Действующий
- оказание услуг на дому (с доставкой к иному месту пребывания инвалида),
- предоставление услуг в дистанционной форме,
- организация предоставления услуг на другом объекте, в другом учреждении.
Концептуально значимым для вынесения решений о доступности и для разработки предложений (проектов решений) по обустройству объектов социальной инфраструктуры представляется положение
СНиП 35-01-2001 о том, что "проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других МГН, а также эффективность эксплуатации зданий". В этой связи, необходимо реализовать на практике положение Конвенции "О правах инвалидов" о "разумном приспособлении".
С целью реализации принципа "универсального дизайна" рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Необходимость применения специализированных элементов, учитывающих специфические потребности инвалидов, устанавливается "Заданием на проектирование".
Итоговое решение о состоянии доступности, о необходимости адаптации объекта или обеспечения доступности услуг путем организации иного формата их предоставления, о включении этих работ в адресную программу (план), а в последующем, и результат выполнения этих работ, вносится в
Паспорт доступности ОСИ и в
Реестр ОСИ, а также размещается соответствующая информация на сайте "Карта доступности субъекта Российской Федерации".
______________________________
*(1) Работа осуществляется с учетом методических рекомендаций о формировании и обновлении карт доступности объектов и услуг.
*(2) В настоящем методическом пособии формы указанных документов и порядок их разработки не рассматриваются
*(3) Кроме указанных направлений профессиональной подготовки предлагается также обучение специалистов навыкам жестового языка.
*(4) Документооборот в части определения потребностей инвалидов, в том числе формирование Регистра инвалидов и их потребностей, заполнение Социального паспорта инвалида и Индивидуальной карты определения потребностей инвалида в создании доступно среды жизнедеятельности настоящем методическом пособии не рассматривается.
Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
| 1. Общие сведения об объекте | 2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) |
NN п/п | Наименование (вид) ОСИ | Адрес ОСИ | N паспорта доступности ОСИ | Название организации, расположенной на ОСИ | Форма собственности | Вышестоящая организация | Виды оказываемых услуг | Категории населения | Категории инвалидов | Исполнитель ИПР (да, нет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Примечание: Внутренняя структура Реестра ОСИ (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения
2 раздел - объекты образования
3 раздел - объекты социальной защиты населения
4 раздел - объекты физической культуры и спорта
5 раздел - объекты культуры
6 раздел - объекты связи и информации
7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры
8 раздел - жилые здания и помещения
9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг
10 раздел - места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов)
Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
| 3. Состояние доступности объекта | 4. Управленческое решение |
NN п/п | Вариант обустройства объекта* (1) | Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов) *(2) | Нуждаемость и очередность адаптации | Виды работ по адаптации *(3) | Плановый период (срок) исполнения | Ожидаемый результат (по состоянию доступности) *(4) | Дата контроля | | Дата актуализации информации на Карте доступности субъекта Российской Федерации |
1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
______________________________
*(1) указывается один из вариантов: "А", "Б".
*(2) указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
*(3) указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
*(4) указывается: ДП-В - доступен полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступен полностью избирательно (указать, каким категориям инвалидов); ДЧ-В - доступен частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступен частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно.
*(5) дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) - аналогично гр.17.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ОСЗН
________________________
________________________
"____" ____________ 20___ г.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ
объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
N ________________
1. Общие сведения об объекте
1.1. Наименование (вид) объекта ___________________________________
1.2. Адрес объекта ______________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание _______ этажей, ____________ кв. м
- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); ________________ кв. м
1.4. Год постройки здания ________, последнего капитального ремонта ________
1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего ________, капитального ________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование - согласно Уставу, краткое наименование) __________________________________
______________________________________________________________