(Действующий) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2012 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) Организованы специально выделенные пути и места обслуживания для отдельных категорий инвалидов, а также специальные участки для их обслуживания - по варианту "Б".
При такой оценке состояния доступности ОСИ решение об обустройстве его предлагается отнести на третий этап, т.к. требуются значительные затраты времени и средств на проведение ремонтно-строительных работ.
5. Объект условно доступен - ДУ. Также могут варианты (ДУ-В, ДУ-И).
Эта оценка дается в случае, если требования нормативных документов в проектировании и строительстве не выполнены и технически невозможны.
Решение об условной доступности принимается при исполнении следующих условий:
- согласование с представителями потребителя (общественными организациями инвалидов) в качестве приемлемых имеющиеся нарушения некоторых параметров структурно-функциональных элементов;
- при организации помощи инвалиду (другому МГН) со стороны сотрудников учреждения для получения услуги на этом объекте, в том числе при использовании дополнительных индивидуальных технических средств (например, шагающего подъемника, "скаломобиля"), либо в сопровождении переводчика жестового языка;
- при организации иной альтернативной формы обслуживания (на дому, в другом месте пребывания инвалида, дистанционно, или в другом учреждении).
При такой оценке состояния доступности ОСИ проведение мероприятий по техническому обустройству в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания невозможно либо может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта или реконструкции.
Для адаптации ОСИ необходимо организовать:
- помощь со стороны сотрудников ОСИ для сопровождения к месту получения услуги;
- иную форму доставки услуги (на дому, дистанционно, в другом ОСИ).
6. Объект временно недоступен - ВНД.
Эта оценка дается в случае, когда архитектурно-планировочные и организационные решения отсутствуют либо ранее данные не выполнены, требуют дополнительных согласований:
- параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям;
- нет альтернативных форм обслуживания.
Объект будет считаться временно недоступным до принятия решения об обустройстве и его исполнения, либо до организации альтернативной формы обслуживания МГН.
При такой оценке состояния доступности ОСИ обустройство его может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта и реконструкции либо после дополнительного согласования. Рекомендуется организовать альтернативную форму обслуживания граждан.
7. Объект обустройству не подлежит - "Х".
Эта оценка дается в случае, если:
1) на объект и его участки в соответствии с его назначением изначально не предусмотрен доступ инвалидов,
2) объект подлежит сносу как ветхий, аварийный.
При такой оценке объект обустройству и адаптации не подлежит.
Итоговое решение выносится на основе коллегиального обсуждения членами рабочей группы, подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, утверждается руководителем органа социальной защиты населения. При необходимости (особенно в сложных случаях, требующих межведомственного взаимодействия) решение согласовывается на Комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
При технической невозможности (архитектурно-планировочной, финансовой) обеспечить выполнение всех требований доступности всех зон (всех функционально-планировочных элементов), может быть принято решение об обустройстве некоторых из описанных зон для исполнения объектом своего основного целевого назначения. В этой связи важно обустройство зоны 4 "Основного целевого назначения объекта" и путей движения к ней (зон 2 и 3), либо выделение специальной зоны (специальных мест) для обслуживания инвалидов на объекте, с обязательным отражением этого средствами информации на объекте (зона 6). Техническая невозможность обустройства путей движения (лестницы: как на территории, так и внутри здания) может быть компенсирована альтернативным индивидуальным решением: путем использования индивидуального средства (например, шагающего подъемника: "лестницехода", или "скаломобиля"), с помощью постороннего лица, в первую очередь сотрудника учреждения или организации, находящейся на данном объекте. При этом должны быть обеспечены средства информации и связи (например, кнопка вызова персонала данного объекта) для оказания содействия посетителю из числа МГН и его сопровождения на объекте. В приложении В к Методике представлены возможные технические средства реабилитации для адаптации объекта (ГОСТ, извлечение).
Иным, организационным, решением обеспечения доступности основного целевого назначения объекта является обеспечение доступности предоставляемых им услуг в альтернативной форме: с "доставкой" услуги на дом, к иному месту пребывания инвалида, гражданина из категории МГН, или, по согласованию с ним, дистанционно. В этой связи вариантами такого решения - альтернативной формы оказания (предоставления) услуги являются:
- оказание услуг на дому (с доставкой к иному месту пребывания инвалида),
- предоставление услуг в дистанционной форме,
- организация предоставления услуг на другом объекте, в другом учреждении.
Концептуально значимым для вынесения решений о доступности и для разработки предложений (проектов решений) по обустройству объектов социальной инфраструктуры представляется положение СНиП 35-01-2001 о том, что "проектные решения объектов, доступных для инвалидов, не должны ограничивать условия жизнедеятельности других МГН, а также эффективность эксплуатации зданий". В этой связи, необходимо реализовать на практике положение Конвенции "О правах инвалидов" о "разумном приспособлении".
С целью реализации принципа "универсального дизайна" рекомендуется, как правило, проектировать адаптируемые к потребностям инвалидов универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения. Необходимость применения специализированных элементов, учитывающих специфические потребности инвалидов, устанавливается "Заданием на проектирование".
Итоговое решение о состоянии доступности, о необходимости адаптации объекта или обеспечения доступности услуг путем организации иного формата их предоставления, о включении этих работ в адресную программу (план), а в последующем, и результат выполнения этих работ, вносится в Паспорт доступности ОСИ и в Реестр ОСИ, а также размещается соответствующая информация на сайте "Карта доступности субъекта Российской Федерации".
______________________________
*(1) Работа осуществляется с учетом методических рекомендаций о формировании и обновлении карт доступности объектов и услуг.
*(2) В настоящем методическом пособии формы указанных документов и порядок их разработки не рассматриваются
*(3) Кроме указанных направлений профессиональной подготовки предлагается также обучение специалистов навыкам жестового языка.
*(4) Документооборот в части определения потребностей инвалидов, в том числе формирование Регистра инвалидов и их потребностей, заполнение Социального паспорта инвалида и Индивидуальной карты определения потребностей инвалида в создании доступно среды жизнедеятельности настоящем методическом пособии не рассматривается.
Приложение А.1

Реестр объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Часть 1
1. Общие сведения об объекте
2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения)
NN
п/п
Наименование (вид) ОСИ
Адрес ОСИ
N паспорта доступности ОСИ
Название организации, расположенной на ОСИ
Форма собственности
Вышестоящая организация
Виды оказываемых услуг
Категории населения
Категории инвалидов
Исполнитель ИПР (да, нет)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Примечание: Внутренняя структура Реестра ОСИ (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения
2 раздел - объекты образования
3 раздел - объекты социальной защиты населения
4 раздел - объекты физической культуры и спорта
5 раздел - объекты культуры
6 раздел - объекты связи и информации
7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры
8 раздел - жилые здания и помещения