Утративший силу
типичные нарушения требований Федерального закона N 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта следует использовать, в том числе показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 октября 2010 г. N 356 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит));
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по итогам проведения обязательного аудита (при оценке данного факта используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит);
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
приложением к настоящим Указаниям.
9. Результатами регулярных действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена 3. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами
При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 13 настоящих Указаний.
требование о проведении в одном календарном году внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;
требование части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с ежегодным Планом, содержащим сведения планов территориальных органов.
3.1. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций в центральном аппарате Росфиннадзора
типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489).
16. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет План на следующий календарный год в соответствии с
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора;
степень обеспеченности Росфиннадзора трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора.
постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации согласованный с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора проект Плана для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
20. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном