируемых при навале; для отбойных устройств с существенно нелинейными характеристиками (конических, арочных и т.п.) приведенная частота поперечно-горизонтальных колебаний судна должна быть умножена на коэффициент 0,7;
W - водоизмещение судна при рассматриваемой нагрузке;
- плотность воды, ;
и - параметры, определяемые по рисункам Л.2 и Л.3 соответственно;
- коэффициент, учитывающий нефронтальный подход волн к диаметральной плоскости судна, определяется по графику рисунка Л.4, где - длина судна между перпендикулярами, м; - угол подхода волн, отсчитываемый от продольной оси судна;
и - редукционные коэффициенты поперечно-горизонтальной и бортовой качки соответственно, определяются по графикам рисунка Л.5;
- коэффициент динамичности бортовой качки; допускается определять по графику рисунка Л.6, где - собственная частота бортовой качки, , - собственный ее период, с;