Действующий
Q_в - условный объемный расход воздуха через цилиндры двигателя, дм3/с;
V_h - рабочий объем цилиндра, дм3;
n - частота вращения коленчатого вала двигателя, мин(-1);
тау - тактность двигателя (2 или 4);
g_СО - удельный выброс оксида углерода, г/(кВт х ч);
g_CH - удельный выброс суммарных углеводородов, г/(кВт x ч);
g_NOх - удельный выброс оксидов азота, г/(кВт x ч);
К - показатель ослабления светового потока по основной шкале, м(-1);
N - коэффициент ослабления светового потока по вспомогательной шкале, %;
F - показатель состояния окружающей среды;
Т_в.и. - температура воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха (при испытаниях по определению выбросов вредных веществ с отработавшими газами) или на расстоянии не более 0,15 м от входного отверстия впускного коллектора (при испытаниях по определению дымности отработавших газов), К;
Р_окр - атмосферное давление, кПа;
p_s - парциальное давление насыщенного водяного пара при температуре воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха или на входе во впускной коллектор;
t_окр - температура окружающего воздуха, °С;
С1Н1,85 - условный состав топлива;
G_NOx - массовый выброс оксидов азота, г/ч;
G_CO - массовый выброс оксида углерода, г/ч;
G_CH - массовый выброс суммарных углеводородов, г/ч;
W_NOx - объемная концентрация оксидов азота в отработавших газах, млн(-1);
W_CO - объемная концентрация оксида углерода в отработавших газах, млн(-1);
W_CH - объемные концентрации суммарных углеводородов, млн(-1);
F_NOx - поправочный коэффициент на влажность для оксидов азота;
F_CH - коэффициент, равный 0,000479 для дизелей и 0,000485 для двигателей с искровым воспламенением;
К_x - коэффициент, учитывающий метод химического анализа (K_x = 1 при пламенно-ионизационном методе и K_x = 2 при инфракрасном методе);
G_o.г - расход отработавших газов, кг/ч;
С_т - расход топлива, кг/ч;
G_в - расход воздуха, кг/ч;
фи_абс - абсолютная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, г Н2О/кг воздуха;
фи_окр - относительная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, %;
К_Bi - коэффициент весомости каждого из режимов;
N_ei - эффективная мощность на каждом из режимов, кВт;
n_x.xmin - минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу, мин(-1);
n_ном - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин(-1);
M_к max - наибольшее значение крутящего момента на заданном скоростном режиме, Н x м;
n_max - частота вращения, соответствующая максимальному значению крутящего момента, мин(-1);
L - эффективная база дымомера, м.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
5 Нормы выбросов и дымности
5.1 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами
5.1.1 Двигатели с искровым воспламенением
Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателей с искровым воспламенением при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 1.
Наименование показателя | Нормы, г/(кВт x ч), для двигателей |
четырехтактных | двухтактных |
Удельный выброс оксида углерода g_CO | 190,0 | 120,0 |
Удельный выброс суммарных углеводородов g_CH | 4,0 | 20,0 |
Удельный выброс оксидов азота g_NOx | 10,0 | 7,5 |
Нормы удельных выбросов суммарных углеводородов установлены в пересчете на углерод, а оксидов азота - в пересчете на диоксид азота.
Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизелей при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 2.