(Утративший силу) Приказ Минтранса РФ от 12 октября 1995 г. N ДВ-110 "О введении в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации - документ, удостоверяющий, что воздушное судно должным образом занесено в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации в соответствии с требованиями Воздушного кодекса и настоящих Правил. Указанное Свидетельство выдается только для целей регистрации и не является документом, удостоверяющим право на владение воздушным судном.
Эксплуатант гражданского воздушного судна - физическое или юридическое лицо, использующее воздушное судно для полетов в соответствии с сертификатом (свидетельством) эксплуатанта или иным основанием, признаваемым Воздушным кодексом.
Собственник гражданского воздушного судна - физическое или юридическое лицо, владеющее воздушным судном на праве собственности.
Экспортный сертификат летной годности - документ, удостоверяющий годность воздушного судна к полетам на время экспортной доставки.

1. Государственная регистрация гражданских воздушных судов Российской Федерации

1.1 Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда, не состоящие в государственных реестрах других государств, эксплуатантами которых являются физические или юридические лица Российской Федерации.
1.2 Государственной регистрации подлежат все гражданские воздушные суда как отечественного, так и зарубежного производства, имеющие сертификат (аттестат) летной годности и допущенные к полетам в гражданской авиации.
1.3 Государственную регистрацию (занесение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации*) осуществляет Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России**.
1.4 При регистрации гражданского воздушного судна ему присваивается государственный и регистрационный опознавательные знаки.
1.5 С момента занесения гражданского воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в реестрах воздушных судов иностранных государств, не признаются Российской Федерацией.
Равным образом признается недействительным занесение воздушного судна Российской Федерации в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации.
Запись об исключении воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ действительна со дня занесения его в реестр другого государства.
1.6 Федеральная авиационная служба России может передавать региональным управлениям и другим органам часть функций, возлагаемых на него настоящими Правилами.
1.7 Гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ, допускается в установленном порядке к полетам как в воздушном пространстве Российской Федерации, так и за его пределами.
1.8 На гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России, выдается Свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна Российской Федерации. (Приложение 1).
1.9 Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок службы гражданского воздушного судна.
1.10 Все документы, представляемые в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России в соответствии с настоящими Правилами, а также копии выдаваемых Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России документов подлежат хранению в течение всего срока эксплуатации воздушного судна.
1.11 За достоверность представляемых в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России документов несут ответственность юридические или физические лица, представившие документы.
1.12 Во время полета Свидетельство о регистрации должно находиться на борту воздушного судна. Без Свидетельства о регистрации, полеты гражданского воздушного судна запрещаются, кроме случаев, указанных в ст. 4 Настоящих Правил.
1.13 Эксплуатант и собственник гражданского воздушного судна несут ответственность за бережное хранение судовых документов.
1.14 Настоящие Правила являются обязательными для выполнения всеми эксплуатантами гражданских воздушных судов Российской Федерации.

2. Порядок государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской Федерации

2.1 Государственная регистрация гражданского воздушного судна, осуществляется только при наличии Сертификата (аттестата) летной годности типа, выданного полномочным органом Российской Федерации и Приказа Федеральной авиационной службы России о допуске данного типа воздушного судна к эксплуатации в гражданской авиации.
2.2 Для занесения воздушного судна в Государственный реестр эксплуатант после оценки технического состояния воздушного судна представляет в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России следующие документы:
- документы или их нотариально заверенные копии, подтверждающие права собственности на воздушное судно (договор купли-продажи, платежные поручения и т.п.);
- заявление о регистрации воздушного судна (Приложение 2);
- сертификат летной годности экземпляра;
- приемо-сдаточный акт воздушного судна (Приложение 6);
- "Акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна к полетам" (Приложение 5) с заключением главного инженера (или должностного лица ИАС, исполняющего его обязанности) регионального управления воздушного транспорта о технической исправности воздушного судна и его пригодности к эксплуатации. Подпись главного инженера скрепляется печатью регионального управления.
Примечание:
1) В случае, когда собственником и эксплуатантом воздушного судна являются разные физические или юридические лица, помимо указанных выше документов должен быть представлен договор аренды (лизинга, совместной деятельности, совместной эксплуатации и т.п.) между собственником и эксплуатантом.
2) При получении гражданских воздушных судов производства заводов СССР, СЭВ, СНГ и однотипных с ними, изготовленных по ТЗ Минобороны, а также бывших в эксплуатации в других ведомствах и государствах, для их регистрации эксплуатант должен представить дополнительные документы, оформленные в установленном Федеральной авиационной службы России порядке. Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России вправе потребовать от заявителя другие документы, касающиеся технического состояния воздушного судна или права собственности на воздушное судно.
2.3 На основании представленных документов Главная инспекция заносит воздушное судно в Государственный реестр и выдает Свидетельство о регистрации (Приложение 1), подписанное начальником (заместителем начальника) Главной инспекции. Подпись скрепляется гербовой печатью Департамента воздушного транспорта.
2.4 Каждому воздушному судну, при занесении в Государственный реестр Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки, которые заносятся в свидетельство о регистрации и наносятся на соответствующие части воздушного судна (раздел 8 Правил).

3. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

3.1 При изменении собственника или эксплуатанта воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации ВС делается соответствующая запись, для чего в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России представляются следующие документы:
- заявление о внесении изменений в Свидетельство о регистрации (Приложение 3) с обоснованием причины замены;
- копию договора купли-продажи воздушного судна, платежных поручений, иных документов, подтверждающих право собственности физического или юридического лица на воздушное судно (в случае, если причиной замены Свидетельства является изменение собственника);
- копию приемо-сдаточного акта (Приложение 6) о передаче воздушного судна новому эксплуатанту (в случае, когда причиной замены Свидетельства является изменение эксплуатанта);
- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);
- копию договора аренды (лизинга) воздушного судна между собственником и эксплуатантом, если физическое или юридическое лицо не является одновременно собственником и эксплуатантом ВС.
3.2 При изменении назначения воздушного судна, после его переоборудования, эксплуатант обязан представить документы для замены Свидетельства о регистрации:
- заявление о замене Свидетельства о регистрации (Приложение 4);
- акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5);
- документ на право переоборудования воздушного судна, утвержденный Федеральной авиационной службы России;
- акт проведенных работ по переоборудованию воздушного судна.
3.3 В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене, для чего необходимо представить заявление о замене Свидетельства (Приложение 4) и акт проверки технического состояния и определения годности воздушного судна (Приложение 5).
3.4 При утере Свидетельства о регистрации либо его хищении эксплуатация воздушного судна немедленно прекращается до получения дубликата Свидетельства.
Дубликат Свидетельства о регистрации ВС выдается Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России после представления эксплуатантом документов, предусмотренных п. 3.3 настоящих Правил с приложением материалов служебного расследования фактов утери или хищения Свидетельства.
3.5 Во всех случаях, требующих внесение изменений в Свидетельство о регистрации либо его замены, а также при аннулировании у эксплуатирующей организации Свидетельства эксплуатанта, предусмотренном Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта, Свидетельство о регистрации теряет силу и в 10-дневный срок подлежит возврату в Управление государственного надзора за безопасностью полетов ФАС России через региональное управление воздушного транспорта без передачи его новому собственнику или эксплуатанту.