(Утративший силу) Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 апреля...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
иные сайты в сети "Интернет", содержащие необходимую информацию для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО (www.insur-info.ru, www.audit-it.ru и др.)
2) статистическая и иная информация, предоставляемая Министерством финансов Российской Федерации;
3) информация, предоставляемая Федеральной службой по финансовым рынкам планово и по запросам, в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовым рынкам;
4) информация, предоставляемая государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" планово и по запросам, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 13 июля 2011 г.;
4) информация, предоставляемая иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественно значимыми организациями;
5) информация, предоставляемая саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, и в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и саморегулируемых организаций аудиторов (соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии территориальных органов и филиалов (территориальных представительств) саморегулируемых организаций аудиторов);
6) информация, предоставляемая аудиторскими организациями;
7) акты проверок качества работы аудиторских организаций и иные документы, полученные или составленные в ходе внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Росфиннадзором и территориальными органами;
8) иные источники информации.
8. При анализе информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО следует обращать внимание, в том числе на:
степень достоверности источника информации;
типичные нарушения требований Федерального закона N 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи банкротства общественно значимых организаций;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта следует использовать, в том числе показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 октября 2010 г. N 356 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит));
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по итогам проведения обязательного аудита (при оценке данного факта используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит);
аффилированность аудиторских организаций с общественно значимыми организациями;
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
9. Результатами регулярных действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена приложением к настоящим Указаниям.

3. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами

10. ВККР АО подлежит планированию. Планирование ВККР АО осуществляется путем составления и утверждения Росфиннадзором и территориальными органами Плана и планов территориальных органов на следующий календарный год.
11. План и планы территориальных органов представляют собой перечень внешних проверок качества работы аудиторских организаций, которые планируется осуществить в календарном году.
12. План и планы территориальных органов составляются на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.
13. Циклический подход предполагает осуществление внешней проверки качества работы аудиторской организации Росфиннадзором и территориальными органами не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор аудиторских организаций на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности аудиторских организаций:
1) количество клиентов аудиторской организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
2) количество иных клиентов аудиторской организации, которые считаются общественно значимыми организациями;
3) результаты предыдущих внешних проверок качества работы аудиторских организаций Росфиннадзором и территориальными органами, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
4) результаты внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
5) иные факты, указанные в пункте 8 настоящих Указаний.
При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 13 настоящих Указаний.
15. При составлении Плана и планов территориальных органов следует учитывать следующие требования:
требование о проведении в одном календарном году внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;
требование части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с ежегодным Планом, содержащим сведения планов территориальных органов.

3.1. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций в центральном аппарате Росфиннадзора

16. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет План на следующий календарный год в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489).
17. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора приступает к разработке проекта Плана в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, путем отбора аудиторских организаций на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.
18. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора при составлении Плана принимает во внимание:
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора;
степень обеспеченности Росфиннадзора трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;