Действующий
обеспечить выполнение Плана сотрудничества по проведению исследований видов рыб, которые встречаются в зонах обеих стран, на 2011 год (п. 12 Протокола);
подготовить и в срок до 1 сентября 2011 года представить руководству Росрыболовства предложения по проекту плана сотрудничества по проведению исследований видов рыб, которые встречаются в зонах обеих стран, на 2012 год (п. 12 Протокола);
при поступлении заявок от Японской Стороны на проведение ресурсных исследований в ИЭЗ России на 2011 год организовать их согласование в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
п. 13 Протокола).
5. Управлению науки и образования (В.А.Беляев) подготовить в срок до 1 марта 2011 года и представить руководству Росрыболовства предложения по осуществлению научно-технического сотрудничества в соответствии с решениями 27-й сессии Комиссии в части безвозмездной передачи Японской Стороной машин и оборудования для российских научно-исследовательских и учебных организаций Дальнего Востока (
до 30 сентября 2011 года организовать проведение консультаций с Всеяпонской ассоциацией рыбопромышленников по вопросу о поставках российским научно-исследовательским и учебным организациям Дальнего Востока машин и оборудования (в целях проведения исследований в прибрежных районах) и заключения генеральных соглашений;
до 1 сентября 2011 года согласовать с Японской Стороной точные сроки проведения 28-й сессии Комиссии (п. 14 Протокола).
А.В. ФОМИН - Представитель Российской Федерации в Российско-Японской Комиссии по рыболовству, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству.
ЭГУТИ Ёитиро - Представитель Правительства Японии в Российско-Японской Комиссии по рыболовству, начальник Управления контроля за ресурсами Департамента рыболовства Японии Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии.
В работе Двадцать седьмой сессии Комиссии приняли участие члены и эксперты российской и японской делегаций (Приложение 1).
пункту 5 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о ходе и результатах работы Комиссии.
5. По
пункту 6 повестки дня Комиссия создала в качестве своих вспомогательных органов редакционную группу, группу по условиям промысла и контролю, а также научную группу.
6. По
пункту 7 повестки дня Стороны обменялись информацией о ведении рыбного промысла рыболовными судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2010 году и обсудили связанные с этим вопросы.
7. По
Российская Сторона отметила, что освоение квоты вылова японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации остается на низком уровне.
Японская Сторона отметила, что по некоторым видам промысла уровень освоения квоты вылова является высоким и на период проведения сессии нельзя дать окончательную оценку уровня реализации квоты, так как до конца года этот показатель повысится. Японская Сторона также отметила, что на уровень освоения квот вылова влияют изменения морской окружающей среды, возникающие из-за причин природного характера и структура запасов. Это ведет к изменению промысловой обстановки в районах промысла.
пункту 8 повестки дня Стороны обменялись информацией о соблюдении правил рыболовства судами одной Стороны при ведении промысла в 200-мильной зоне другой Стороны в 2010 году и обсудили связанные с этим вопросы.
8. По
Комиссия заслушала доклад о результатах состоявшегося в октябре 2010 года в г. Владивостоке совещания российских и японских специалистов по вопросам, касающимся соблюдения законодательства и правил рыболовства в зонах обеих стран, а также анализа хода проведения проверок рыболовных судов и выработки рекомендаций по совершенствованию этой деятельности, а также выразила удовлетворение, что обмен мнениями на этом совещании способствует решению проблемы предотвращения нарушений правил промысла.
Стороны рассмотрели конкретные случаи нарушений рыболовными судами одной Стороны правил промысла в 200-мильной зоне другой Стороны, и обменялись списками рыбопромысловых судов, допустивших нарушения условий промысла в 2010 году.
Японская Сторона проинформировала, что в 2011 году в случае совершения российскими рыболовными судами нарушений, аналогичных совершенным российским рыболовным судном, осуществлявшим промысел сайры в 200-мильной зоне Японии в 2010 году, к ним могут быть применены строгие меры, и попросила Российскую Сторону проинструктировать российских рыбаков.
Учитывая долголетнее российско-японское сотрудничество в области рыболовства по вопросам контроля, Японская Сторона обратилась с просьбой в соответствии с предыдущей практикой о незамедлительном освобождении судов после проведения расследования в море в отношении мелких нарушений, совершенных японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации.
Российская Сторона сообщила, что, как и ранее, в отношении нарушителей промысла водных биоресурсов в 200-мильной зоне Российской Федерации будут применяться нормы российского законодательства и положений Конвенции ООН по морскому праву.
Российская Сторона передала список задолженностей по штрафам за нарушения правил промысла, совершенные японскими рыбопромысловыми судами, в периоды с 1979 по 1985, с 1991 по 1992 и с 1995 по 2005 годы, а также по оплате за работу наблюдателей на японских рыбопромысловых судах в период с 1999 по 2000 годы и обратила внимание Японской Стороны на необходимость продолжения в 2011 году работы по погашению задолженностей. Российская Сторона отметила, что указанные задолженности оказывают негативное влияние на эффективность сотрудничества.
Японская Сторона сообщила, что будет предпринимать усилия, направленные на решение проблемы оплаты отмеченных Российской Стороной задолженностей, путем представления Российской Стороне в отношении неплатежеспособных фирм и физических лиц заверенных уполномоченными органами Японии документов и даст должникам указания об оплате задолженностей.
Стороны по вопросам контроля в 200-мильной зоне Российской Федерации обменялись мнениями о японских и российских судах доставки инспекторского состава в район промысла.
Стороны считают, что нарушение правил прохождения контрольных пунктов, установленных в зонах обеих Сторон, является серьезным нарушением, и выразили намерение проинформировать об этом заинтересованных рыбопромышленников обеих Сторон.
Стороны пришли к единому мнению, что проверки рыболовных судов по возможности не должны оказывать влияние на нормальное ведение промысла.
Обе Стороны вновь подтвердили, что, безусловно, должно взаимно уважаться право контроля в области рыболовства.
Российская Сторона информировала о результатах соблюдения японскими судами требований спутникового позиционирования и предоставления отчетности о результатах промысла и обратила внимание на то, что пропуски спутниковых позиций возникают у японских судов, которые оборудованы техническими средствами контроля, обеспечивающими автоматическую передачу информации о местоположении судна (ТСК), модели "Felcom-12".
В связи с этим Российская Сторона обратилась к Японской Стороне с просьбой рекомендовать японским рыбакам использовать в качестве ТСК более современные модели.
пункту 9 повестки дня Стороны провели обмен мнениями относительно квот вылова рыбы, видового состава и промысловых районов, а также конкретных условий ведения промысла судами одной Стороны в 200-мильной зоне другой Стороны в 2011 году.
9. По
Стороны достигли единого мнения, что рыболовные суда одной Стороны будут осуществлять рыболовный промысел в зоне другой Стороны в 2011 году в соответствии с положениями, указанными в уведомлениях, которые будут направлены компетентными органами обеих Сторон друг другу по окончании данной сессии.
Стороны достигли взаимопонимания в том, что вопросы, касающиеся ведения промысла лососей российского происхождения японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации, будут обсуждаться Сторонами в ходе российско-японских межправительственных консультаций по вопросам промысла лососей российского происхождения японскими рыболовными судами в 200-мильной зоне Российской Федерации. Время и место проведения указанных консультаций будут заблаговременно согласованы между компетентными органами Сторон.