(Действующий) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2012 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Итоговое решение выносится на основе коллегиального обсуждения членами рабочей группы, подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, утверждается руководителем органа социальной защиты населения. При необходимости (особенно в сложных случаях, требующих межведомственного взаимодействия) решение согласовывается на Комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
При технической невозможности (архитектурно-планировочной, финансовой) обеспечить выполнение всех требований доступности всех зон (всех функционально-планировочных элементов), может быть принято решение об обустройстве некоторых из описанных зон для исполнения объектом своего основного целевого назначения. В этой связи важно обустройство зоны 4 "Основного целевого назначения объекта" и путей движения к ней (зон 2 и 3), либо выделение специальной зоны (специальных мест) для обслуживания инвалидов на объекте, с обязательным отражением этого средствами информации на объекте (зона 6). Техническая невозможность обустройства путей движения (лестницы: как на территории, так и внутри здания) может быть компенсирована альтернативным индивидуальным решением: путем использования индивидуального средства (например, шагающего подъемника: "лестницехода", или "скаломобиля"), с помощью постороннего лица, в первую очередь сотрудника учреждения или организации, находящейся на данном объекте. При этом должны быть обеспечены средства информации и связи (например, кнопка вызова персонала данного объекта) для оказания содействия посетителю из числа МГН и его сопровождения на объекте. В приложении В к Методике представлены возможные технические средства реабилитации для адаптации объекта (ГОСТ, извлечение).
Иным, организационным, решением обеспечения доступности основного целевого назначения объекта является обеспечение доступности предоставляемых им услуг в альтернативной форме: с "доставкой" услуги на дом, к иному месту пребывания инвалида, гражданина из категории МГН, или, по согласованию с ним, дистанционно. В этой связи вариантами такого решения - альтернативной формы оказания (предоставления) услуги являются:
- оказание услуг на дому (с доставкой к иному месту пребывания инвалида),
- предоставление услуг в дистанционной форме,
- организация предоставления услуг на другом объекте, в другом учреждении.
Концептуально значимым для вынесения решений о доступности и для разработки предложений (проектов решений) по обустройству объектов социальной инфраструктуры представляется положение СНиП 35-01-2001 о том, что "проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других МГН, а также эффективность эксплуатации зданий". В этой связи, необходимо реализовать на практике положение Конвенции "О правах инвалидов" о "разумном приспособлении".
С целью реализации принципа "универсального дизайна" рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Необходимость применения специализированных элементов, учитывающих специфические потребности инвалидов, устанавливается "Заданием на проектирование".
Итоговое решение о состоянии доступности, о необходимости адаптации объекта или обеспечения доступности услуг путем организации иного формата их предоставления, о включении этих работ в адресную программу (план), а в последующем, и результат выполнения этих работ, вносится в Паспорт доступности ОСИ и в Реестр ОСИ, а также размещается соответствующая информация на сайте "Карта доступности субъекта Российской Федерации".
______________________________
*(1) Работа осуществляется с учетом методических рекомендаций о формировании и обновлении карт доступности объектов и услуг.
*(2) В настоящем методическом пособии формы указанных документов и порядок их разработки не рассматриваются
*(3) Кроме указанных направлений профессиональной подготовки предлагается также обучение специалистов навыкам жестового языка.
*(4) Документооборот в части определения потребностей инвалидов, в том числе формирование Регистра инвалидов и их потребностей, заполнение Социального паспорта инвалида и Индивидуальной карты определения потребностей инвалида в создании доступно среды жизнедеятельности настоящем методическом пособии не рассматривается.
Приложение А.1

Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Часть 1
1. Общие сведения об объекте
2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения)
NN
п/п
Наименование (вид) ОСИ
Адрес ОСИ
N паспорта доступности ОСИ
Название организации, расположенной на ОСИ
Форма собственности
Вышестоящая организация
Виды оказываемых услуг
Категории населения
Категории инвалидов
Исполнитель ИПР (да, нет)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Примечание: Внутренняя структура Реестра ОСИ (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения
2 раздел - объекты образования
3 раздел - объекты социальной защиты населения
4 раздел - объекты физической культуры и спорта
5 раздел - объекты культуры
6 раздел - объекты связи и информации
7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры
8 раздел - жилые здания и помещения
9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг
10 раздел - места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов)

Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Часть 2
3. Состояние доступности объекта
4. Управленческое решение
NN
п/п
Вариант обустройства объекта*(1)
Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов)*(2)
Нуждаемость и очередность адаптации
Виды работ по адаптации*(3)
Плановый период (срок) исполнения
Ожидаемый результат (по состоянию доступности)*(4)
Дата контроля
Результаты контроля*(5)
Дата актуализации информации на Карте доступности субъекта Российской Федерации
1
12
13
14
15
16
17
18
19
20
______________________________
*(1) указывается один из вариантов: "А", "Б".
*(2) указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
*(3) указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
*(4) указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно.
*(5) дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) - аналогично гр.17.
Приложение А.2
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОСЗН
________________________
________________________
"____" ____________ 20___ г.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
N ________________

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта ___________________________________
1.2. Адрес объекта ______________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв. м
- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв. м
1.4. Год постройки здания ________, последнего капитального ремонта ________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального ________