Действующий
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, в том числе на направлениях подходов к портам, расположенным на северо-западе и юге России, а также на Дальнем Востоке;строительство и реконструкция искусственных сооружений;строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;строительство железнодорожных линий для организации перевозок пассажиров в периоды проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;обновление парков пассажирского подвижного состава;развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров;обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;обеспечение транспортной безопасности;строительство обходов железнодорожных узлов;развитие материальной базы учебных заведений |
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы | - | в 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 2677 млрд. ткм, пассажирооборот - 188,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 3,9 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте;за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых железнодорожных линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км железнодорожных линий, обновлены 9,9 тыс. локомотивов, 7,9 тыс. пассажирских вагонов и 6,6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 343,3 тыс. грузовых вагонов |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 4741,4 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: | капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 4734,9 млрд. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 6,5 млрд. рублей. Источники финансирования капитальных вложений:федеральный бюджет - 451,8 млрд. рублей;бюджеты субъектов Российской Федерации - 10,6 млрд. рублей; внебюджетные источники - 4272,5 млрд. рублей.Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:федеральный бюджет - 0,2 млрд. рублей;внебюджетные источники - 6,3 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | в 2015 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5 процента по сравнению с 7,7 процента в 2009 году;скорость доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки;объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,52 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов. | Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) оценивается в 34,6 трлн. рублей, коммерческая - 26,6 трлн. рублей, бюджетная - 75,7 трлн. рублей";
В рамках мероприятий, осуществляемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", планируются строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций на подходах к портам, расположенным на северо-западе, юге России и на Дальнем Востоке, а также развитие участков Междуреченск - Тайшет, Тобольск - Сургут и восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике.";
в абзаце двенадцатом слова "массы и длины грузовых поездов, скоростей их движения" заменить словами "скоростей движения грузовых поездов";
Учитывая более высокую энергетическую и эксплуатационную эффективность электрифицированных линий по сравнению с тепловозной тягой, будет увеличена протяженность электрифицированных железнодорожных линий. Предусматривается электрификация участка Трубная - Аксарайская и других.";
первое предложение абзаца тридцать восьмого заменить текстом следующего содержания: "Для выполнения задачи по строительству обходов железнодорожных узлов намечается строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла с комплексной реконструкцией участка им. М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская.";
слова ", из них 954 млрд. рублей привлекается за счет введения инвестиционной составляющей в тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" исключить;
в абзаце третьем слова "формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного веса и нагрузкой на ось, реконструкция и" исключить;