Утративший силу
документ, удостоверяющий годность воздушного судна к полетам на время экспортной доставки.
Экспортный сертификат летной годности -
гражданские воздушные суда, не состоящие в государственных реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Российской Федерации.
1.1 Государственной регистрации подлежат все
Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда как отечественного, так и зарубежного производства, имеющие сертификат (аттестат) летной годности и допущенные к полетам в гражданской авиации.
1.2
1.3 Государственную регистрацию (занесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации
Равным образом признается недействительным занесение воздушного судна Российской Федерации в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Запись об исключении воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ действительна со дня занесения его в реестр другого государства.
1.8 На гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации. (
Свидетельство о регистрации должно находиться на борту воздушного судна. Без Свидетельства о регистрации, полеты гражданского воздушного судна запрещаются, кроме случаев, указанных в ст. 4 Настоящих Правил.
1.12 Во время полета
Эксплуатант и собственник гражданского воздушного судна несут ответственность за бережное хранение судовых документов.
1.13
эксплуатант после оценки технического состояния воздушного судна представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России следующие документы:
2.2 Для занесения воздушного судна в Государственный реестр
- документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, платежные поручения и т.п.);
- "Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам" (Приложение 5) с заключением главного инженера (или должностного лица ИАС, исполняющего его обязанности) регионального управления воздушного транспорта о технической исправности воздушного судна и его пригодности к эксплуатации. Подпись главного инженера скрепляется печатью регионального управления.
1) В случае, когда собственником и эксплуатантом воздушного судна являются разные физические или юридические лица, помимо указанных выше документов должен быть представлен договор аренды (лизинга, совместной деятельности, совместной эксплуатации и т.п.) между собственником и эксплуатантом.
2) При получении гражданских воздушных судов производства заводов СССР, СЭВ, СНГ и однотипных с ними, изготовленных по ТЗ Минобороны, а также бывших в эксплуатации в других ведомствах и государствах, для их регистрации эксплуатант должен представить дополнительные документы, оформленные в установленном Федеральной авиационной службы России порядке. Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России вправе потребовать от заявителя другие документы, касающиеся технического состояния воздушного судна или права собственности на воздушное судно.
Приложение 1), подписанное начальником (заместителем начальника) Главной инспекции. Подпись скрепляется гербовой печатью Департамента воздушного транспорта.
2.3 На основании представленных документов Главная инспекция заносит воздушное судно в Государственный реестр и выдает Свидетельство о регистрации (
раздел 8 Правил).
2.4 Каждому воздушному судну, при занесении в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие части воздушного судна (3. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации воздушного судна, его замены или выдачи дубликата
Свидетельства о регистрации ВС делается соответствующая запись, для чего в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России представляются следующие документы:
3.1 При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе
- заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации (Приложение 3) с обоснованием причины замены;
- копию договора купли-продажи воздушного судна, платежных поручений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае, если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);
- копию приемо-сдаточного акта (Приложение 6) о передаче воздушного судна новому эксплуатанту (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);
- копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.
воздушного судна, после его переоборудования, эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:
3.2 При изменении назначения
- документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный Федеральной авиационной службы России;
Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).
3.3 В случае непреднамеренной порчи
Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п. 3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.
Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.
3.5 Во всех случаях, требующих внесение изменений в
1. Аналогично, в указанный выше срок, направляются в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России Свидетельства о регистрации по каким-либо причинам признанные Федеральной авиационной службой России утратившими силу.