(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 июня 1996 г. N 720 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Экологическая, медико-биологическая и экономическая эффективность мероприятий Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшением здоровья и повышением общего уровня благосостояния населения. Расчетные показатели ожидаемых результатов от проведения природоохранных мероприятий указывают на высокую эффективность предусмотренных в Программе работ по снижению выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду.
Экономическая эффективность оценивалась по специальной методике. В ее основе - величина чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости мероприятий с учетом предотвращенного годового ущерба и возможной дополнительной прибыли в результате реализации мероприятий производственного характера.
Расчеты показали высокую эффективность Программы с нормативным сроком ее окупаемости 7,9 года.
Весьма важным с точки зрения реализации Программы является анализ динамики инвестиций и процесса достижения цели Программы. С этой целью были произведены расчеты и построены графики динамики сокращения ущерба от загрязнения окружающей среды и затрат на финансирование Программы.
Эффективность динамики реализации Программы очевидна, так как цель Программы достигается на 50 процентов за первую треть периода ее реализации. Финансирование Программы по ее этапам по возможности выровнено отклонение от среднегодовой величины средств, выделяемых из федерального бюджета, находится в пределах 15 процентов.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Ресурсное обеспечение Программы

Проведение программных мероприятий требует значительных инвестиций из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и городской бюджеты, экологические фонды, кредиты и займы, средства предприятий и акционерных (коммерческих) структур.
Наиболее значимые проекты с небольшим сроком окупаемости, обеспечивающие реальное улучшение экологической ситуации, будут финансироваться преимущественно за счет федеральных источников, в том числе путем предоставления льготных инвестиционных кредитов. Условия погашения этих кредитов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае предоставления кредитов и займов может быть достигнуто уменьшение затрат федерального бюджета. Планируемое распределение инвестиций по источникам финансирования и этапам реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Затраты по этапам реализации Программы (млрд. рублей,│
│ источника │ в ценах 1996 года) │
│ ├──────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────┤
│ │ 1 этап │ 2 этап │ 3 этап │ Всего │
│ │ 1997-2000 │ (2001- 2005 │ (2006-2010 │ │
│ │ годы) │ годы) │ годы) │ │
└────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────┘
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
Федеральный 203,68 299,04 250,84 753,5
бюджет
Областной бюджет 624,86 622,63 555,29 1802,78
Городской бюджет 45,85 63,2 47,39 156,44
Средства предп- 239,2 135,47 71,95 446,62
риятий
Итого 1113,59 1120,34 925,47 3159,4

6.2. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Программы является Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое на договорной основе передает часть функций государственного заказчика администрации г. Чапаевска, которая несет ответственность за организацию выполнения программных мероприятий на территории города. Для этого при администрации г. Чапаевска создается дирекция Программы, имеющая права юридического лица. Основными задачами дирекции Программы являются:
концентрация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
финансирование и кредитование мероприятий и научно-технических проектов, предусмотренных Программой;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природоохранных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
обеспечение экологической безопасности и реабилитации здоровья населения города.
Дирекция Программы заключает договора с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Каждому природопользователю устанавливаются прогрессивно ужесточающиеся нормативы рационального использования природных ресурсов и соответствующие контрольные сроки их достижения. Утверждение лимитов нормативов рационального использования природных ресурсов осуществляется в установленном порядке.
За нарушение контрольных сроков достижения уровня снижения загрязнения окружающей среды, а также сроков достижения установленных лимитов и нормативов рационального использования природных ресурсов вводятся жесткие экономические санкции, а также меры административного воздействия.
Система управления и контроля включает:
непрерывное отслеживание хода реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с управляемыми объектами;
полной и достоверной информации о фактических выбросах, сбросах, а также использовании природных ресурсов;
корректировку мероприятий Программы;
обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами.
Устанавливается порядок обязательной ежегодной отчетности природопользователей о выполнении природоохранных мероприятий по снижению выбросов, сбросов, размещению отходов, выполнению лимитов на использование и воспроизводство природных ресурсов.
Разрабатывается система эколого-экономической оценки технологий и продукции, проводится инвентаризация выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и паспортизация предприятий, экологическая сертификация технологий и продукции.
Администрация г. Чапаевска в соответствии с положениями механизма реализации Программы разрабатывает поэтапный план мероприятий и организует действенный учет, контроль исполнения и текущее экономическое аудирование на предприятиях-природопользователях.
В систему экологического регулирования включаются в рамках действующего законодательства:
непосредственное осуществление администрацией города планирования заданий, обеспечения их ресурсами, комплексных мер природоохранного характера (организация и финансирование);
подготовка кадров специалистов, информационное обеспечение экологической политики, включая мониторинг;
меры экономического стимулирования и поддержки природоохранной деятельности природопользователей (режим ускоренной амортизации основных фондов, материальное поощрение, льготное налогообложение, кредитование на льготных условиях мероприятий по охране природных ресурсов и ресурсосбережению и другие меры);
меры, направленные на принуждение природопользователей к организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства по охране и рациональному использованию природных ресурсов (нормативное регулирование природопользования, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, компенсационные платежи, экономическая ответственность за нарушение условий природопользования и так далее).
Администрация города имеет право устанавливать льготы по местному налогообложению доходов предприятий и организаций при условии:
достижения ими конечных результатов в природоохранной деятельности;
соответствующего удельного вклада предприятий в улучшение экологического состояния города.
Администрация города согласовывает Положение о режиме ускоренной амортизации основных фондов, в соответствии с которым предприятия и организации получают право:
сокращать нормативные сроки службы активной части основных фондов по сравнению с принятыми на территории Российской Федерации, но не более чем в 2 раза;
списывать в фонд амортизации в первый год эксплуатации 100 процентов стоимости природоохранного оборудования, приборов и всех видов оборудования, используемого в научных целях;
применять правило дополнительного списания стоимости очистных сооружений, технологического оборудования в форме установленных процентов инвестиционной премии, то есть правило освобождения той части прибыли, которая равна установленным процентам капитальных вложений (независимо от источника), в перечисленные виды сооружений и оборудования.
В части льготного ценообразования необходимо предоставить право предприятиям по переработке отходов реализовывать свою продукцию по самостоятельно устанавливаемым ценам.