(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 июня 1996 г. N 720 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В соответствии с программой конверсии на предприятиях военно-промышленного комплекса должны быть организованы экологически чистые производства новой техники или производства товаров народного потребления.
В акционерном обществе "Полимер" намечается осуществить перепрофилирование производства изделий М3-2 на выпуск лекарственных препаратов, организовать производство мебели, а из отходов формалина выпускать удобрения. Государственное предприятие "Металлист" разрабатывает технологию безопасного производства средств пожаротушения, организует выпуск инициирующих веществ, не содержащих соединений свинца и ртути.
В акционерном обществе "Средне-Волжский завод химикатов" предусматривается выпускать полиакриламид вместо химических препаратов, связанных с выбросами диоксина, перевести производство соды на мембранный метод и перепрофилировать ряд других экологически опасных участков.

3.4. Общегородские мероприятия

Для улучшения качества питьевой воды предусматривается строительство нового городского водозабора "Пойменный-2" с расходом 83 тыс. куб. метров в сутки, реконструкция водоводов, установка новых фильтров коллективной очистки воды, в первую очередь, - в детских дошкольных и школьных учреждениях, благоустройство площадок действующих водозаборов.
Важной проблемой оздоровления экологической обстановки г. Чапаевска является предотвращение загрязнения сточными водами рек Чапаевки и Волги.
Для этого планируется провести в течение 1997-2000 годов реконструкцию и расширение городских очистных сооружений.
Мероприятия по рекультивации почвенного покрова и утилизации отходов позволят ликвидировать вторичные источники загрязнения и обеспечить условия безопасного хранения токсичных отходов. Экологически важным мероприятием для города является проектирование и строительство первой очереди ливневой канализации и реконструкция существующей коллекторной сети.

3.5. Медико-социальные мероприятия

В комплекс мер по реабилитации здоровья населения города вошли: переселение жителей из санитарно-защитных зон предприятий, строительство детской больницы и поликлиники, центра медико-социальной реабилитации детейинвалидов, спортлагерей, баз отдыха и профилактория в экологически чистых районах области, улучшение питания детского населения и озеленение территории города. Для переселения оставшихся к настоящему времени в санитарно-защитных зонах 6,1 тыс. жителей потребуется 72 тыс. кв. м жилья.
Одновременно необходимо построить общеобразовательную школу на 1900 детей.
Объектами первоочередного строительства являются детская поликлиника на 200 посещений в смену со стационаром на 60 коек, профилакторий для беременных женщин и центр медико-социальной реабилитации детей-инвалидов.
Оздоровлению населения способствует осуществление комплекса спортивнооздоровительных мер по адаптации организма человека к условиям проживания в зоне чрезвычайной экологической ситуации, а также мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения.
На улучшение социальной обстановки и возмещение ущерба, причиненного здоровью населения в результате загрязнения окружающей среды в г. Чапаевске, направлены такие мероприятия, как компенсационные выплаты населению, предоставление жителям 50-процентной скидки на приобретение лекарств при амбулаторном лечении по рецепту врача и бесплатное обеспечение лекарствами и адаптированными смесями беременных женщин и детей.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Завершить реализацию всей Программы планируется к 2010 году. Этот срок разделен на три этапа: 1-й - 1997-2000 годы; 2-й - 2001-2005 годы; 3-й - 2006-2010 годы.
Мероприятия Программы представлены в приложении.

5. Эколого-экономическая эффективность Программы

Экологическая, медико-биологическая и экономическая эффективность мероприятий Программы определяется значительным снижением действия негативных факторов на окружающую природную среду, улучшением здоровья и повышением общего уровня благосостояния населения. Расчетные показатели ожидаемых результатов от проведения природоохранных мероприятий указывают на высокую эффективность предусмотренных в Программе работ по снижению выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду.
Экономическая эффективность оценивалась по специальной методике. В ее основе - величина чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости мероприятий с учетом предотвращенного годового ущерба и возможной дополнительной прибыли в результате реализации мероприятий производственного характера.
Расчеты показали высокую эффективность Программы с нормативным сроком ее окупаемости 7,9 года.
Весьма важным с точки зрения реализации Программы является анализ динамики инвестиций и процесса достижения цели Программы. С этой целью были произведены расчеты и построены графики динамики сокращения ущерба от загрязнения окружающей среды и затрат на финансирование Программы.
Эффективность динамики реализации Программы очевидна, так как цель Программы достигается на 50 процентов за первую треть периода ее реализации. Финансирование Программы по ее этапам по возможности выровнено отклонение от среднегодовой величины средств, выделяемых из федерального бюджета, находится в пределах 15 процентов.

6. Механизм реализации Программы

6.1. Ресурсное обеспечение Программы

Проведение программных мероприятий требует значительных инвестиций из различных источников финансирования, включая федеральный, областной и городской бюджеты, экологические фонды, кредиты и займы, средства предприятий и акционерных (коммерческих) структур.
Наиболее значимые проекты с небольшим сроком окупаемости, обеспечивающие реальное улучшение экологической ситуации, будут финансироваться преимущественно за счет федеральных источников, в том числе путем предоставления льготных инвестиционных кредитов. Условия погашения этих кредитов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае предоставления кредитов и займов может быть достигнуто уменьшение затрат федерального бюджета. Планируемое распределение инвестиций по источникам финансирования и этапам реализации Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │ Затраты по этапам реализации Программы (млрд. рублей,│
│ источника │ в ценах 1996 года) │
│ ├──────────────┬──────────────┬──────────────┬─────────┤
│ │ 1 этап │ 2 этап │ 3 этап │ Всего │
│ │ 1997-2000 │ (2001- 2005 │ (2006-2010 │ │
│ │ годы) │ годы) │ годы) │ │
└────────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────┘
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
Федеральный 203,68 299,04 250,84 753,5
бюджет
Областной бюджет 624,86 622,63 555,29 1802,78
Городской бюджет 45,85 63,2 47,39 156,44
Средства предп- 239,2 135,47 71,95 446,62
риятий
Итого 1113,59 1120,34 925,47 3159,4

6.2. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Государственным заказчиком Программы является Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, которое на договорной основе передает часть функций государственного заказчика администрации г. Чапаевска, которая несет ответственность за организацию выполнения программных мероприятий на территории города. Для этого при администрации г. Чапаевска создается дирекция Программы, имеющая права юридического лица. Основными задачами дирекции Программы являются:
концентрация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;
финансирование и кредитование мероприятий и научно-технических проектов, предусмотренных Программой;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природоохранных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
обеспечение экологической безопасности и реабилитации здоровья населения города.
Дирекция Программы заключает договора с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Каждому природопользователю устанавливаются прогрессивно ужесточающиеся нормативы рационального использования природных ресурсов и соответствующие контрольные сроки их достижения. Утверждение лимитов нормативов рационального использования природных ресурсов осуществляется в установленном порядке.
За нарушение контрольных сроков достижения уровня снижения загрязнения окружающей среды, а также сроков достижения установленных лимитов и нормативов рационального использования природных ресурсов вводятся жесткие экономические санкции, а также меры административного воздействия.
Система управления и контроля включает:
непрерывное отслеживание хода реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с управляемыми объектами;
полной и достоверной информации о фактических выбросах, сбросах, а также использовании природных ресурсов;