Утративший силу
Приказ Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110 "О введении в действие Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов"
Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации.
1. Утвердить и с 20.10.95 г. ввести в действие
Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ и потребовать их пунктуального исполнения.
3. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта довести до руководителей авиационных предприятий и организаций своих регионов положения Правила
государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110)
Настоящие Правила государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее Правила) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса и действующих нормативных актов с учетом соответствующих международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.
Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации гражданских воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов, оформления и выдачи свидетельств о государственной регистрации гражданских воздушных судов, их окраски, присвоения и нанесения бортовых опознавательных знаков, а также порядок исключения воздушных судов из государственного реестра.
Правила не применяются в отношении шаров-пилотов, используемых в метеорологических целях, и беспилотных неуправляемых аэростатов без полезного груза.
документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и настоящих Правил. Указанное Свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.
Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации -
документ, удостоверяющий годность воздушного судна к полетам на время экспортной доставки.
Экспортный сертификат летной годности -
гражданские воздушные суда, не состоящие в государственных реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Российской Федерации.
1.1 Государственной регистрации подлежат все
Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда как отечественного, так и зарубежного производства, имеющие сертификат (аттестат) летной годности и допущенные к полетам в гражданской авиации.
1.2
1.3 Государственную регистрацию (занесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации
Равным образом признается недействительным занесение воздушного судна Российской Федерации в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Запись об исключении воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ действительна со дня занесения его в реестр другого государства.
1.8 На гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации. (
Свидетельство о регистрации должно находиться на борту воздушного судна. Без Свидетельства о регистрации, полеты гражданского воздушного судна запрещаются, кроме случаев, указанных в ст. 4 Настоящих Правил.
1.12 Во время полета
Эксплуатант и собственник гражданского воздушного судна несут ответственность за бережное хранение судовых документов.
1.13
эксплуатант после оценки технического состояния воздушного судна представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России следующие документы:
2.2 Для занесения воздушного судна в Государственный реестр
- документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, платежные поручения и т.п.);
- "Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам" (Приложение 5) с заключением главного инженера (или должностного лица ИАС, исполняющего его обязанности) регионального управления воздушного транспорта о технической исправности воздушного судна и его пригодности к эксплуатации. Подпись главного инженера скрепляется печатью регионального управления.
1) В случае, когда собственником и эксплуатантом воздушного судна являются разные физические или юридические лица, помимо указанных выше документов должен быть представлен договор аренды (лизинга, совместной деятельности, совместной эксплуатации и т.п.) между собственником и эксплуатантом.
2) При получении гражданских воздушных судов производства заводов СССР, СЭВ, СНГ и однотипных с ними, изготовленных по ТЗ Минобороны, а также бывших в эксплуатации в других ведомствах и государствах, для их регистрации эксплуатант должен представить дополнительные документы, оформленные в установленном Федеральной авиационной службы России порядке. Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России вправе потребовать от заявителя другие документы, касающиеся технического состояния воздушного судна или права собственности на воздушное судно.
Приложение 1), подписанное начальником (заместителем начальника) Главной инспекции. Подпись скрепляется гербовой печатью Департамента воздушного транспорта.
2.3 На основании представленных документов Главная инспекция заносит воздушное судно в Государственный реестр и выдает Свидетельство о регистрации (
раздел 8 Правил).
2.4 Каждому воздушному судну, при занесении в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие части воздушного судна (