Утративший силу
типичные нарушения требований Федерального закона N 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта следует использовать, в том числе показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 октября 2010 г. N 356 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит));
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по итогам проведения обязательного аудита (при оценке данного факта используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит);
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
приложением к настоящим Указаниям.
9. Результатами регулярных действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена 3. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами
При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 13 настоящих Указаний.
требование о проведении в одном календарном году внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;
требование части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с ежегодным Планом, содержащим сведения планов территориальных органов.
3.1. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций в центральном аппарате Росфиннадзора
типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489).
16. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет План на следующий календарный год в соответствии с
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора;
степень обеспеченности Росфиннадзора трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора.
постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации согласованный с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора проект Плана для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
20. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном
С учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора дорабатывает проект Плана.
подразделом 3.2 настоящих Указаний.
21. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора дополняет доработанный проект Плана сведениями планов территориальных органов, утвержденных в порядке, предусмотренном
постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный План, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов.
24. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном