(Утративший силу) Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 апреля...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
типичные нарушения требований Федерального закона N 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи банкротства общественно значимых организаций;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта следует использовать, в том числе показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 октября 2010 г. N 356 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит));
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по итогам проведения обязательного аудита (при оценке данного факта используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит);
аффилированность аудиторских организаций с общественно значимыми организациями;
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
9. Результатами регулярных действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена приложением к настоящим Указаниям.

3. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами

10. ВККР АО подлежит планированию. Планирование ВККР АО осуществляется путем составления и утверждения Росфиннадзором и территориальными органами Плана и планов территориальных органов на следующий календарный год.
11. План и планы территориальных органов представляют собой перечень внешних проверок качества работы аудиторских организаций, которые планируется осуществить в календарном году.
12. План и планы территориальных органов составляются на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.
13. Циклический подход предполагает осуществление внешней проверки качества работы аудиторской организации Росфиннадзором и территориальными органами не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор аудиторских организаций на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности аудиторских организаций:
1) количество клиентов аудиторской организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
2) количество иных клиентов аудиторской организации, которые считаются общественно значимыми организациями;
3) результаты предыдущих внешних проверок качества работы аудиторских организаций Росфиннадзором и территориальными органами, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
4) результаты внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
5) иные факты, указанные в пункте 8 настоящих Указаний.
При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 13 настоящих Указаний.
15. При составлении Плана и планов территориальных органов следует учитывать следующие требования:
требование о проведении в одном календарном году внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;
требование части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с ежегодным Планом, содержащим сведения планов территориальных органов.

3.1. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций в центральном аппарате Росфиннадзора

16. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет План на следующий календарный год в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489).
17. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора приступает к разработке проекта Плана в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, путем отбора аудиторских организаций на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.
18. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора при составлении Плана принимает во внимание:
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора;
степень обеспеченности Росфиннадзора трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора.
19. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет проект Плана в срок не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, и согласовывает его с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду.
20. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации согласованный с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора проект Плана для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
С учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора дорабатывает проект Плана.
21. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора дополняет доработанный проект Плана сведениями планов территориальных органов, утвержденных в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящих Указаний.
22. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в срок до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет заместителю руководителя Росфиннадзора, ответственному за ВККР АО, проект Плана, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов, для согласования.
23. После согласования с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора направляет проект Плана, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов, до 25 октября года, предшествующего планируемому периоду, на утверждение руководителю Росфиннадзора.
24. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный План, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов.
25. Утвержденный План, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов, размещается на официальном сайте Росфиннадзора в сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений утвержденных Плана и планов территориальных органов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.