(Утративший силу) Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 апреля...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов;
иные сведения.
7. Источниками информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются:
1) средства массовой информации, сайты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и другие общедоступные источники, в том числе:
официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в сети "Интернет";
официальный сайт Центрального банка Российской Федерации в сети "Интернет";
официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам в сети "Интернет";
официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом в сети "Интернет";
официальный сайт государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в сети "Интернет";
официальные сайты фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе официальный сайт ОАО "ММВБ-РТС", в сети "Интернет";
официальные сайты саморегулируемых организаций аудиторов в сети "Интернет";
официальные сайты аудиторских организаций в сети "Интернет";
официальные сайты общественно значимых организаций, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в сети "Интернет";
официальные сайты в сети "Интернет", содержащие результаты торгов в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
иные сайты в сети "Интернет", содержащие необходимую информацию для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО (www.insur-info.ru, www.audit-it.ru и др.)
2) статистическая и иная информация, предоставляемая Министерством финансов Российской Федерации;
3) информация, предоставляемая Федеральной службой по финансовым рынкам планово и по запросам, в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовым рынкам;
4) информация, предоставляемая государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" планово и по запросам, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 13 июля 2011 г.;
4) информация, предоставляемая иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественно значимыми организациями;
5) информация, предоставляемая саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, и в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и саморегулируемых организаций аудиторов (соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии территориальных органов и филиалов (территориальных представительств) саморегулируемых организаций аудиторов);
6) информация, предоставляемая аудиторскими организациями;
7) акты проверок качества работы аудиторских организаций и иные документы, полученные или составленные в ходе внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Росфиннадзором и территориальными органами;
8) иные источники информации.
8. При анализе информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО следует обращать внимание, в том числе на:
степень достоверности источника информации;
типичные нарушения требований Федерального закона N 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи банкротства общественно значимых организаций;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта следует использовать, в том числе показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 октября 2010 г. N 356 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит));
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по итогам проведения обязательного аудита (при оценке данного факта используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит);
аффилированность аудиторских организаций с общественно значимыми организациями;
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
9. Результатами регулярных действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена приложением к настоящим Указаниям.

3. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами

10. ВККР АО подлежит планированию. Планирование ВККР АО осуществляется путем составления и утверждения Росфиннадзором и территориальными органами Плана и планов территориальных органов на следующий календарный год.
11. План и планы территориальных органов представляют собой перечень внешних проверок качества работы аудиторских организаций, которые планируется осуществить в календарном году.
12. План и планы территориальных органов составляются на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.
13. Циклический подход предполагает осуществление внешней проверки качества работы аудиторской организации Росфиннадзором и территориальными органами не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор аудиторских организаций на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности аудиторских организаций:
1) количество клиентов аудиторской организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;