(Действующий) Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Регистрируются значения всех трех измерений, которые заносятся в карту обследования. Для оценки АД используются средние значения САД и ДАД. Необходимость трехкратного измерения АД продиктована высокой лабильностью АД у детей в ответ на внешние раздражители. В связи с тревожной реакцией ребенка на проведение медицинского осмотра и сам процесс измерения АД может выявляться однократное повышение АД, так называемый феномен "гипертонии на белый халат" (ГБХ).

Оценка артериального давления

Для оценки АД используют процентильное распределение показателей систолического и диастолического АД (САД и ДАД) детей в популяции с учетом возраста и пола, представленное в таблице. Оценка проводится по отрезным точкам процентильного распределения САД и ДАД, полученным при трехкратном измерении. Если уровни САД и ДАД попадают в разные категории, то оценка АД устанавливается по более высокому значению одного из этих показателей.
Нормальное артериальное давление определяется, когда значения САД и ДАД находятся в пределах 10-89 процентиля кривой распределения АД в популяции для соответствующего возраста и пола.
Обучающиеся с оценками ниже 10 процентиля, либо 90 процентиля и выше нуждаются в повторных измерениях после 30-минутного отдыха. При определении повторных неблагоприятных значений АД к оценке функциональных возможностей не допускаются и направляются на консультацию врача.

Процентильное распределение значений АД у детей и подростков
(НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, 2006)

Возраст (лет)
Пол
Процентильное распределение САД, мм рт. ст.
5
10
25
50
75
90
95
6
М
82
85
90
96
100
108
114
Д
80
84
88
96
101
110
115
7
М
83
86
90
99
105
111
116
Д
82
85
90
97
102
110
115
8
М
84
86
90
99
107
111
116
Д
83
85
90
98
104
110
115
9
М
85
89
94
101
107
113
118
Д
84
85
93
100
105
115
120
10
М
86
90
94
102
110
114
118
Д
86
90
96
102
110
120
124
11
М
86
90
96
104
112
120
122
Д
84
88
96
104
112
120
126
12
М
89
93
100
108
116
122
126
Д
90
94
100
109
116
124
128
13
М
90
94
102
111
116
124
130
Д
90
98
104
113
118
130
134
14
М
92
100
108
114
122
130
135
Д
95
99
101
111
114
128
133
15
М
101
103
111
117
125
135
139
Д
92
99
103
110
117
126
131
16
М
103
105
114
118
127
135
141
Д
92
99
103
112
118
127
130
17
М
103
107
116
120
126
133
140
Д
92
96
105
112
117
127
130
Процентильное распределение ДАД,  мм рт. ст.
6
М
44
49
53
57
62
65
72
Д
46
50
55
57
60
66
70
7
М
44
49
53
58
63
71
74
Д
45
51
55
59
63
69
75
8
М
44
49
55
60
65
72
75
Д
46
52
58
61
67
71
75
9
М
47
51
57
61
69
74
73
Д
50
51
57
61
68
73
74
10
М
46
50
54
58
68
68
72
Д
48
52
54
60
68
68
74
11
М
46
48
54
58
64
72
74
Д
48
52
54
60
64
70
74
12
М
47
51
55
62
66
72
75
Д
48
52
56
62
66
72
76
13
М
48
54
58
64
68
76
80
Д
52
54
58
64
72
76
78
14
М
52
56
62
66
70
76
82
Д
54
56
59
66
69
75
80
15
М
55
56
66
72
76
82
86
Д
55
57
60
66
70
76
80
16
М
54
58
65
72
76
80
85
Д
57
60
64
65
74
79
78
17
М
60
60
66
71
77
81
86
М
54
56
61
65
72
79
81
Приложение N 7
"Медико-педагогический контроль за
организацией занятий физической
культурой обучающихся с отклонениями
в состоянии здоровья"

Определение
уровня физической подготовленности мальчиков

N п/п
Контрольное упражнение
Возраст, лет
Уровень физической подготовленности
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
1.
Прыжок в длину с места, см
7
130
117-129
104-116
88-103
87
8
145
132-144
119-131
103-118
102
9
158
145-157
132-144
116-131
115
10
166
153-165
141-152
124-140
123
11
177
164-176
151-163
135-150
134
12
187
174-186
161-173
145-160
144
13
198
185-197
172-184
156-171
155
14
208
195-207
182-194
166-181
165
15
217
204-216
191-203
175-190
174
16
228
215-227
202-214
186-201
185
17
238
225-237
212-224
196-211
195
2.
Медленный бег в сочетании
7
1000
900
800
700
600
с ходьбой в течение 6 мин, м
8
1050
950
850
750
650
9
1100
1000
900
800
700
10
1150
1050
950
850
750
11
1200
1100
1000
900
800
12
1250
1150
1050
950
850
13
1300
1200
1100
1000
900
14
1350
1250
1150
1050
950
15
1400
1300
1200
1100
1000
16
1450
1350
1250
1150
1050
17
1500
1400
1300
1200
1100
3.
Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз
7
30
25
20
15
10
8
31
26
21
16
11
9
33
28
23
18
13
10
34
29
24
19
14
11
36
31
26
21
16
12
37
32
27
22
17
13
39
34
29
24
19
14
40
35
30
25
20
15
42
37
32
27
22
16
43
38
33
28
23
17
45
40
35
30
25

Определение уровня физической подготовленности девочек

N п/п
Упражнения для определения уровня физической подготовленности
Возраст, лет
Уровень физической подготовленности
высокий
выше среднего
средний
ниже среднего
низкий
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
1.
Прыжок в длину с места, см
7
123
111-122
99-110
85-98
84
8
132
119-131
106-118
90-105
89
9
140
127-139
114-126
98-113
97
10
157
142-156
127-141
108-126
107
11
164
150-163
136-149
119-135
118
12
168
155-167
142-154
126-141
125
13
176
165-175
154-164
139-153
138
14
188
174-187
160-173
144-159
143
15
194
180-193
166-179
150-165
149
16
198
184-197
174-183
160-173
159
17
204
191-203
178-190
162-177
161
2.
Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м
7
900
800
700
600
500
8
950
850
750
650
550
9
1000
900
800
700
600
10
1050
950
850
750
650
11
1100
1000
900
800
700
12
1150
1050
950
850
750
13
1200
1100
1000
900
800
14
1250
1150
1050
950
850
15
1300
1200
1100
1000
900
16
1350
1250
1150
1050
950
17
1400
1300
1200
1100
1000
3.
Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз
7
25
20
15
10
5
8
26
21
16
11
6
9
28
23
18
13
8
10
29
24
19
14
9
11
31
26
21
16
11
12
32
27
22
17
12
13
34
29
24
19
14
14
35
30
25
20
15
15
37
32
27
22
17
16
38
33
28
23
18
17
40
35
30
25
20
Приложение N 8
"Медико-педагогический контроль за
организацией занятий физической
культурой обучающихся с отклонениями
в состоянии здоровья"

Форма справки
о прохождении курса ЛФК обучающимся специальной медицинской группы "Б"

СПРАВКА N_____
Выдана (Ф.И.)__________________________________________________________
Дата рождения _________________________________________________________
обучающемуся общеобразовательного учреждения N_________________________
в том, что он(а) прошел (прошла)____________ курсов ___________ занятий
количество прописью количество прописью
лечебной физической культуры
в _____________________________________________________________________
название ЛПУ
Подпись и личная печать лечащего врача ________________________________
Подпись руководителя/заместителя ЛПУ___________________________________
дата выдачи справки ______________________ круглая печать ЛПУ
───────────────────────────────────────────────────────────────────────
ЛИНИЯ ОТРЕЗА
───────────────────────────────────────────────────────────────────────
Контрольный талон к справке о прохождении курса ЛФК обучающимся
специальной медицинской группы "Б"
N_____
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Домашний адрес _____________________________________________________
3. Общеобразовательное учреждение _____________________________________
4. Ф.И.О. лица, выдавшего справку _____________________________________
Дата выдачи "_____"________________________20____г.
Приложение N 9
"Медико-педагогический контроль за