Действующий
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Затраты по этапам реализации Программы (млрд. рублей,│
│ источника │ в ценах 1996 года) │
│ ├──────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────┤
│ │ 1 этап │ 2 этап │ 3 этап │ Всего │
│ │ 1997-2000 │ (2001- 2005 │ (2006-2010 │ │
│ │ годы) │ годы) │ годы) │ │
└────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────┘
Государственным заказчиком Программы является Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое на договорной основе передает часть функций государственного заказчика администрации г. Чапаевска, которая несет ответственность за организацию выполнения программных мероприятий на территории города. Для этого при администрации г. Чапаевска создается дирекция Программы, имеющая права юридического лица. Основными задачами дирекции Программы являются:
финансирование и кредитование мероприятий и научно-технических проектов, предусмотренных Программой;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природоохранных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
Дирекция Программы заключает договора с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Каждому природопользователю устанавливаются прогрессивно ужесточающиеся нормативы рационального использования природных ресурсов и соответствующие контрольные сроки их достижения. Утверждение лимитов нормативов рационального использования природных ресурсов осуществляется в установленном порядке.
За нарушение контрольных сроков достижения уровня снижения загрязнения окружающей среды, а также сроков достижения установленных лимитов и нормативов рационального использования природных ресурсов вводятся жесткие экономические санкции, а также меры административного воздействия.
полной и достоверной информации о фактических выбросах, сбросах, а также использовании природных ресурсов;
Устанавливается порядок обязательной ежегодной отчетности природопользователей о выполнении природоохранных мероприятий по снижению выбросов, сбросов, размещению отходов, выполнению лимитов на использование и воспроизводство природных ресурсов.
Разрабатывается система эколого-экономической оценки технологий и продукции, проводится инвентаризация выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и паспортизация предприятий, экологическая сертификация технологий и продукции.
Администрация г. Чапаевска в соответствии с положениями механизма реализации Программы разрабатывает поэтапный план мероприятий и организует действенный учет, контроль исполнения и текущее экономическое аудирование на предприятиях-природопользователях.
непосредственное осуществление администрацией города планирования заданий, обеспечения их ресурсами, комплексных мер природоохранного характера (организация и финансирование);
подготовка кадров специалистов, информационное обеспечение экологической политики, включая мониторинг;
меры экономического стимулирования и поддержки природоохранной деятельности природопользователей (режим ускоренной амортизации основных фондов, материальное поощрение, льготное налогообложение, кредитование на льготных условиях мероприятий по охране природных ресурсов и ресурсосбережению и другие меры);
меры, направленные на принуждение природопользователей к организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства по охране и рациональному использованию природных ресурсов (нормативное регулирование природопользования, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, компенсационные платежи, экономическая ответственность за нарушение условий природопользования и так далее).
Администрация города имеет право устанавливать льготы по местному налогообложению доходов предприятий и организаций при условии:
Администрация города согласовывает Положение о режиме ускоренной амортизации основных фондов, в соответствии с которым предприятия и организации получают право:
сокращать нормативные сроки службы активной части основных фондов по сравнению с принятыми на территории Российской Федерации, но не более чем в 2 раза;
списывать в фонд амортизации в первый год эксплуатации 100 процентов стоимости природоохранного оборудования, приборов и всех видов оборудования, используемого в научных целях;
применять правило дополнительного списания стоимости очистных сооружений, технологического оборудования в форме установленных процентов инвестиционной премии, то есть правило освобождения той части прибыли, которая равна установленным процентам капитальных вложений (независимо от источника), в перечисленные виды сооружений и оборудования.