Действующий
Описание | - | проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. Создание в гг. Забайкальске, Наушки, Озинки, на границе с Украиной и Республикой Белоруссия крупных логистических центров, обеспечивающих таможенную обработку грузов, следующих по международным транспортным коридорам, и необходимые операции с ними.Развитие участков международных маршрутов Астана - Петропавловск - Челябинск, Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, Майкапчагай - Омск;проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской областях, Хабаровском и Приморском краях современных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих потребности товаропроводящей системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих привлечь дополнительные транзитные потоки и обеспечить ускоренный выход российских компаний на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона;проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов гг. Ярославля, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Волгограда как многофункциональных накопительно-распределительных и информационных комплексов, координирующих работу железнодорожного, автомобильного, речного и воздушного транспорта и обеспечивающих взаимосвязь международного транспортного коридора "Транссиб" с Единой глубоководной системой европейской части Российской Федерации;проект 4. Комплексное развитие морских портов Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского края в увязке с развитием Транссибирской железнодорожной магистрали |
Цели и основные задачи | - | создание условий для развития Транссибирского контейнерного моста с целью реализации транзитного потенциала Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | рост объема транзитных перевозок |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование и строительство - 2015 год*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 48737,9 млн. рублей,в том числе за счет средств:федерального бюджета - 29050,1 млн. рублей;внебюджетных источников - 19687,8 млн. рублей |
2. Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию)
Описание | - | проект 1. Реконструкция и строительство автодорожных подходов к морским и речным портам, железнодорожным станциям, аэропортам и мультимодальным терминалам, входящим в состав международного транспортного коридора, включая подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере и Украины, Грузии, Республики Казахстан и Азербайджанской Республики на юге;проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, предусматривающее создание принципиально новой пассажиро- и грузопроводящей системы, позволяющей радикально изменить все технологические процессы, в том числе новых видов транспорта, связанных с обслуживанием населения и экспортно-импортных перевозок;проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов на базе гг. Казани и Астрахани |
Цели и основные задачи | - | создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | рост объема транзитных перевозок |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование и строительство - 2015 год*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 40684,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 26686,4 млн. рублей;внебюджетных источников - 13998,1 млн. рублей |
3. Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации
(на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан)
Описание | - | комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург до границы с Республикой Казахстан) общей протяженностью по территории Российской Федерации около 2200 километров |
Цели и основные задачи | - | создание условий для реализации транзитного потенциала Российской Федерации |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | рост объема транзитных перевозок |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2012-2013 годы;строительство - 2014-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования (в период реализации подпрограммы) - 37657,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 18748,4 млн. рублей;внебюджетных источников - 18909,1 млн. рублей |
Описание | - | строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;создание логистического центра;развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, реконструкцию железнодорожных подходов(от станции Волховстрой);развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;реконструкция автодороги "Кола" |
Цели и основные задачи | - | создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг" |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | реконструкция действующих и создание новых объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, в том числе на западном берегу Кольского залива;формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в систему международного транспортного коридора "Север - Юг";создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка на транспортном узле |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2011-2012 годы;строительство - 2012-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 132263,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 56586,8 млн. рублей;внебюджетных источников - 75677 млн. рублей |
Описание | - | создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:терминал по перевалке мазута;контейнерный терминал мощностью 350000 TEU*(2);зерновой терминал на пристани N 3;2-я очередь комплекса по перевалке сухихминеральных удобрений в Восточном районе порта;лесной терминал;терминал по перевалке глинозема;бункеровочные мощности;контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU*(2);зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая*(3), железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;путепровод на ул. Магистральной*(3);транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе*(3);строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги |
Цели и основные задачи | - | создание и развитие транспортной инфраструктуры Новороссийского транспортного узла, имеющего общегосударственное значение;совершенствование транспортной инфраструктуры Южного федерального округа |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | создание нового транспортного кластера для обеспечения стабильной работы промышленных предприятий Южного федерального округа;совершенствование элементов опорной транспортной сети на юге Российской Федерации;реализация комплексного инфраструктурного проекта на юге Российской Федерации, в котором будет задействована портовая инфраструктура Новороссийского порта;перспектива создания логистической структуры по управлению Новороссийским транспортным узлом и оценка синергетического эффекта, возникающего от взаимодействия всех транспортных составляющих проекта;уменьшение несоответствия развития портовых мощностей и объектов железнодорожного и автодорожного транспорта;диверсификация российского экспорта;диверсификация экономики Краснодарского края;создание новых рабочих мест и улучшение качества жизни населения регионов |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы;строительство - 2011-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 101216,2 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 40306,6 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 483 млн. рублей;внебюджетных источников - 60426,6 млн. рублей |
Описание | - | строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) универсального назначения для перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических сооружений, автомобильного и железнодорожного паромного комплексов, транспортно-логистических мощностей и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов |
Цели и основные задачи | - | развитие транспортно-логистических мощностей Азово-Черноморского бассейна;создание нового глубоководного порта на Таманском полуострове, интегрированного в международный транспортный коридор "Север - Юг", обладающего примерно теми же конкурентными преимуществами, что и порт Новороссийск, и дополняющего создаваемые в Азово-Черноморском бассейне портовые мощности |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | устранение дефицита перегрузочных мощностей в российских портах Азово-Черноморского бассейна;достижение проектной мощности порта по перевалке грузов порядка 40 млн. тонн в год;обеспечение способности принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн.Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать часть грузопотоков из портов г. Азова в период неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2-месячного простоя судов из-за зимних ветров) |
Этапы и сроки реализации | - | продолжение проектирования - 2011-2012 годы;строительство - 2013-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 90169,4 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 56325,8 млн. рублей;внебюджетных источников - 33843,6 млн. рублей |
Описание | - | комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный. |
Отраслевая структура проекта включает:строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU*(2) в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанку, удлинение приемо-отправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации | ||
Цели и основные задачи | - | создание действующего круглогодично глубоководного морского портового транспортного узла по переработке контейнерных грузов, перевалке угля, зерна и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор "Транссиб".Проект направлен на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов и обеспечение роста грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2015 году предполагается увеличить мощность контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс мощностью 3,5 млн. тонн |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | реконструкция действующих и создание новых объектов портовой, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры, формирование региональной транспортно-логистической системы и интегрирование ее в международный транспортный коридор "Транссиб";создание системы координации субъектов регионального транспортного рынка в пределах транспортного узла |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2013 годы;строительство - 2014-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 127752,3 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 23366,2 млн. рублей;внебюджетных источников - 104386,2 млн. рублей |
Описание | - | реконструкция существующего контейнерного терминала территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер";строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный;строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра |
Цели и основные задачи | - | создание на основе принципов государственно-частного партнерства условий для комплексного развития инфраструктуры Екатеринбургского транспортного узла на базе строительства складских и транспортно-логистических объектов, соответствующих стандартам международного рынка транспортных услуг;создание центра таможенного оформления и контроля, единого административно-сервисного центра |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | усиление роли и значения Екатеринбургского транспортного узла в системе мировых и внутрироссийских грузоперевозок, что, в свою очередь, будет способствовать:на федеральном уровне - росту российского внутреннего валового продукта за счет сокращения транспортных издержек в экономике, развитию российского экспортного потенциала, совершенствованию состояния опорной транспортной сети Российской Федерации за счет развития одного из наиболее проблемных направлений - логистического, усилению позиций Российской Федерации в Юго-Восточной Азии, в том числе за счет увеличения экспортных поставок российской продукции;на межрегиональном уровне - развитию экспортного потенциала Уральского федерального округа, расширению участия регионов этого округа в процессах мировой и общероссийской торговли за счет оптимизации транспортно-логистических связей, увеличению объемов промышленного производства за счет сокращения времени транспортировки продукции и транспортных издержек, повышению инвестиционной привлекательности регионов Уральского федерального округа, прежде всего для крупных оптовых и розничных торговых сетей;на региональном уровне - ускорению социально-экономического развития и повышению инвестиционной привлекательности региона в целом, дальнейшему развитию инфраструктуры г. Екатеринбурга и Свердловской области в целом, росту налоговых поступлений в региональный и муниципальный бюджеты, оптимизации инфраструктуры г. Екатеринбурга и Свердловской области, созданию новых рабочих мест |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование и строительство - 2015 год*(1).На первом этапе осуществляются:строительство объектов транспортной инфраструктуры - новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра;перезахоронение Шувакишского полигона;достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер";строительство первой очереди складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";реконструкция 2 погрузочно-разгрузочных площадок (N 1 и 3) контейнерного терминала открытого акционерного общества "ТрансКонтейнер";строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный.На втором этапе осуществляется строительство второй очереди складского комплекса и административно-сервисного центра открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр" |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 15411,7 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 2320,1 млн. рублей;внебюджетных источников - 13091,6 млн. рублей |
9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)
Описание | - | создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков |
Цели и основные задачи | - | интеграция в систему международных и межрегиональных грузопотоков;расширение торгово-транспортных связей субъектов Российской Федерации;рост грузооборота, получение доходов от транспортной и сервисной деятельности организаций транспорта, торговли |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | в результате функционирования Свияжского мультимодального логистического центра планируются:увеличение грузооборота на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте за 1 год на 20 процентов, через 5 лет - в 2 раза;создание надежной системы транспортировки, хранения и распределения импортируемых и экспортируемых продуктов питания;получение прибыли за счет хозяйственной деятельности центра логистики;создание условий для развития среднего и малого бизнеса в непосредственной близости от центра логистики в сфере транспорта и услуг;размещение предприятий сопутствующих отраслей промышленности и создание соответствующих рабочих мест;эффективное грузораспределение в Поволжском регионе;вхождение в систему мирового рыночного хозяйства путем использования в основном европейских технологий, развития экспортно-импортных операций |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010 год;строительство - 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 10604,5 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 5411,7 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 1264,3 млн. рублей;внебюджетных источников - 3928,5 млн. рублей |
10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра
Описание | - | создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики |
Цели и основные задачи | - | в результате реализации проекта будет создана транспортная инфраструктура для формирования транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | реализация проекта является основой для создания разветвленной сети распределительных логистических центров в Московском регионе и позволит качественно улучшить логистический сервис, снизить уровень транспортных издержек грузоотправителей, оптимизировать процесс доставки, хранения и распределения грузов с использованием современных технологий. Создание сети логистических центров будет способствовать выносу в зону Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области производств, транспортных и таможенных объектов, располагающихся в г. Москве, что приведет к улучшению экологической и транспортной обстановки в городе, освобождению дефицитных городских площадей |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2011-2012 годы;строительство - 2012-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 37063,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 13351,5 млн. рублей;внебюджетных источников - 23712,3 млн. рублей |
11. Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область
Описание | - | строительство*(4):новой взлетно-посадочной полосы,аэродромной инфраструктуры,перрона и мест стоянок самолетов,пассажирского аэровокзала,топливозаправочного комплекса,объектов служебно-технической застройки,инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, необходимой для обслуживания авиаперевозок |
Цели и основные задачи | - | обеспечение роста международных и внутренних авиационных перевозок, в том числе трансферных, связанных с интенсивным экономическим развитием страны, в том числе Московского региона, и приходом на российский рынок международных альянсов авиаперевозчиков |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | к 2015 году*(1) - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн грузов;к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн грузов |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 415,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 415,2 млн. рублей |
Описание | - | реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы;строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;реконструкция аэропорта Емельяново |
Цели и основные задачи | - | реализация имеющегося в Красноярском крае экспортного потенциала в области авиаперевозок за счет привлечения в аэропорт г. Красноярска международных транзитных пассажирских и грузовых потоков;создание в аэропорту г. Красноярска интермодального пассажирского и грузового хаба, обслуживающего целевые пассажирские и грузовые потоки между Азией, Европой и Северной Америкой, путем объединения 2 аэродромов (Емельяново и Черемшанка) и создания на их основе единого узлового аэропорта |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | к 2015 году - 4 млн. пассажиров и 400 - 500 тыс. тонн транзитных грузов;к 2020 году - 8 млн. пассажиров и 600 - 800 тыс. тонн грузов |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование и строительство - 2015 год*(1).На первом этапе осуществляется реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы и строительством первой очереди пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек сопредельной части перрона.На втором этапе осуществляется реконструкция аэропорта Емельяново, строительство второй очереди пассажирского терминала |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 47332,1 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 23205 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 3361,4 млн. рублей;внебюджетных источников - 20765,7 млн. рублей |
Описание | - | создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и с целью снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа и на условиях государственно-частного партнерства.Первый этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011-2015 годы)*(1).Второй этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, создание объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU*(2) в год |
Цели и основные задачи | - | создание мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт", расположенного на направлениях международных транспортных коридоров, позволит повысить конкурентоспособность и транзитный потенциал российских внутренних водных путей. Целями проекта являются развитие портовых мощностей на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна для обеспечения растущего грузооборота, увеличение объемов контейнерных перевозок при открытии внутренних водных путей для прохода судов под флагами иностранных государств и интеграции Российской Федерации в Европейскую транспортную систему.Основными задачами проекта являются:создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украины и других стран, роста транзитного потенциала внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации;увеличение объемов контейнеризации товарных потоков внутренней и внешней торговли;предоставление на территории единого транспортного узла комплекса транспортных, логистических и сервисных услуг;создание резерва портовых мощностей для обеспечения возрастающих объемов переработки грузов, особенно после реконструкции Волго-Донского судоходного канала |
Основные ожидаемые результаты реализации | - | рост пропускной способности речных портов в Азово-Донском бассейне до 16 млн. тонн грузов в год;гарантированное обеспечение пропуска возрастающего потока судов после завершения реконструкции Волго-Донского судоходного канала;переключение экспортно-импортных грузопотоков с портов Украины и других стран в объеме до 6 млн. тонн;увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 тыс. TEU*(2) в год;сокращение сроков доставки и повышение сохранности перевозок грузов внутренним водным транспортом |
Этапы и сроки реализации | - | проектирование - 2010-2011 годы;строительство - 2012-2015 годы*(1) |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования - 19792,8 млн. рублей, в том числе за счет средств:федерального бюджета - 5159,2 млн. рублей;бюджетов субъектов Российской Федерации - 1000 млн. рублей;внебюджетных источников - 13633,6 млн. рублей |
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. N 1201)
2010-2015 годы - всего | В том числе | ||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год* | ||
I. Общие расходы на реализацию подпрограммы | |||||||
Всего по подпрограмме | 733810,3 | 4332,7 | 19941,3 | 25238,8 | 31556,6 | 38332,6 | 614408,3 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 324953,9 | 2336 | 7074,9 | 9432,9 | 11876,5 | 11507,7 | 282725,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6108,7 | 420 | 647,2 | 649,3 | 786,9 | 63,2 | 3542,1 |
внебюджетные источники | 402747,7 | 1576,7 | 12219,2 | 15156,6 | 18893,2 | 26761,7 | 328140,3 |
II. Капитальные вложения | |||||||
Всего по подпрограмме | 730577,3 | 4285,4 | 19700,3 | 24811,4 | 31235,1 | 37973,5 | 612571,6 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 322408,6 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,5 | 11696 | 11300,7 | 281054,8 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6108,7 | 420 | 647,2 | 649,3 | 786,9 | 63,2 | 3542,1 |
внебюджетные источники | 402060 | 1576,7 | 12109,2 | 15037,6 | 18752,2 | 26609,6 | 327974,7 |
1. Цель "Повышение конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации и реализация транзитного потенциала страны" | |||||||
Всего | 709101,7 | 4285,4 | 19700,2 | 24811,5 | 31235,1 | 37973,5 | 591096 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 300933 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,6 | 11696 | 11300,7 | 259579,2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6108,7 | 420 | 647,2 | 649,3 | 786,9 | 63,2 | 3542,1 |
внебюджетные источники | 402060 | 1576,7 | 12109,2 | 15037,6 | 18752,2 | 26609,6 | 327974,7 |
Задача "Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров" | |||||||
Всего | 127079,9 | - | - | 28,9 | 450 | 621 | 125980 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 74484,9 | - | - | 28,9 | 450 | 621 | 73385 |
внебюджетные источники | 52595 | - | - | - | - | - | 52595 |
Комплексное развитие инфраструктуры международного транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского контейнерного моста (Европа - Россия - Япония с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, Монголию и Корейский полуостров) - всего | 48737,9 | - | - | - | - | - | 48737,9 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 29050,1 | - | - | - | - | - | 29050,1 |
внебюджетные источники | 19687,8 | - | - | - | - | - | 19687,8 |
Комплексное развитие инфраструктуры (развитие транспортных узлов) международного транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, Персидский залив, Центральную Азию) - всего | 40684,5 | - | - | - | - | - | 40684,5 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 26686,4 | - | - | - | - | - | 26686,4 |
внебюджетные источники | 13998,1 | - | - | - | - | - | 13998,1 |
Мероприятия по комплексному развитию международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" на территории Российской Федерации (на участке Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы с Республикой Казахстан) - всего | 37657,5 | - | - | 28,9 | 450 | 621 | 36557,6 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 18748,4 | - | - | 28,9 | 450 | 621 | 17648,5 |
внебюджетные источники | 18909,1 | - | - | - | - | - | 18909,1 |
Задача "Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры" | |||||||
Всего | 582021,8 | 4285,4 | 19700,2 | 24782,6 | 30785,1 | 37352,5 | 465116 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 226448,1 | 2288,7 | 6943,9 | 9095,7 | 11246 | 10679,7 | 186194,2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 6108,7 | 420 | 647,2 | 649,3 | 786,9 | 63,2 | 3542,1 |
внебюджетные источники | 349465,1 | 1576,7 | 12109,2 | 15037,6 | 18752,2 | 26609,6 | 275379,7 |
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла - всего | 132263,8 | 74,6 | 575,7 | 1120,1 | 2302,9 | 5406,2 | 122784,3 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 56586,8 | - | 250 | 486,4 | 1000 | 1035 | 53815,4 |
внебюджетные источники | 75677 | 74,6 | 325,7 | 633,7 | 1302,9 | 4371,2 | 68968,9 |
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) - всего | 101216,2 | 1404,8 | 11163,6 | 12545,9 | 14480,9 | 11731,5 | 49889,7 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 40306,6 | 141,7 | 3985,9 | 4319,1 | 5828,9 | 3999,2 | 22031,9 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 483 | - | 107,3 | 68,7 | 63,1 | 63,2 | 180,7 |
внебюджетные источники | 60426,6 | 1263 | 7070,4 | 8158,1 | 8588,9 | 7669,1 | 27677,1 |
Создание сухогрузного района морского порта Тамань - всего | 90169,4 | - | 1224,3 | 1325,4 | 2100,1 | 5937,3 | 79582,3 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 56325,8 | - | 750 | 851,1 | 1635,2 | 2543,8 | 50545,7 |
внебюджетные источники | 33843,6 | - | 474,3 | 474,3 | 464,9 | 3393,5 | 29036,6 |
Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край) - всего | 127752,3 | 35,5 | 217,9 | 535,7 | 4707,5 | 6248,3 | 115827,4 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 23366,2 | 35,5 | - | 100 | 350 | 724,5 | 22156,2 |
внебюджетные источники | 104386,2 | - | 217,9 | 435,7 | 4357,5 | 5703,8 | 93671,2 |
Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге - всего | 15411,7 | - | - | - | - | - | 15411,7 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 2320,1 | - | - | - | - | - | 2320,1 |
внебюджетные источники | 13091,6 | - | - | - | - | - | 13091,6 |
Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) - всего | 10604,5 | 1732,8 | 3613 | 4375,1 | 883,5 | - | - |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 5411,7 | 1532,8 | 1744,1 | 2039 | 95,7 | - | - |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1264,3 | 200 | 279,9 | 300,6 | 483,8 | - | - |
внебюджетные источники | 3928,5 | - | 1589 | 2035,5 | 304 | - | - |
Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра, - всего | 37063,8 | - | 406,9 | 820,3 | 1644 | 2972,8 | 31219,7 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 13351,5 | - | 60 | 300 | 690 | 1087,1 | 11214,3 |
внебюджетные источники | 23712,3 | - | 346,9 | 520,3 | 954 | 1885,7 | 20005,4 |
Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево, Московская область - всего | 415,2 | 325,1 | 90,1 | - | - | - | - |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 415,2 | 325,1 | 90,1 | - | - | - | - |
внебюджетные источники | - | - | - | - | - | - | - |
Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край) - всего | 47332,1 | - | - | - | - | - | 47332,1 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 23205 | - | - | - | - | - | 23205 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 3361,4 | - | - | - | - | - | 3361,4 |
внебюджетные источники | 20765,7 | - | - | - | - | - | 20765,7 |
Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" - всего | 19792,8 | 712,7 | 2408,8 | 4060 | 4666,2 | 4876,3 | 3068,8 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет - бюджетные инвестиции | 5159,2 | 253,5 | 63,8 | 1000 | 1646,2 | 1290 | 905,6 |
бюджеты субъектов Российской Федерации | 1000 | 220 | 260 | 280 | 240 | - | - |
внебюджетные источники | 13633,6 | 239,1 | 2085 | 2780 | 2780 | 3586,3 | 2163,2 |
2. Цель "Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений на транспорте" | |||||||
Задача "Формирование и отработка механизмов проектного управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства" | |||||||
Всего (федеральный бюджет - бюджетные инвестиции) | 21475,6 | - | - | - | - | - | 21475,6 |
Разработка проектной документации для комплексного развития альтернативных маршрутов международных транспортных коридоров и транспортных узлов на условиях государственно-частного партнерства | 21475,6 | - | - | - | - | - | 21475,6 |
III. Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |||||||
Всего по подпрограмме | 3233 | 47,3 | 241 | 427,4 | 321,5 | 359,1 | 1836,7 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 2545,3 | 47,3 | 131 | 308,4 | 180,5 | 207 | 1671,1 |
внебюджетные источники | 687,7 | - | 110 | 119 | 141 | 152,1 | 165,6 |
Разработка инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов - всего | 2134,6 | 31,3 | 166 | 199 | 130 | 139,7 | 1486,6 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 1687,8 | 31,3 | 91 | 119 | 40 | 41,4 | 1365,1 |
внебюджетные источники | 446,8 | - | 75 | 80 | 90 | 98,3 | 103,5 |
Разработка информационно-аналитического обеспечения инвестиционных и инновационных мероприятий в целях развития экспорта транспортных услуг - всего | 722,8 | 1 | 33 | 118,7 | 105,2 | 119 | 345,9 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 565,2 | 1 | 12 | 94,7 | 70,2 | 82,8 | 304,5 |
внебюджетные источники | 157,6 | - | 21 | 24 | 35 | 36,2 | 41,4 |
Разработка методологических подходов по повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации на основе внедрения инновационных транспортных технологий - всего | 375,5 | 15 | 42 | 109,7 | 86,2 | 100,4 | 22,2 |
в том числе: | |||||||
федеральный бюджет | 292,2 | 15 | 28 | 94,7 | 70,2 | 82,8 | 1,5 |
внебюджетные источники | 83,3 | - | 14 | 15 | 16 | 17,6 | 20,7 |
IV. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет федерального бюджета | |||||||
Всего по подпрограмме | 324953,9 | 2 336 | 7074,9 | 9432,9 | 11876,5 | 11507,7 | 282725,9 |
в том числе: | |||||||
капитальные вложения | 322408,6 | 2288,7 | 6943,9 | 9124,5 | 11696 | 11300,7 | 281054,8 |
НИОКР | 2545,3 | 47,3 | 131 | 308,4 | 180,5 | 207 | 1671,1 |
к подпрограмме "Развитие
экспорта транспортных услуг"
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 30 декабря 2011 г. N 1201)
2010-2040 годы - всего | В том числе | |||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год* | 2016-2040 годы | ||
Общественная эффективность | ||||||||
Доходы от реализации проектов | 9262,8 | - | 11,6 | 35,9 | 55,2 | 64,8 | 255,3 | 8840 |
Расходы на реализацию проектов | 749,9 | 10,2 | 80,5 | 113,5 | 113,4 | 92,6 | 339,7 | - |
Чистый доход | 8512,9 | -10,2 | -68,9 | -77,6 | -58,2 | -27,8 | -84,4 | 8840 |
Чистый дисконтированный доход | 758,7 | -10,2 | -60,9 | -60,8 | -40,3 | -17,1 | -65,7 | 1013,7 |
Коммерческая эффективность | ||||||||
Доходы от реализации проектов | 6175,1 | - | 7,8 | 27,3 | 40,1 | 46,5 | 201,9 | 5851,5 |
Расходы на реализацию проектов | 749,9 | 10,2 | 80,5 | 113,5 | 113,4 | 92,6 | 339,7 | - |
Чистый доход | 5425,2 | -10,2 | -72,7 | -86,2 | -73,3 | -46,1 | -137,8 | 5851,5 |
Чистый дисконтированный доход | 329,3 | -10,2 | -64,3 | -67,6 | -50,8 | -28,3 | 8,2 | 542,3 |
Бюджетная эффективность | ||||||||
Доходы от реализации проектов | 2815,5 | 2,6 | 23,9 | 34,3 | 40,5 | 38,4 | 171,7 | 2504,1 |
Расходы на реализацию проектов | 352,3 | 5 | 36,9 | 39,5 | 43,7 | 42,4 | 184,8 | - |
Чистый доход | 2463,2 | -2,4 | -13 | -5,2 | -3,2 | -4 | -13,1 | 2504,1 |
Чистый дисконтированный доход | 274,4 | -2,4 | -11,6 | -4,1 | -2,2 | -2,4 | -11,3 | 308,4 |
Наименование подпрограммы | - | подпрограмма "Железнодорожный транспорт" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 781-р |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - | Министерство транспорта Российской Федерации |
Государственный заказчик подпрограммы | - | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
Основные разработчики подпрограммы | - | автономная некоммерческая организация "Центр стратегии и совершенствования управления транспортным комплексом" |
Цели и задачи подпрограммы | - | целями подпрограммы являются:развитие современной эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.Задачами подпрограммы являются:увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, в том числе на направлениях подходов к портам, расположенным на северо-западе и юге России, а также на Дальнем Востоке;строительство и реконструкция искусственных сооружений;строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;строительство новых железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения;строительство железнодорожных линий для организации перевозок пассажиров в периоды проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;обновление парков пассажирского подвижного состава;развитие сети железных дорог на направлениях транспортных коридоров;обновление парков локомотивов и грузовых вагонов;обеспечение транспортной безопасности;строительство обходов железнодорожных узлов;развитие материальной базы учебных заведений |
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы | - | в 2015 году грузооборот железнодорожного транспорта достигнет 2677 млрд. ткм, пассажирооборот - 188,7 млрд. пасс.-км, объем перевозок контейнеров составит 3,9 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте;за время реализации подпрограммы будут введены в эксплуатацию 3,1 тыс. км новых железнодорожных линий, 3,2 тыс. км дополнительных главных путей, электрифицированы 2,7 тыс. км железнодорожных линий, обновлены 9,9 тыс. локомотивов, 7,9 тыс. пассажирских вагонов и 6,6 тыс. единиц моторвагонного подвижного состава, а также 343,3 тыс. грузовых вагонов |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2010-2015 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 4741,4 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: | капитальные вложения на развитие и модернизацию железнодорожного транспорта - 4734,9 млрд. рублей;финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 6,5 млрд. рублей. Источники финансирования капитальных вложений:федеральный бюджет - 451,8 млрд. рублей;бюджеты субъектов Российской Федерации - 10,6 млрд. рублей; внебюджетные источники - 4272,5 млрд. рублей.Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:федеральный бюджет - 0,2 млрд. рублей;внебюджетные источники - 6,3 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | - | в 2015 году доля протяженности участков железнодорожной сети с ограничениями пропускной и провозной способности сократится до 0,5 процента по сравнению с 7,7 процента в 2009 году;скорость доставки грузов достигнет 305 км в сутки, а контейнеров в транзитном сообщении - 950 км в сутки;объем перевозок транзитных грузов достигнет 40,3 млн. тонн, а контейнеров в транзитном сообщении - 0,52 млн. единиц в 20-футовом эквиваленте.Предполагается освоить все необходимые объемы перевозок грузов и пассажиров, повысить качество транспортных услуг, сократить уровень износа основных производственных фондов. | Общественная эффективность подпрограммы (интегральный эффект за период до 2040 года, в ценах соответствующих лет) оценивается в 34,6 трлн. рублей, коммерческая - 26,6 трлн. рублей, бюджетная - 75,7 трлн. рублей";