(Действующий) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 17.2.2.07-2000 "Охрана природы....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
W_CH - объемные концентрации суммарных углеводородов, млн(-1);
F_NOx - поправочный коэффициент на влажность для оксидов азота;
F_CH - коэффициент, равный 0,000479 для дизелей и 0,000485 для двигателей с искровым воспламенением;
К_x - коэффициент, учитывающий метод химического анализа (K_x = 1 при пламенно-ионизационном методе и K_x = 2 при инфракрасном методе);
G_o.г - расход отработавших газов, кг/ч;
С_т - расход топлива, кг/ч;
G_в - расход воздуха, кг/ч;
фи_абс - абсолютная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, г Н2О/кг воздуха;
фи_окр - относительная влажность воздуха на входе в устройство для измерения расхода воздуха, %;
К_Bi - коэффициент весомости каждого из режимов;
N_ei - эффективная мощность на каждом из режимов, кВт;
n_x.xmin - минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя при работе на холостом ходу, мин(-1);
n_ном - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин(-1);
M_к max - наибольшее значение крутящего момента на заданном скоростном режиме, Н x м;
n_max - частота вращения, соответствующая максимальному значению крутящего момента, мин(-1);
L - эффективная база дымомера, м.
(Измененная редакция, Изм. N 1)

5 Нормы выбросов и дымности

5.1 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами

5.1.1 Двигатели с искровым воспламенением
Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами двигателей с искровым воспламенением при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя
Нормы, г/(кВт x ч), для двигателей
четырехтактных
двухтактных
Удельный выброс оксида углерода g_CO
190,0
120,0
Удельный выброс суммарных углеводородов g_CH
4,0
20,0
Удельный выброс оксидов азота g_NOx
10,0
7,5
Нормы удельных выбросов суммарных углеводородов установлены в пересчете на углерод, а оксидов азота - в пересчете на диоксид азота.
5.1.2 Дизели
Удельные выбросы вредных веществ с отработавшими газами дизелей при испытаниях не должны превышать норм, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя
Нормы, г/(кВт х ч)
Удельный выброс оксида углерода g_CO
11,0
Удельный выброс суммарных углеводородов g_CH
6,0
Удельный выброс оксидов азота g_NOx
18,0
Нормы удельных выбросов оксидов азота установлены в пересчете на диоксид азота, суммарных углеводородов - в пересчете на условный состав топлива.

5.2 Дымность отработавших газов дизелей

Дымность отработавших газов дизелей не должна превышать норм, указанных в таблице 3.
Таблица 3
Условный объемный расход воздуха через цилиндры двигателя Q_в, дм3/с
Показатель ослабления светового потока по основной шкале К, мг(-1)
Коэффициент ослабления светового потока по вспомогательной шкале N, %
До
10
включ.
2,760
69,5
От
10
"
15
"
2,690
68,5
"
15
"
20
"
2,580
67,0
"
20
"
25
"
2,485
65,6
От
25
до
30
включ.
2,400
64,4
"
30
"
35
"
2,340
63,4
"
35
"
42
"
2,260
62,2
Примечание - Промежуточные значения следует определять линейным интерполированием.
Условный объемный расход воздуха Q_в вычисляют по формуле
Q = (i x V x n) / (30 x тау). (1)
в h

6 Методы испытаний

6.1 Средства испытаний

6.1.1 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами и дымность отработавших газов двигателей определяют при работе двигателя, установленного на испытательном стенде.
6.1.2 Требования к испытательному стенду и к погрешности средств измерений - по ГОСТ 18509 (для дизелей) и ГОСТ 14846 (для двигателей с искровым воспламенением).
6.1.3 Требования к средствам измерений выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов - по приложению А.

6.2 Порядок подготовки к проведению испытаний

6.2.1 Испытаниям подвергают двигатели, прошедшие технологическую обкатку в течение 55 моточасов.
6.2.2 Двигатели испытывают в комплектации, соответствующей эксплуатационной мощности согласно техническим условиям (ТУ).
Сопротивления воздуха на впуске в двигатель и отработавших газов на выпуске из двигателя при испытаниях должны соответствовать максимальным значениям, оговоренным в ТУ на двигатель.
6.2.3 При испытаниях следует применять топлива и масла марок согласно ТУ на испытуемый двигатель.
Топливо и масло должны соответствовать требованиям стандартов и (или) ТУ на них.
6.2.4 Температурные режимы двигателя - по ТУ.
6.2.5 Испытание следует проводить при показателе состояния окружающей среды
0,96 <= F <= 1,06,