(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 июня 1996 г. N 720 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
финансирование и кредитование мероприятий и научно-технических проектов, предусмотренных Программой;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природоохранных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
обеспечение экологической безопасности и реабилитации здоровья населения города.
Дирекция Программы заключает договора с исполнителями программных мероприятий. Отбор исполнителей осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
Каждому природопользователю устанавливаются прогрессивно ужесточающиеся нормативы рационального использования природных ресурсов и соответствующие контрольные сроки их достижения. Утверждение лимитов нормативов рационального использования природных ресурсов осуществляется в установленном порядке.
За нарушение контрольных сроков достижения уровня снижения загрязнения окружающей среды, а также сроков достижения установленных лимитов и нормативов рационального использования природных ресурсов вводятся жесткие экономические санкции, а также меры административного воздействия.
Система управления и контроля включает:
непрерывное отслеживание хода реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с управляемыми объектами;
полной и достоверной информации о фактических выбросах, сбросах, а также использовании природных ресурсов;
корректировку мероприятий Программы;
обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами.
Устанавливается порядок обязательной ежегодной отчетности природопользователей о выполнении природоохранных мероприятий по снижению выбросов, сбросов, размещению отходов, выполнению лимитов на использование и воспроизводство природных ресурсов.
Разрабатывается система эколого-экономической оценки технологий и продукции, проводится инвентаризация выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и паспортизация предприятий, экологическая сертификация технологий и продукции.
Администрация г. Чапаевска в соответствии с положениями механизма реализации Программы разрабатывает поэтапный план мероприятий и организует действенный учет, контроль исполнения и текущее экономическое аудирование на предприятиях-природопользователях.
В систему экологического регулирования включаются в рамках действующего законодательства:
непосредственное осуществление администрацией города планирования заданий, обеспечения их ресурсами, комплексных мер природоохранного характера (организация и финансирование);
подготовка кадров специалистов, информационное обеспечение экологической политики, включая мониторинг;
меры экономического стимулирования и поддержки природоохранной деятельности природопользователей (режим ускоренной амортизации основных фондов, материальное поощрение, льготное налогообложение, кредитование на льготных условиях мероприятий по охране природных ресурсов и ресурсосбережению и другие меры);
меры, направленные на принуждение природопользователей к организации хозяйственной деятельности с учетом требований законодательства по охране и рациональному использованию природных ресурсов (нормативное регулирование природопользования, платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, компенсационные платежи, экономическая ответственность за нарушение условий природопользования и так далее).
Администрация города имеет право устанавливать льготы по местному налогообложению доходов предприятий и организаций при условии:
достижения ими конечных результатов в природоохранной деятельности;
соответствующего удельного вклада предприятий в улучшение экологического состояния города.
Администрация города согласовывает Положение о режиме ускоренной амортизации основных фондов, в соответствии с которым предприятия и организации получают право:
сокращать нормативные сроки службы активной части основных фондов по сравнению с принятыми на территории Российской Федерации, но не более чем в 2 раза;
списывать в фонд амортизации в первый год эксплуатации 100 процентов стоимости природоохранного оборудования, приборов и всех видов оборудования, используемого в научных целях;
применять правило дополнительного списания стоимости очистных сооружений, технологического оборудования в форме установленных процентов инвестиционной премии, то есть правило освобождения той части прибыли, которая равна установленным процентам капитальных вложений (независимо от источника), в перечисленные виды сооружений и оборудования.
В части льготного ценообразования необходимо предоставить право предприятиям по переработке отходов реализовывать свою продукцию по самостоятельно устанавливаемым ценам.
Дирекция Программы осуществляет контроль:
в части аккумуляции финансовых ресурсов, необходимых для выполнения Программы;
за реализацией мероприятий Программы;
за выполнением решений, обязательных для всех исполнителей, участвующих в реализации Программы;
за распределением финансовых ресурсов, поиском исполнителей и размещением проектов;
за подготовкой и внесением предложений по корректировке Программы;
за подготовкой и апробированием на практике подзаконных актов и нормативно-методических документов;
за использованием выделенных на реализацию Программы ресурсов;
за достоверностью оценки результатов проведения мероприятий Программы;
за организацией государственной приемки законченных проектов.
Для координации деятельности в процессе реализации Программы создается научно-координационный совет под руководством главы администрации Самарской области.